ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
За 20 с лишним лет россияне настолько полюбили паназиатскую кухню, что в каждом городе количество суши-роллы кафе и ресторанов уступает разве что шаурмишным.
Стоимость мурманского лосося за полгода выросла на 213%: с 855 рублей до 1,8 тысячи за килограмм, хотя ещё год назад лосось стоил 659 рублей за килограмм. За год себестоимость самого популярного ролла Филадельфия выросла в 2 раза, что привело к смещению интересов потребителей к более дешевым блюдам.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
Несмотря на то, что рыбная промышленность в России развита довольно хорошо, санкции не обошли её стороной. Изменение курса валют, увеличение логистических расходов и сложности с закупкой импортного корма и мальков увеличили стоимость рыбы, которую используют в паназиатской кухне. С марта 2022 года Чили и Фарерские острова прекратили поставку лосося.
Обычно это не в наших правилах, просить что-то у государства. Но если государство не включится, для сотен тысяч людей, которые заняты в этой сфере, всё будет кончено.
Сеть ресторанов написала открытое письмо в ФАС с просьбой сдержать рост цен. Ведомство просят проконтролировать ценообразование на мурманских фермах, помочь выстроить логистику для иностранных поставок, «а также рассмотреть возможность льгот и компенсаций для компаний, которые вынуждены закупать лосось по высокой цене».
Основатель сети японских ресторанов «Тануки» и ресторанного холдинга Bulldozer Group Александр Орлов ведет переговоры по продаже части российского бизнеса предпринимателям из ОАЭ.
История популяризации паназиатской кухни на территории России началась в 1999 году с открытия в столице первого ресторана Якитория.
Основными клиентами японской кухни являются люди в возрасте 18-35 лет, процент которых доходит до 80%. Клиентов в возрасте 36-44 года 11%, а старше 45 лет всего 3,5%.
Несмотря на проблемы, с которыми столкнулась японская кухня в 2022 году, тематические рестораны продолжают открываться. Стоимость открытия зависит напрямую от типа заведения.
Для небольшого кафе с доставкой и приготовлением блюд на вынос потребуется помещение площадью до 80 кв.м. Заведение должно быть ориентировано на меню с демократичными ценами, простой ассортимент, быструю подачу блюд. На старт заведения такого формата потребуется около 1.8 млн рублей. Среднемесячная выручка составит 210 тысяч рублей.
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
Фуд-корт с кухней, площадь 30-50 кв.м. На старт бизнеса потребуется до 2.4 млн рублей. Среднемесячная выручка составит 146 тысяч рублей.
Полноценный семейный ресторан площадью 80-120 кв.м. В меню должны быть не только суши, но и другие блюда японский кухни, морепродукты. На старт бизнеса в этом формате необходимо около 3.7 млн рублей. Ожидаемая среднемесячная прибыль в первый год составит 300 тысяч рублей.
На открытие островка площадью 20-30 кв.м. потребуется около 1.5 млн рублей. Ожидаемая среднемесячная прибыль 290 тысяч рублей.
По мнению многих бизнесменов, наиболее выгодный для старта проект dark kitchen, который со временем может набрать обороты и перерасти в офлайн-кафе или ресторан.
Независимо от того, какой формат вы выберете, необходимо обратить внимание на локацию, которая должна учитывать удобную транспортную развязку.
В стартовое меню рекомендуется вводить: роллы, суши, сеты, супы, лапшу в коробочке, салаты, напитки, десерты и соусы. А чтобы сразу заполучить ряд постоянных клиентов, необходимо включить в меню популярные роллы, такие как «Калифорния» и «Филадельфия». Остальное меню необходимо сделать уникальным и привлекательным.
Среднестатистический набор блюд изготавливается при помощи следующей техники: рисоварка, микроволновая печь, холодильник, электрические плиты, вытяжки, фритюрницы, весы. Из дополнительного пригодятся японские ножи, посуда, столы, мойка, полки для хранения, блендер. Для еды на вынос необходима соответствующая тара, палочки в индивидуальной упаковке.
