ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
Редакция Франшизы Партнеркин решила рассмотреть рынок киберспорта и выявить перспективы покупки франшизы киберспортивного клуба.
По расчетам аналитиков компании Newzoo мировой рынок киберспорта достигнет 2174,8 млн. долларов США к 2023 году при среднегодовом темпе роста 18,61% в период с 2018 по 2023 год. Киберспортивные мероприятия включают соревновательные лиги и турниры. Доходы от киберспорта формируются за счет спонсорства и рекламы, билетов и товаров, а также прав СМИ.
Спонсорство играет жизненно важную роль в киберспортивном бизнесе, поскольку все большее число компаний инвестирует в киберспортивную индустрию. Кроме того, с ростом гонораров игроков и расширением рынка киберспорта появление новых спонсоров имеет решающее значение для будущего коммерческого успеха.
По мере развития рынка киберспорта в ближайшие годы возможности получения доходов также увеличатся.
Ожидается, что из основных статей доходов на рынке киберспорта доля прав на СМИ будет расти с максимальным среднегодовым темпом роста в течение прогнозируемого периода. Права СМИ вносят значительный вклад в мировую индустрию киберспорта.
Легкий доступ к коммуникационным технологиям позволил фанатам по всему миру отслеживать киберспортивные действия в реальном времени. Медиа-организации платят серьезные суммы за получение эксклюзивных прав на прямую трансляцию ведущих киберспортивных событий.
К 2019 году многие страны официально признали киберспорт спортивной дисциплиной, игроки зарабатывают большие деньги на значимых турнирах, которые смотрят миллионы фанатов.
Российский сегмент рынка киберспорта опрошенные эксперты оценивают по-разному:
ДДиректор по стратегическим коммуникациям компании ESforce Holding, Ярослав Мешалкин
считает, что объем рынка составляет 45 млн. долларов. Он основывается на экспертных и собственных исследованиях.
ССоучредитель компании SectorEsports, Марк Авербух
дает более скромные цифры: 10-15 миллионов долларов. При этом он поясняет, что в доходности он не учитывает деятельность клубов, стриминг, продажу периферии. К доходу относится только работа команд и операторов турниров.
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
Согласно данных сервиса Statista в 2019 году российский рынок киберспорта имел выручку в 53 млн. долларов.
Спонсорство составляет самый большой вклад в доходы киберспорта - 40% от общего дохода. На втором месте реклама, на которую приходится 19% от общего дохода, за ней следуют права СМИ с 18%. Киберспорт также получил 13% доходов от гонораров издателей игр и 11% от мерчендайзинга и билетов.
Россия входит в ТОП 10 стран – участников киберспорта, находится на 7 месте.
Инвестируют в киберспорт игровые компании - разработчики, крупные корпорации, для которых киберспорт - это способ расширения влияния на рынке, медиа - гиганты. На сайте Федерации компьютерного спорта РФ в качестве крупнейших партнеров указаны Mail.ru Group, Intel, Yota, которые не будут вкладывать средства в неперспективные мероприятия.
Они активно распространяются на российском рынке и часто именуют себя не компьютерными, а киберспортивными клубами.
Сооснователь Sector Esports Марк Авербух считает, что взлет популярности клубов произошел благодаря распространенности игр и потребности в сообществе единомышленников. Киберклуб – объединение игроков в команды, которые потом участвуют в турнирах.
Ярослав Мешалкин отмечает, что киберспортивные клубы могут служить тренировочными площадками для игроков и команд. Через игры на любительском уровне можно войти в профессиональный киберспорт.
Рост популярности киберспорта привел к появлению ряда компаний, продающих франшизы.
Франшизы киберспортивных клубов, предлагаемые к продаже:
Бренд | Роялти, % в месяц | Паушальный взнос, тыс. руб. | Первонач. инвестиции, тыс. руб. | Срок окупаемости, месяцев | Число собств./ франч. точек |
Cyber:XCommunity | 4% | 400-450 | От 3500 | 12 | 4/56 |
TrueGamers | 4% | 280-420 | 4400-10000 | 15 | 3/34 |
Colizeum | 5% | 1000 | 5460-13880 | 10 | 2/90 |
StrikeArena | 3% | 400 | 1500-6570 | 12 | 4/20 |
UnitedGamers | 5-7% | 380-780 | 1200-8000 | 3 | 3/40 |
GoodGame | 2-5% | 600 | 2000 | 6 | 5/2 |
IN.GAME | 5% | 300-500 | 5000-25000 | 12 | 2/2 |
Отзывы франчайзи разнообразны: от восторгов до разочарований. Их можно прочесть в сети и у нас на сайте.
Не все киберспортивные клубы действительно являются таковыми.
Посмотрим, проводят ли клубы киберспортивные турниры:
Потренировавшись в любительском спорте – клубных турнирах, игроки могут принять участие в серьезных соревнованиях. Крупнейшим киберспортивным турниром России остается Epicenter Dota 2 - один из девяти мировых мейджоров. Призовой фонд турнира в 2019 году составил 1 миллион долларов.
Кроме того, в России проходит множество турниров с более скромными призовыми фондами. Среди ключевых дисциплин - Dota 2, CS:GO, Warface, PUBG.
Из 7 представленных франчайзинговых клубов 6 действительно занимаются киберспортом на любительском уровне с перспективой участия игроков в российских и мировых турнирах.
Инвестиции в открытие клуба по франшизе довольно серьезные, открывать небольшой клуб с десятком компьютеров не имеет смысла. В продаже готовых клубов немного, что косвенно говорит о прибыльности этих заведений. В Нижнем Новгороде клуб Colizeum продается за 4,44 млн. рублей, в Новосибирске не сетевой клуб продают за 4,9 млн. рублей, в Севастополе за 7,5 млн. рублей по данным Авито. На Альтера Инвест предлагается к продаже готовый клуб Cyber:XCommunity в Красногорске за 14 млн. рублей.
Владелец франшизы Colizeum Алексей Локонцев прогнозирует, что одиночные клубы умрут, и активно продвигает свою франшизу, одновременно предлагая купить долю – инвестировать и получать пассивный доход. Такой подход к бизнесу настораживает, так как похож на ускоренное масштабирование любыми доступными средствами, при таком подходе всегда страдает качество.
В целом, по мнению Франшизы Партнеркин, покупка франшизы киберспортивного клуба является достаточно перспективной по следующим причинам:
Но, необходимо учитывать, что покупка франшизы не означает гарантию получения дохода. Киберспортивный клуб требует постоянного активного продвижения и участия в спортивных мероприятиях, в противном случае он превратится в рядовой компьютерный клуб, которые уже не имеют особых перспектив на рынке из-за перенасыщения и низкой платежеспособности их целевой аудитории.
Какую франшизу выбрать – решать вам, все условия по представленным киберспортивным клубам можно посмотреть в нашем каталоге.
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями