ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
За 20 с лишним лет россияне настолько полюбили паназиатскую кухню, что в каждом городе количество суши-роллы кафе и ресторанов уступает разве что шаурмишным.
Стоимость мурманского лосося за полгода выросла на 213%: с 855 рублей до 1,8 тысячи за килограмм, хотя ещё год назад лосось стоил 659 рублей за килограмм. За год себестоимость самого популярного ролла Филадельфия выросла в 2 раза, что привело к смещению интересов потребителей к более дешевым блюдам.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
Несмотря на то, что рыбная промышленность в России развита довольно хорошо, санкции не обошли её стороной. Изменение курса валют, увеличение логистических расходов и сложности с закупкой импортного корма и мальков увеличили стоимость рыбы, которую используют в паназиатской кухне. С марта 2022 года Чили и Фарерские острова прекратили поставку лосося.
Обычно это не в наших правилах, просить что-то у государства. Но если государство не включится, для сотен тысяч людей, которые заняты в этой сфере, всё будет кончено.
Сеть ресторанов написала открытое письмо в ФАС с просьбой сдержать рост цен. Ведомство просят проконтролировать ценообразование на мурманских фермах, помочь выстроить логистику для иностранных поставок, «а также рассмотреть возможность льгот и компенсаций для компаний, которые вынуждены закупать лосось по высокой цене».
Основатель сети японских ресторанов «Тануки» и ресторанного холдинга Bulldozer Group Александр Орлов ведет переговоры по продаже части российского бизнеса предпринимателям из ОАЭ.
История популяризации паназиатской кухни на территории России началась в 1999 году с открытия в столице первого ресторана Якитория.
Основными клиентами японской кухни являются люди в возрасте 18-35 лет, процент которых доходит до 80%. Клиентов в возрасте 36-44 года 11%, а старше 45 лет всего 3,5%.
Несмотря на проблемы, с которыми столкнулась японская кухня в 2022 году, тематические рестораны продолжают открываться. Стоимость открытия зависит напрямую от типа заведения.
Для небольшого кафе с доставкой и приготовлением блюд на вынос потребуется помещение площадью до 80 кв.м. Заведение должно быть ориентировано на меню с демократичными ценами, простой ассортимент, быструю подачу блюд. На старт заведения такого формата потребуется около 1.8 млн рублей. Среднемесячная выручка составит 210 тысяч рублей.
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
Фуд-корт с кухней, площадь 30-50 кв.м. На старт бизнеса потребуется до 2.4 млн рублей. Среднемесячная выручка составит 146 тысяч рублей.
Полноценный семейный ресторан площадью 80-120 кв.м. В меню должны быть не только суши, но и другие блюда японский кухни, морепродукты. На старт бизнеса в этом формате необходимо около 3.7 млн рублей. Ожидаемая среднемесячная прибыль в первый год составит 300 тысяч рублей.
На открытие островка площадью 20-30 кв.м. потребуется около 1.5 млн рублей. Ожидаемая среднемесячная прибыль 290 тысяч рублей.
По мнению многих бизнесменов, наиболее выгодный для старта проект dark kitchen, который со временем может набрать обороты и перерасти в офлайн-кафе или ресторан.
Независимо от того, какой формат вы выберете, необходимо обратить внимание на локацию, которая должна учитывать удобную транспортную развязку.
В стартовое меню рекомендуется вводить: роллы, суши, сеты, супы, лапшу в коробочке, салаты, напитки, десерты и соусы. А чтобы сразу заполучить ряд постоянных клиентов, необходимо включить в меню популярные роллы, такие как «Калифорния» и «Филадельфия». Остальное меню необходимо сделать уникальным и привлекательным.
Среднестатистический набор блюд изготавливается при помощи следующей техники: рисоварка, микроволновая печь, холодильник, электрические плиты, вытяжки, фритюрницы, весы. Из дополнительного пригодятся японские ножи, посуда, столы, мойка, полки для хранения, блендер. Для еды на вынос необходима соответствующая тара, палочки в индивидуальной упаковке.