Внимательно подойдите к выбору повара. Это должен быть человек с опытом работы и желанием развиваться.
Подробнее с расчетами открытия суши-бара можно ознакомиться на сайте Франшизы Партнеркин.
Если брать мою компанию, то мы уже большие ребята и меньше чувствуем такие моменты. Самый плохой период был март-апрель, когда были перебои с продуктами, что-то привозят, что-то нет. И ты постоянно ищешь им замены. Потом все нормализовалось.
Например, лосось мы привозим с Фарерских островов. И когда объявили, что он находится под санкциями, нам как-то привозили. В любом случае, это все откуда-то достается. Лосось в таком количестве в России не производится. Есть в Мурманске, но на всех его не хватит. Спрос есть, поэтому все привозят, но другими путями.
В плане оборудования затронуло пиццу, но ребята молодцы - сделали аналоги на печи. Холодильное оборудование самое топовое всегда было белорусское.
Серьезно отразилось на франчайзинговом бизнесе, стало тяжелее продавать франшизы. Причем это произошло не в тот момент, а сейчас со всеми мобилизациями и прочими. Сильно сложнее стало в том плане, что этот год мы хотели посвятить выходу на международные рынки. Мы пытались, и много кто хотел, было много заявок. Многие были на стадии подписания договоров. С некоторыми странами мы даже подписали, но люди боялись открываться. Потому что с русской компанией непонятно, какое будет отношение. Много чего сорвалось.
В сентябре мы собирались поставить рекорд по проданным франшизам этого года, но не смогли. Потому что объявили мобилизацию, и многие, кто был на подписании, поставили на паузу.
Позиции в меню практически не поменялись.
Что касается оборудования, то китайцы снабжают всем, чем могут снабдить. Есть проблемы с оборудованием из Италии, но я не могу сказать, что оно незаменимо. Пиццерии как-то пострадали, но наши сделали печи для пиццы даже лучше. Импортозамещение идет полным ходом. Особых страданий здесь нет. Только отечественным нет, но в коллаборации с Китаем - без проблем.
Цены постоянно растут, поэтому чек всегда возрастает. Средний чек, изменился, но незначительно. Как каждый год происходит.
Санкции сказываются, сырье и расходники дорожают, работаем усерднее, чтобы нивелировать рост. Спрос на некоторые товары превышает предложение, что тоже накладывает неудобства. На количестве гостей не отразилось, так как мы запустили второй бренд в эконом-сегменте, который идет в комплекте франшизы. В цифрах выручки была просадка, на за счет роста среднего чека выручка держится на прежнем уровне.
Наш бизнес не зависит от импортного оборудования, мы можем оборудовать кухню отечественной техникой.
Были проблемы с рыбой, но сейчас все решили. Средний чек вырос. В меню с марта 2022 года мы добавили больше дешевых сетов.
От государства мы получили отсрочку по налогам. Как показывает практика, мы открываем 3-4 точки в месяц, и все с первых дней получают гостей.
Кризис 2022 года конечно сказывается, прибавилось хлопот. Я бы назвал актуальные события не кризисом, а “сложившейся ситуацией”. Сложно определить точную формулировку происходящему: затяжная пандемия, санкции и СВО, теперь частичная мобилизация, и что нас ждёт впереди — неизвестно. Надеемся на лучшее и продолжаем делать своё дело.
Цены на продукты меняются непредсказуемо: то вверх, то вниз. Кто-то из поставщиков закупился по завышенным ценам и продает дороже, а кто-то закупился позже более выгодно и продает дешевле. Последние 2 месяца ситуация стабилизируется.
Мы уходим от санкций. Большую часть ингредиентов аналогичных нашим уже удалось найти на внутреннем рынке.
Мы ввели новую рыбу Изумидай — это глубоководный красный окунь, водится преимущественно в Тихом океане. Создали несколько превосходных новых роллов. Заказываем ингредиент у поставщиков из дружественного нам Китая.
Наш бизнес зависит от импортного оборудования. Мы покупаем планшеты, смартфоны, POS-терминалы для обслуживания. Все они изготовлены преимущественно в Китае. Закупили запасные части для печей, фритюра, грилей и прочего оборудования впрок, чтобы хватило с запасом на несколько лет.
