ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
В данном проекте на три дня меняются местами менеджер федеральной сети ресторанов и владелец региональной во Владивостоке. Что может изменить за три дня опытный профессионал и какие изъяны федеральной сети найдет владелец регионального общепита.
Редакция Франшизы Партнеркин сделала выборку самых интересных моментов из выпуска на канале Теперь Я Босс.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
«Вкусно - и точка» - это 840 ресторанов по всей стране. Команда из 62 тысяч сотрудников только за первые полгода работы приготовила и продала 215 миллионов бургеров и 90 миллионов порций картофеля. Каждый день от Калининграда до Владивостока гости получают вкусную еду, быстрое обслуживание, доступные цены и улыбки сотрудников.
Наши кухни достаточно мощные и автоматизированные. В этом и есть наша сила. Каждый сэндвич, каждый напиток готовится одинаково, в независимости от того, в каком городе находится предприятие.
С момента открытия рестораны «Вкусно - и точка» посетили более 210 миллионов гостей, а среднее время подачи составляет 90 секунд, что в 3,5 раза быстрее приготовления стандартной глазуньи.
Пропускная способность нашей кухни достаточно большая. Ресторан на Пушкинской площади может обслуживать до 1800 человек в час.
В компании я работаю 15 лет. В мои обязанности входит управление региональными предприятиями: Московский регион, Владимирская и Нижегородская области, а также запуск новых точек на Дальнем Востоке.
Открыли бургерную, придумали концепцию, начали работать, и я столкнулся с тем, к чему не был готов. Повар мог на месяц уходить в запой, отрабатывать и опять пить. Основные конфликты с гостями происходят из-за больших задержек, ожидание может достигать 40 минут. Я бы хотел, чтобы гостевой поток был больше, чем сейчас и чтобы команда работала как команда.
Я приехал в самый первый ресторан фастфуда в Москве, который собирал гигантские очереди. Около 10-15 лет назад я попробовал здесь первый фастфуд. Тогда я был студентом без денег, но очень хотел туда попасть. Это гигантская империя, у которой есть все. Посмотрим, что им могу дать я.
У них полностью электронное меню, много диджитал-технологий. В зале предприятия 14 двусторонних киосков самообслуживания и в зоне прилавков расположены 10 касс.
Это предприятие-флагман компании, здесь более 600 посадочных мест, и за день обслуживаются около 6 тысяч гостей.
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
Я попал на время завтраков и взял сэндвич с яйцом и сыром и омлет с беконом. Заказ приготовили за 90 секунд.
Не понимаю, почему бы на завтраки не предлагать кроме сладкого джема и булочки, например, сырный соус или барбекю, и делать сэндвичи из омлета и бекона.
У сети 99% поставщиков из России. Вся цепочка логистических поставок осталась неизменной.
Мы пришли на линию изготовления котлет и гриля. Все классно и автоматизировано. Они берут замороженную котлету, кладут ее на грили и нажимают на кнопку. Машина опускается, затем прижимает ее. Котлета запечатывается с обеих сторон, приподнимается и дожаривается для того, чтобы сок оставался внутри. Это минимизирует человеческий фактор.
Руководство «Вкусно - и точка» знает на 5 с плюсом технологию приготовления сэндвичей. Готовим чизбургер. Берем булочки, в течение 22 секунд они готовятся, далее смотрим на процедуру их заправки. Добавляем горчицу, кетчуп, не касаясь булочки. Берем один огурчик, сыр и кладем мясо с луком. Затем бургер упаковывается и передается на прилавок. Все достаточно просто и быстро.
Мне очень понравилось, что в автомате можно посмотреть состав, аллергены, количество калорий каждого блюда в меню.
Мы пошли на экскурсию по офису. Сегодня запускается доставка в 58 ресторанах. В течение декабря запустится около половины всех ресторанов и в начале следующего года остальные.
Есть достаточно много положительных и отрицательных отзывов. Как правило, на них никто не отвечает. Так происходит по всем ресторанам России.
Я оставляю вам задание: проверить своевременность ответов на отзывы по всем платформам.
Я присутствовал при дегустации мороженого, которое может быть выпущено по всей стране. Важно, чтобы в первой ложке оказалось как мороженое, так и сам топпинг. Мы зимой пробовали мороженое, которое появится во всей сети только летом.
Вопросы, плавно перетекающие к заданиям.
1. При заказе на терминале мы можем добавить сыр, соус, но не дополнительную котлету.
2. Необходимо убрать из меню бургер Монблан.
3. Почему к завтраку можно выбрать только фруктовый джем? Возможно ли добавить к этому на выбор соусы?
4. Коктейль слишком тяжело пить из-за густоты. Возможно надо изменить температуру в холодильниках или увеличить диаметр трубочек.
Ответ специалиста:
1. Оперативно мы не можем обеспечить такой вариант или бургер будет разваливаться. Мы продаем бургеры, которые имеют сбалансированный вкус. Мы не сможем найти упаковку на большое количество котлет.
2. По поводу бургера Монблан, есть идеи, как его доработать.