Внимательно подойдите к выбору повара. Это должен быть человек с опытом работы и желанием развиваться.
Подробнее с расчетами открытия суши-бара можно ознакомиться на сайте Франшизы Партнеркин.
Если брать мою компанию, то мы уже большие ребята и меньше чувствуем такие моменты. Самый плохой период был март-апрель, когда были перебои с продуктами, что-то привозят, что-то нет. И ты постоянно ищешь им замены. Потом все нормализовалось.
Например, лосось мы привозим с Фарерских островов. И когда объявили, что он находится под санкциями, нам как-то привозили. В любом случае, это все откуда-то достается. Лосось в таком количестве в России не производится. Есть в Мурманске, но на всех его не хватит. Спрос есть, поэтому все привозят, но другими путями.
В плане оборудования затронуло пиццу, но ребята молодцы - сделали аналоги на печи. Холодильное оборудование самое топовое всегда было белорусское.
Серьезно отразилось на франчайзинговом бизнесе, стало тяжелее продавать франшизы. Причем это произошло не в тот момент, а сейчас со всеми мобилизациями и прочими. Сильно сложнее стало в том плане, что этот год мы хотели посвятить выходу на международные рынки. Мы пытались, и много кто хотел, было много заявок. Многие были на стадии подписания договоров. С некоторыми странами мы даже подписали, но люди боялись открываться. Потому что с русской компанией непонятно, какое будет отношение. Много чего сорвалось.
В сентябре мы собирались поставить рекорд по проданным франшизам этого года, но не смогли. Потому что объявили мобилизацию, и многие, кто был на подписании, поставили на паузу.
Позиции в меню практически не поменялись.
Что касается оборудования, то китайцы снабжают всем, чем могут снабдить. Есть проблемы с оборудованием из Италии, но я не могу сказать, что оно незаменимо. Пиццерии как-то пострадали, но наши сделали печи для пиццы даже лучше. Импортозамещение идет полным ходом. Особых страданий здесь нет. Только отечественным нет, но в коллаборации с Китаем - без проблем.
Цены постоянно растут, поэтому чек всегда возрастает. Средний чек, изменился, но незначительно. Как каждый год происходит.
Санкции сказываются, сырье и расходники дорожают, работаем усерднее, чтобы нивелировать рост. Спрос на некоторые товары превышает предложение, что тоже накладывает неудобства. На количестве гостей не отразилось, так как мы запустили второй бренд в эконом-сегменте, который идет в комплекте франшизы. В цифрах выручки была просадка, на за счет роста среднего чека выручка держится на прежнем уровне.
Наш бизнес не зависит от импортного оборудования, мы можем оборудовать кухню отечественной техникой.
Были проблемы с рыбой, но сейчас все решили. Средний чек вырос. В меню с марта 2022 года мы добавили больше дешевых сетов.
От государства мы получили отсрочку по налогам. Как показывает практика, мы открываем 3-4 точки в месяц, и все с первых дней получают гостей.
Кризис 2022 года конечно сказывается, прибавилось хлопот. Я бы назвал актуальные события не кризисом, а “сложившейся ситуацией”. Сложно определить точную формулировку происходящему: затяжная пандемия, санкции и СВО, теперь частичная мобилизация, и что нас ждёт впереди — неизвестно. Надеемся на лучшее и продолжаем делать своё дело.
Цены на продукты меняются непредсказуемо: то вверх, то вниз. Кто-то из поставщиков закупился по завышенным ценам и продает дороже, а кто-то закупился позже более выгодно и продает дешевле. Последние 2 месяца ситуация стабилизируется.
Мы уходим от санкций. Большую часть ингредиентов аналогичных нашим уже удалось найти на внутреннем рынке.
Мы ввели новую рыбу Изумидай — это глубоководный красный окунь, водится преимущественно в Тихом океане. Создали несколько превосходных новых роллов. Заказываем ингредиент у поставщиков из дружественного нам Китая.
Наш бизнес зависит от импортного оборудования. Мы покупаем планшеты, смартфоны, POS-терминалы для обслуживания. Все они изготовлены преимущественно в Китае. Закупили запасные части для печей, фритюра, грилей и прочего оборудования впрок, чтобы хватило с запасом на несколько лет.
