ООО «КОЛИЗЕУМ»

ИНН:9721060027

erid:2SDnjee8xfd

ООО «КОЛИЗЕУМ»

ИНН:9721060027

erid:2SDnjee8xfd

ООО "Пиксель Квест"

ИНН:5050159532

erid:2SDnjd2o6jD

08 сентября 2020 в 07:00 2 19568

Ставим на киберспорт – перспективы покупки франшизы киберспортивного клуба

Редакция Франшизы Партнеркин решила рассмотреть рынок киберспорта и выявить перспективы покупки франшизы киберспортивного клуба.

По расчетам аналитиков компании Newzoo мировой рынок киберспорта достигнет 2174,8 млн. долларов США к 2023 году при среднегодовом темпе роста 18,61% в период с 2018 по 2023 год. Киберспортивные мероприятия включают соревновательные лиги и турниры. Доходы от киберспорта формируются за счет спонсорства и рекламы, билетов и товаров, а также прав СМИ.

Получите бесплатный бизнес-план по открытию бизнеса в ТОП сферах: развлекательная индустрия, компьютерные клубы, игровые залы

Получить

Спонсорство играет жизненно важную роль в киберспортивном бизнесе, поскольку все большее число компаний инвестирует в киберспортивную индустрию. Кроме того, с ростом гонораров игроков и расширением рынка киберспорта появление новых спонсоров имеет решающее значение для будущего коммерческого успеха.

По мере развития рынка киберспорта в ближайшие годы возможности получения доходов также увеличатся.

Х | закрыть

Ожидается, что из основных статей доходов на рынке киберспорта доля прав на СМИ будет расти с максимальным среднегодовым темпом роста в течение прогнозируемого периода. Права СМИ вносят значительный вклад в мировую индустрию киберспорта.

Легкий доступ к коммуникационным технологиям позволил фанатам по всему миру отслеживать киберспортивные действия в реальном времени. Медиа-организации платят серьезные суммы за получение эксклюзивных прав на прямую трансляцию ведущих киберспортивных событий.

К 2019 году многие страны официально признали киберспорт спортивной дисциплиной, игроки зарабатывают большие деньги на значимых турнирах, которые смотрят миллионы фанатов.

Российский сегмент рынка киберспорта опрошенные эксперты оценивают по-разному:

ДДиректор по стратегическим коммуникациям компании ESforce Holding, Ярослав Мешалкин
считает, что объем рынка составляет 45 млн. долларов. Он основывается на экспертных и собственных исследованиях.

ССоучредитель компании SectorEsports, Марк Авербух
дает более скромные цифры: 10-15 миллионов долларов. При этом он поясняет, что в доходности он не учитывает деятельность клубов, стриминг, продажу периферии. К доходу относится только работа команд и операторов турниров.

4 проверенные идеи для твоего бизнеса

Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями

Согласно данных сервиса Statista в 2019 году российский рынок киберспорта имел выручку в 53 млн. долларов.

Спонсорство составляет самый большой вклад в доходы киберспорта - 40% от общего дохода. На втором месте реклама, на которую приходится 19% от общего дохода, за ней следуют права СМИ с 18%. Киберспорт также получил 13% доходов от гонораров издателей игр и 11% от мерчендайзинга и билетов.

Россия входит в ТОП 10 стран – участников киберспорта, находится на 7 месте.

Инвестируют в киберспорт игровые компании - разработчики, крупные корпорации, для которых киберспорт - это способ расширения влияния на рынке, медиа - гиганты. На сайте Федерации компьютерного спорта РФ в качестве крупнейших партнеров указаны Mail.ru Group, Intel, Yota, которые не будут вкладывать средства в неперспективные мероприятия.

Почему барбершопы становятся лидерами рынка красоты в России: анализ статистики и успешных стратегий

Компьютерные клубы – роль в киберспорте

Они активно распространяются на российском рынке и часто именуют себя не компьютерными, а киберспортивными клубами.

Сооснователь Sector Esports Марк Авербух считает, что взлет популярности клубов произошел благодаря распространенности игр и потребности в сообществе единомышленников. Киберклуб – объединение игроков в команды, которые потом участвуют в турнирах.

Х | закрыть

Ярослав Мешалкин отмечает, что киберспортивные клубы могут служить тренировочными площадками для игроков и команд. Через игры на любительском уровне можно войти в профессиональный киберспорт.

Рост популярности киберспорта привел к появлению ряда компаний, продающих франшизы.

Франшизы киберспортивных клубов, предлагаемые к продаже:

Бренд Роялти, % в месяц Паушальный взнос, тыс. руб. Первонач. инвестиции, тыс. руб. Срок окупаемости, месяцев Число собств./ франч. точек
Cyber:XCommunity 4% 400-450 От 3500 12 4/56
TrueGamers 4% 280-420 4400-10000 15 3/34
Colizeum 5% 1000 5460-13880 10 2/90
StrikeArena 3% 400 1500-6570 12 4/20
UnitedGamers 5-7% 380-780 1200-8000 3 3/40
GoodGame 2-5% 600 2000 6 5/2
IN.GAME 5% 300-500 5000-25000 12 2/2

Отзывы франчайзи разнообразны: от восторгов до разочарований. Их можно прочесть в сети и у нас на сайте.