3. Это хорошая идея.
4. Это хороший вопрос, нужно подумать.
Я понял, что управлять маленьким бизнесом и управлять большой компанией - это две разные сферы. Решил проверить, какие изменения появились в моем заведении. Там все блестит и сверкает, отмыто и появился новый дополнительный гриль.
Я прилетел во Владивосток. Отличное место, в центре города, похоже на Арбат. Это исторический центр и очень проходное место. Я думаю, в ресторане должно быть достаточно большое количество посетителей. Яркая вывеска, но название «Чепуха» вызывает вопросы. По словам управляющей Елены, изначально была идея в том, чтобы создавать необычные сочетания, которые бы вызывали у людей вопросы, например, бургер с макаронами.
Для проверки работы кухни я заказал 3 бургера, салаты и азиатские супы. Прошло более 15 минут. Я считаю, если заведение позиционирует себя как бургерная, то оно должно фокусироваться на этом. Это их основные продажи, 20 минут - это долго. Люди за это время могут просто уйти.
Что я могу сказать по поводу бургера с вегетарианской котлетой? Это совсем не вкусно. Мне показалось, что на котлете есть шкварки и она отдает мясом.
В процессе работы используется один гриль, но у ребят есть установка - очищать ее перед приготовлением вегетарианского бургера. Это может повлиять на тех, кто не ест мясо, и создать прецедент и конфликт.
Во время дегустации я решил проверить, насколько официанты владеют теорией и стандартами. Я считаю, что официанты плохо знают меню. Они знают его поверхностно и не могут предложить какое-то наименование так, чтобы его купили.
Посещение кухни оставило негативные впечатления. Первое помещение, в которое мы зашли, цех по приготовлению хлебобулочных изделий. Наличие тараканов на кухне - это жесть. Не соблюдается стандарт, неправильно маркируется продукция, не указывается время начала и окончания использования.
Я думаю, что готовить по наитию и на глаз - это безобразие. Есть стандарты и рекомендуемые нормы обжарки котлет, полуфабрикатов и их нужно соблюдать.
На гриле вы готовите в течение всего дня. Уборка проводится, по словам шефа, «по мере загрязнения». В целом, при общении с шефом возникло ощущение, что ему все равно на этот бизнес. Я обратил внимание, что он находится без головного убора, без колпака и набородника. На мое замечание он ответил: «Моя кухня - мои правила». Шеф-повар был не согласен с новыми правилами и уволился.
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
В штате ресторана работают 2 менеджера, 4 официанта, 2 бармена, 3 повара, шеф-повар, технолог, директор, заместитель директора (супружеская пара) и бухгалтер.
Бухгалтер занимается налоговой отчетностью, а такие задачи, как оплата счетов, кадры, Александр (владелец ресторана) выполняет сам. Зарплата бухгалтера 20 тысяч в месяц. Данная сумма только для подачи налоговой отчетности достаточно много.
Я дал задание исправить все недочеты. К утру все оборудование и поверхности рабочей зоны отмыты. Контейнеры стояли на своих местах, на них была правильная маркировка и они были чистые. Самое важное, они расставили ингредиенты так, как нам было нужно. Улучшения видны на лицо.
Место шеф-повара занял су-шеф, на котором была кухня в период отсутствия прежнего шефа.
На собрании было принято решение изменить меню, убрав из него блюда, которые редко заказывают, а также я рекомендую ребятам по максимуму использовать заготовки. Это позволит сэкономить время выдачи. Важно, чтобы ингредиенты использовались в нескольких блюдах. Это поможет оптимизировать затраты, поварам будет удобнее их использовать и не придется держать один ингредиент для приготовления одного блюда.
Те бургеры, которые идут хорошо, должны предлагать официанты. Их идеально должны готовить повара на кухне и отдавать за самое короткое время.
Меню - достаточно большая книга, и посетители тратят много времени, чтобы его прочитать. У них большой выбор, поэтому они в нем теряются. Мы сделаем его более компактным и уменьшим картинки.
Очень важно, чтобы все продукты всегда были в наличии. За этим необходимо следить и не допускать таких ситуаций.
Провел инструктаж официантов: Вы подаете меню гостю и сразу уходите, а человеку нужно уделить чуть больше внимания, спросить о предпочтениях. Тем самым вы располагаете его к себе и начинаете диалог. В дальнейшем вам будет проще с ним общаться.
В последний рабочий день было принято решение внести небольшие новшества в работу ресторана.
Самые большие изменения произошли на кухне. Мы добавили дополнительную поверхность для удобства и ускорения процесса в 2 раза. Один из грилей будет ориентирован на овощи, другой для мясной продукции. Больше не будут возникать проблемы с вегетарианцами. Мы поставили двухсекционную ванну. Мне было очень приятно, так как работа была проделана не зря. Ребята будут этим пользоваться и получать удовольствие. Из меню мы убрали самые неходовые позиции и оставили только то, что чаще всего покупают.
Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.
Если вы хотите рассказать о своем бизнес опыте, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями