ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
В начале 2023 года в России вырос спрос на услуги нянь. Да и 2022 год оказался для ниши вполне успешным, в отличие от многих других сфер бизнеса.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
В 2020 году ниша понесла огромные убытки. Сперва, когда закрыли школы и сады, спрос на услуги нянь резко вырос, но когда предприятия начали уходить на карантин и родители тоже сели дома, няни просто перестали пользоваться спросом. Когда локдаун сняли, долгое время хотя-бы один родитель продолжал работу дистанционно дома, и няни вновь оказались не у дел. И только с середины 2021 года ниша стала постепенно приходить в норму.
Согласно данным анализа, проведённого маркетплейсом услуг YouDo.com, спрос на услуги нянь не только восстановился после коронавируса, но начал стремительно расти.
В Москве спрос на услуги няни вырос на 22%, причем упор делается на специалистов со знанием английского языка, а в Санкт-Петербурге спрос увеличился на 17% и главным критерием стало наличие педагогического образования. Также увеличение спроса отмечается в Екатеринбурге на 11%, в Казани на 9%, в Уфе на 6%, а в Тюмени — на 3%.
Среди главных критериев отбора родители отмечают опыт работы с детьми, ответственность и наличие исключительно положительных отзывов. Также родители смотрят на возможность няни приготовить ребенку обед или сделать уроки.
Чаще всего родители ищут нянь для детей младшего школьного возраста, на втором месте по популярности - няни для детей дошкольного возрасте и на третьем месте - для младенцев.
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
На 36% чаще родители стали интересоваться услугами автоняни, хотя количество предложений выросло всего на 18%. Средняя стоимость услуги за час работы составляет 330 рублей, а за дополнительную плату в 400 рублей в час автоняня может подождать ребёнка на одном месте.
В целом автоняня может перевезти за день от пяти до десяти детей. А если родители не против, то несколько детей могут перевозить одновременно. В отличие от домашних нянь, автоняни, которые перевозят детей из точки в точку, отбираются по другим критериям. В этом случае внимание обращается на стаж вождения от 5 лет, аккуратность за рулём, отсутствие штрафов и умение наладить контакт с ребёнком.
И если до 2022 года няню себе могли позволить не все, то с августа такую возможность получили те, у кого остался материнский капитал. Для этого необходимо заключить юридически письменный договор, в котором обязательно должны быть указаны реквизиты исполнителя — частного детского сада, няни или агентства, — стоимость услуг и порядок расчётов. Стоит отметить, что государство не может позволить заключить договор с няней, которая не соответствует высоким требованиям.
К слову, 2022 год рынок нянь потерпел изменение. Если раньше спрос превышал предложения, то кризис и сокращения внесли коррективы и многие женщины решили сменить профессию и работать рядом с домом.
Это отразилось и на ценовой политике. Нередко стали появляться объявления, в которых женщина с высшим образованием, знанием иностранного языка, с автомобилем - и при этом согласна на заработную плату 30 тысяч рублей.
Услуги няни на день стоят выше, но тут важен опыт работы. Ставка может отличаться в разы в зависимости от региона:
Мы открыли бизнес в марте 2022 года, и к концу года у нас появились франчайзи в 30 городах. Я считаю, что это хороший результат. Причем те, кто покупал бизнес в начале, покупали франшизу практически по себестоимости, а сейчас цена выросла, т. к. увеличивается количество сотрудников управляющей компании. Но чем дороже становится франшиза, тем больше функций получает партнер.
Если саму франшизу мы запустили в начала СВО и не почувствовали кризиса, то в начале мобилизации у нас на подписании было 5 договоров и все они сорвались, правда через месяц один клиент все же запустил бизнес. А так как сейчас постоянно обсуждают тему второй волны мобилизации, клиенты боятся вкладываться в бизнес.
У нашего бизнеса есть сезонность, летом ощущается спад, т. к. нет школы и пропадает часть занятий. Хотя те, чьи дети занимаются спортом, продолжают пользоваться нашими услугами. А еще летом появляются разовые поездки - до бабушки или друзей.
Что касается открытия бизнеса, то спрос среди потребителей растет, т. к. экономическая ситуация вынуждает родителей выходить на работу в офисе или подработку, обращаться за нашими услугами. Также у нас выросло количество сотрудников. Например, многие из тех, кто раньше работал в Мега или Ikea. Поэтому, если рассматривать для открытия такой бизнес, как наш, то кризис сказывается на нем, скорее, положительно.