У нас три средних чека: доставка, заказы с собой и в кафе. Заказы на доставку и с собой значительно выросли, а вот в кафе уровень немного просел — это связано с эпидемией. В целом, заказы идут стабильно.Ниша занимаемая нами продолжает расти, рынок расширяется — это плюс.
Я считаю что открывать бизнес сейчас конечно имеет смысл, если:
Всё необходимое мы имеем. Если вы разделяете наши ценности, то приглашаем двигаться вместе. Желаю всем найти себя, обрести свое дело, свою стихию и своё светлое будущее! Пусть всё получится легко!
Санкции безусловно сказываются на бизнесе, все что сказывается на благосостоянии потребителя не может не касаться тех, кто работает не с товарами первой необходимости. А когда это еще сопровождается нарушениями цепочек поставки, то это вдвойне печально.
Проблемы с поставками продуктов возникали в первое время, когда был крайне нестабильный курс доллара, и цены на импортируемое сырье не просто росли с космической скоростью, но и все поставщики желали работать исключительно в 100% предоплату, отключая даже минимальные отсрочки. Это был жесткий период.
После стабилизации курсов валют, все более-менее успокоилось, но, что удивительно, импортеры и оптовики не очень стремятся снижать цены. Поэтому, остается ждать когда предложение на рынке вернется к уровню, способному удовлетворить спрос, чтобы постараться вернуть цены к уровню, доступному для большего количества потребителей.
Ротация меню - это обычное явление для нашей компании. Поэтому вывели новинки, расширили ассортимент, добавив позиции в более низком ценовом сегменте, в альтернативу подорожавшим стандартным.
Бизнес зависит от импортного оборудования частично. Объективно, в России крайне слабо развито производство профессионального оборудования для сферы общепита.
Средний чек вырос, но ненамного. Скорее изменилась модель потребления. Покупают реже, но в любимых блюдах себе не отказывают.
Что касается открытия бизнеса, то рынок доставки суши-роллов уже перенасыщен, и ждать насколько-либо хорошего заработка для новой компании новичку на нем не стоит. Думаем, что максимум, что может получить новичок от такого бизнеса - это просто осознание того, что он работает сам на себя, за те же, а, возможно, и меньшие деньги.
В сложившихся условиях, как мы считаем, рынок ждет укрупнение. На нем постепенно будут оставаться только наиболее крупные и устойчивые игроки, а слабые или мелкие компании, будут падать на грань рентабельности и, как следствие, закрываться.
На Авито 470 ресторанов по продаже суши и роллов, из них 300 ресторанов стоимостью до 1 млн рублей.
В Туапсе в связи переходом на другой вид деятельности за 11 млн рублей продается сеть из двух ресторанов, работающая по франшизе известного бренда Суши Wok. Общая выручка более 28 млн рублей в год. Переуступка лицензионного договора франшизы на отличных условиях с эксклюзивным правом на город. Окупаемость бизнеса 1,5 - 2 года.
В связи с отъездом из РФ за 4,7 млн рублей в Ижевске продается японская кухня с доставкой, работающая 8 лет. По словам владельцев, у кафе не было ни одного убыточного месяца. Ежемесячная прибыль в сезон составляет 300-350 тысяч рублей, а вне сезона 250-300 тысяч рублей. Аренда 75 квадратных метров неподалеку от центра города. Штат полностью укомплектован. Кухня полностью оборудована от и до.
В связи с переездом в Армавире за 940 тысяч рублей продаётся действующее кафе японской кухни. Бизнес работает с 2017 года. Кафе продаётся со всем оборудованием, мебелью, а также телевизором, сплит системой на кухне, холодильником, морозилкой, холодильником с водой с мороженым. Установлена пожарная и охранная сигнализация. Помещение находится в аренде, арендная плата не высокая все коммуникации оплачиваются по счетчику. Доступ арендатору 24/7.
Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.
Если вы хотите рассказать о своем бизнес опыте, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями