ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
В прошлом году Subway потребовала, чтобы франчайзи купили ломтерезку за $6000, окончательно испортив и без того непростые отношения с некоторыми из них. Разбираемся, зачем это было сделано и к каким последствиям привело.
Subway — популярная сеть закусочных, знаменитая тем, что посетители при заказе сами выбирают наполнение сэндвичей. В последнее время она сталкивается с растущей конкуренцией. Panera Bread и Chipotle продвигают идею «здорового фастфуда», делая акцент на качестве и свежести ингредиентов.
В Subway решили не отставать и потребовали от своих франчайзи резать мясо и овощи прямо перед клиентом, а не покупать заранее нарезанные. Это, по мнению компании, должно было дать покупателям ощущение «домашней свежести» и улучшить качество сэндвичей.
Венцом новой стратегии стала ломтерезка от фирмы Bizerba за $6000. Ломтерезка — это профессиональное кухонное оборудование, предназначенное для нарезки продуктов, таких как мясо, сыр, овощи и хлеб. Она особенно полезна там, где важна однородная толщина нарезанных ломтиков. Работает ломтерезка довольно просто: оператор помещает продукт на платформу и подовгиает его к вращающемуся лезвию; оно отрезает от продукта ровные ломтики с заданной толщиной, и они падают на специальный поднос.
Владельцы местных точек были ошомлены необходимостью покупать ломтерезку. У многих и так уже были испорчены отношения с Subway из-за скидочной акции «сэндвич за $5», приводящей к снижению прибыли, а новое требование окончательно вывело их из себя. Во-первых, это дорогое устройство, а покупать ему нужно было за свой счет. Во-вторых, требовалось обучение персонала: какой бы простой ни была нарезка колбасы, без должной тренировки можно отрезать себе палец, поэтому переквалификация стала необходимой. В-третьих, прибор ломал рабочий ритм: приятно видеть, как продукты на ваших глазах нарезаются ровными ломтиками, но это на порядок дольше, чем если бы их просто наложили в сэндвич уже готовыми. Это и стало главной проблемой: по мнению мноих франчайзи, ломтерезка была откровенно вредной безделушкой, не приносящей никакой пользы, но увеличивающей время приготовления сэндвича. Также ее надо чистить и мыть, а после нарезки неизбежно остаются отходы, которые приходится выбрасывать.
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
Некоторые франчайзи отказались выполнять требование Subway, утверждая, что компания навязывает им оборудование, которое не является необходимым для бизнеса и ведет к прямым финансовым потерям. Кто-то даже попытался отстоять свою позицию в суде, заявив, что компания нарушила условия франчайзингового договора. В свою очередь, Subway угрожала франчайзи расторжением контрактов, если те не выполнят требования.
На текущий момент ломтерезки остаются в Subway, несмотря на протесты франчайзи. CNN пишет, что за полгода, прошедшие с момента их введения в эксплуатацию, роста прибыли нет.
По словам Билла Матиса, председателя североамериканской ассоциации франчайзи Subway (NAASF), которая представляет около половины точек Subway в Америке, результаты на данный момент «смешанные». «Мы не видели никаких данных, которые бы говорили, что ломтерезки увеличили продажи, количество клиентов или прибыльность», — сказал Матис в подкасте Restaurant Business.
Нравится ли потребителям наблюдать за тем, как режется мясо для их сэндвича? Матис ответил, что у него нет точных статистических данных, но, судя по отзывам работников Subway, наблюдавших за реакциями посетителей, итог простой: «Им все равно».