До сентября клиентский спрос и приток новых клиентов кратно рос по отношению к прошлому году. Был рост х5. С сентября вначале был спад, работа почти встала, после чего началось медленное выравнивание на уровень 2021 года. С января идет медленный рост. Наш бизнес связан с подбором персонала в семьи. Клиентский запрос изменился, чаще стали искать «персонал, готовый переехать с семьей в другую страну».
Если брать в разрезе клиента, то чек остался тем же - у нас фиксированная стоимость подбора персонала. Если брать оплату самого домашнего персонала, то клиентский запрос на выезд с семьей вырос в оплате, персонал внутри страны или на уровне 21 года, или семьи предлагают стоимость ставки ниже. Это связано с изменением клиентского профиля.
Кризис отразился на нашей деятельности очень сильно. У нас несколько целевых аудиторий: семьи, нанимают персонал и соискатели, которые ищут работу.
У нас есть учебный центр дополнительного профессионального образования в детской сфере. Мы обучаем воспитателей дошкольной образовательной организации и гувернанток.
С прошлого года мы начали бесплатно обучать вынужденных переселенцев из Украины, кто хочет работать с детьми. Наши психологи оказывают этим людям бесплатную помощь в коррекции состояния при посттравматических стрессовых расстройствах. Наш проект поддержал Фонд президентских грантов, а наша работа больше стала некоммерческой, помогающей в это сложное время. Таким образом мы не только помогаем людям, но и готовим профессионалов для рынка труда в детской сфере.
Сезонность в нашем бизнесе совсем незначительная, она не отражается на деятельности.
А что касается открытия бизнеса, то нам кажется, что лучше подождать, это будет экономически целесообразнее. Сейчас рынок очень нестабилен, и если нет устойчивости, которая достигается годами, то стартап в нашей нише будет с высокими рисками именно из-за того, что нет стабильности клиентского сегмента и уверенности в завтрашнем дне. Это бизнес для стабильного мирного времени. Оно скоро наступит, мы верим.
Кризис отразился на нашей работе. К концу года клиентов стало меньше. Средний чек изменился, ведь садики всегда нужны.
Кризис отразился на работе, выше цену не поставишь. Количество клиентов сократилось, цена осталась прежняя. Бизнес имеет сезонность, летом ходит мало детей, с осени идёт набор. Я думаю, сейчас лучше никакой бизнес новый не открывать.
Кризис на моем бизнесе не отразился. Спрос на мои услуги всегда есть. Количество клиентов не изменилось, как и средний чек. Бизнес имеет сезонность, летном всегда спад.
Кризис ни в коем случае не отразиться на тех людях, кто не боится работать, развиваться и расти. Количество клиентов увеличилось, но это потому, что много вкладываю в рекламу. Средний чек увеличился, так как и спектр услуг увеличился. Моя сфера услуг имеет сезонность, в период когда идет спад, я делаю и для себя отдых. Что касается аналогичного бизнеса, то это личное дело каждого.
Я начала заниматься частным подбором в сентябре 2022 года. Странно, но в самом начале пути у меня было много заказов. Перед новым годом был очень большой поток заказов. В новом 2023 году - спад. С чем это связано, пока не могу сказать. Но я ощутила в новом 2023 году спад на мои услуги.
Есть множество агрегаторов и сайтов, на которых няни предлагают свои услуги. Но уже много лет наиболее часто родители ищут помощников через Авито. На доске объявлений размещено почти 9 тысяч объявлений от нянь, из которых около 1 тысячи выложили компании и 8 тысяч - частные объявления. 5,5 тысяч нянь имеют оценку 4 и выше, а значит они уже имеют опыт работы.
2,7 тысячи нянь готовы сидеть с детьми от 100 до 200 рублей в час. 3,7 тысяч нянь берут за час от 200 до 300 рублей. Услуги еще 2,7 тысяч нянь стоят от 300 до 500 рублей. 750 нянь указывают стоимость от 500 до 1000 рублей за час, а остальные предпочитают указывать стоимость за месяц работы. Причем ряд опытных нянь оценивают свою работу свыше 70 тысяч рублей за месяц.
Есть на Авито и предложение покупки готового бизнеса по подбору нянь, работающего по франшизе «Няня на час». А также компания, которая продает франшизу «Няня24», стоимостью от 265 тысяч рублей в 149 городах РФ.
Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.
Если вы хотите рассказать о своем бизнес опыте, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]