Не все киберспортивные клубы действительно являются таковыми.

Посмотрим, проводят ли клубы киберспортивные турниры:

  • Colizeum имеет собственную Лигу, которая ежемесячно проводит турниры с призовым фондом от 30 до 150 тыс. руб.
  • Лига Cyber:XCommunity проводит турниры онлайн и офлайн с призовым фондом отборочных туров в процентах от взносов участников (40-50%). Главный приз игр по итогам отборочных туров - 1 млн. рублей.
  • TrueGamers проводит разноформатные турниры. В зависимости от масштаба, призовой фонд начинается с 6 тыс. руб. до 40 тыс. руб. Турниры проводят в клубах.
  • StrikeArena проводит турниры в сети и в клубах. Призовой фонд может достигать 100 тыс. руб.
  • UnitedGamers проводит разнообразные клубные игры, где призовой фонд идет в процентах от регистрационных взносов – до 60%.
  • В GoodGame клубные турниры проводятся постоянно с небольшими призовыми фондами.
  • IN.GAME только позиционирует себя как киберспортивный клуб, но турниры не проводит.

Потренировавшись в любительском спорте – клубных турнирах, игроки могут принять участие в серьезных соревнованиях. Крупнейшим киберспортивным турниром России остается Epicenter Dota 2 - один из девяти мировых мейджоров. Призовой фонд турнира в 2019 году составил 1 миллион долларов.

Х | закрыть

Кроме того, в России проходит множество турниров с более скромными призовыми фондами. Среди ключевых дисциплин - Dota 2, CS:GO, Warface, PUBG.

Печать на одежде, производство мыла и другие простые занятия, которые можно превратить в бизнес, не выходя из дома

Из 7 представленных франчайзинговых клубов 6 действительно занимаются киберспортом на любительском уровне с перспективой участия игроков в российских и мировых турнирах.

Получите бесплатную консультацию по выбору бизнес ниши в 2024 году: развлекательная индустрия, компьютерные клубы, игровые залы

Получить

Инвестиции в открытие клуба по франшизе довольно серьезные, открывать небольшой клуб с десятком компьютеров не имеет смысла. В продаже готовых клубов немного, что косвенно говорит о прибыльности этих заведений. В Нижнем Новгороде клуб Colizeum продается за 4,44 млн. рублей, в Новосибирске не сетевой клуб продают за 4,9 млн. рублей, в Севастополе за 7,5 млн. рублей по данным Авито. На Альтера Инвест предлагается к продаже готовый клуб Cyber:XCommunity в Красногорске за 14 млн. рублей.

Владелец франшизы Colizeum Алексей Локонцев прогнозирует, что одиночные клубы умрут, и активно продвигает свою франшизу, одновременно предлагая купить долю – инвестировать и получать пассивный доход. Такой подход к бизнесу настораживает, так как похож на ускоренное масштабирование любыми доступными средствами, при таком подходе всегда страдает качество.

В целом, по мнению Франшизы Партнеркин, покупка франшизы киберспортивного клуба является достаточно перспективной по следующим причинам:

  • Растущий рынок и признание России одной из десяти ведущих стран-участниц киберспорта.
  • Положительное влияние пандемии на развитие рынка. В течение шести месяцев 2020 года отсутствие традиционных спортивных и развлекательных мероприятий означало, что киберспорт явно оказался в центре внимания общественности. В этой ситуации выиграли те киберспортивные клубы, которые активно продвигали онлайн – игры и турниры.
  • Покупка франшизы даст возможность изучения бизнеса с нуля, что невозможно при покупке готового клуба. Плюс к тому партнер получит поддержку в своем развитии.

Но, необходимо учитывать, что покупка франшизы не означает гарантию получения дохода. Киберспортивный клуб требует постоянного активного продвижения и участия в спортивных мероприятиях, в противном случае он превратится в рядовой компьютерный клуб, которые уже не имеют особых перспектив на рынке из-за перенасыщения и низкой платежеспособности их целевой аудитории.

Какую франшизу выбрать – решать вам, все условия по представленным киберспортивным клубам можно посмотреть в нашем каталоге.

4 проверенные идеи для твоего бизнеса

Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями

9
Как вам статья?
4

Франшизы по тематике Развлечения и отдых

Разместить
Запросить финмодель Компания Общие инвестиции Месячная прибыль Окупаемость Кол-во точек
5 млн ₽ 700 000 ₽ 10 месяцев 392
2,5 млн ₽ 350 000 ₽ 8 месяцев 300
1,5 млн ₽ 200 000 ₽ 10 месяцев 36
990 000 ₽ 200 000 ₽ 7 месяцев 15
по запросу 480 000 ₽ 18 месяцев 225
Показать еще
Подпишись на свежие новости

Всего раз в неделю, самые актуальные новости и предложения.

Дмирий Ответить
Локонцеву нельзя верить, он мошенник и разводит людей.
15 сентября 2020 , 05:29 0
ТруДмитрий Ответить
Локонцеву можно верить, он предприниматель и даёт возможность зарабатывать другим
23 сентября 2020 , 10:14 0

Выберите свою бухгалтерию в Точка Банк