У нас три средних чека: доставка, заказы с собой и в кафе. Заказы на доставку и с собой значительно выросли, а вот в кафе уровень немного просел — это связано с эпидемией. В целом, заказы идут стабильно.Ниша занимаемая нами продолжает расти, рынок расширяется — это плюс.
Я считаю что открывать бизнес сейчас конечно имеет смысл, если:
Всё необходимое мы имеем. Если вы разделяете наши ценности, то приглашаем двигаться вместе. Желаю всем найти себя, обрести свое дело, свою стихию и своё светлое будущее! Пусть всё получится легко!
Санкции безусловно сказываются на бизнесе, все что сказывается на благосостоянии потребителя не может не касаться тех, кто работает не с товарами первой необходимости. А когда это еще сопровождается нарушениями цепочек поставки, то это вдвойне печально.
Проблемы с поставками продуктов возникали в первое время, когда был крайне нестабильный курс доллара, и цены на импортируемое сырье не просто росли с космической скоростью, но и все поставщики желали работать исключительно в 100% предоплату, отключая даже минимальные отсрочки. Это был жесткий период.
После стабилизации курсов валют, все более-менее успокоилось, но, что удивительно, импортеры и оптовики не очень стремятся снижать цены. Поэтому, остается ждать когда предложение на рынке вернется к уровню, способному удовлетворить спрос, чтобы постараться вернуть цены к уровню, доступному для большего количества потребителей.
Ротация меню - это обычное явление для нашей компании. Поэтому вывели новинки, расширили ассортимент, добавив позиции в более низком ценовом сегменте, в альтернативу подорожавшим стандартным.
Бизнес зависит от импортного оборудования частично. Объективно, в России крайне слабо развито производство профессионального оборудования для сферы общепита.
Средний чек вырос, но ненамного. Скорее изменилась модель потребления. Покупают реже, но в любимых блюдах себе не отказывают.
Что касается открытия бизнеса, то рынок доставки суши-роллов уже перенасыщен, и ждать насколько-либо хорошего заработка для новой компании новичку на нем не стоит. Думаем, что максимум, что может получить новичок от такого бизнеса - это просто осознание того, что он работает сам на себя, за те же, а, возможно, и меньшие деньги.
В сложившихся условиях, как мы считаем, рынок ждет укрупнение. На нем постепенно будут оставаться только наиболее крупные и устойчивые игроки, а слабые или мелкие компании, будут падать на грань рентабельности и, как следствие, закрываться.
На Авито 470 ресторанов по продаже суши и роллов, из них 300 ресторанов стоимостью до 1 млн рублей.
В Туапсе в связи переходом на другой вид деятельности за 11 млн рублей продается сеть из двух ресторанов, работающая по франшизе известного бренда Суши Wok. Общая выручка более 28 млн рублей в год. Переуступка лицензионного договора франшизы на отличных условиях с эксклюзивным правом на город. Окупаемость бизнеса 1,5 - 2 года.
В связи с отъездом из РФ за 4,7 млн рублей в Ижевске продается японская кухня с доставкой, работающая 8 лет. По словам владельцев, у кафе не было ни одного убыточного месяца. Ежемесячная прибыль в сезон составляет 300-350 тысяч рублей, а вне сезона 250-300 тысяч рублей. Аренда 75 квадратных метров неподалеку от центра города. Штат полностью укомплектован. Кухня полностью оборудована от и до.
В связи с переездом в Армавире за 940 тысяч рублей продаётся действующее кафе японской кухни. Бизнес работает с 2017 года. Кафе продаётся со всем оборудованием, мебелью, а также телевизором, сплит системой на кухне, холодильником, морозилкой, холодильником с водой с мороженым. Установлена пожарная и охранная сигнализация. Помещение находится в аренде, арендная плата не высокая все коммуникации оплачиваются по счетчику. Доступ арендатору 24/7.
Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.
Если вы хотите рассказать о своем бизнес опыте, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей