ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
В сказочной повести Роальда Даля «Чарли и шоколадная фабрика» описан простой и эффективный маркетинговый прием, который по сей день работает не только в сказках, но и в жизни. Вилли Вонка, чьи сладости и так пользовались бешеной популярностью по всему миру, объявил, что спрячет в некоторых упаковках золотые билеты, дающие право на эксклюзивную экскурсию по его фабрике. Началась истерия: в надежде найти заветный билет народ сметал с полок и без того пользующийся спросом шоколад Вонки.
Похожая история случилась в реальности, когда у множества покупателей вдруг возникло неудержимое желание попробовать сладости из шведского магазина BonBon. Тонкость в том, что взрывной рост спроса был спровоцирован одним тиктоком, а руководство компании понятия не имело о грандиозной (и непреднамеренной) маркетинговой кампании, привлекшей без их ведома внимание к бренду.
Под Новый год спрос на сладости достигает пика. Покупатели массово закупаются десертами, чтобы отметить торжество за щедро уставленным праздничными блюдами столом. А потом наступает затишье. Именно в первые недели после праздников многие наказывают себя за обжорство походами в спортзал, ну или, как минимум, перестают так активно есть десерты. Так или иначе, первые дни после завершения новогодних каникул — худший период для продавцов сладостей.
Тем сильнее удивился Лео Шальц, соучредитель сети нью-йоркских магазинов BonBon, в которой продают разноцветные жевательные конфеты, лакрицу и шоколад, импортируемые из Скандинавии, когда в середине января он вдруг увидел тысячу онлайн-заказов.
Причиной взрывного роста оказалось короткое видео, которое инфлюенсер Мэригрейс Грейвс опубликовала в TikTok. В клипе Грейвс описала свой еженедельный ритуал похода в магазин BonBon в Уильямсбурге (Бруклин) за пакетом разноцветных лакомств, которые стоят по $18 долларов за полкило. «Мне нравятся те, о которые можно сломать зубы», — говорит она. За пару дней ее пост набрал более миллиона просмотров. Когда Грейвс вернулась в BonBon в пятницу вечером две недели спустя, она увидела толпы людей, загородивших проход к магазину. Клиенты часами ждали в очереди, чтобы попробовать нечаянно разрекламированные конфеты самостоятельно.
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
Этой истории уже полгода, но помешательство на разноцветных сладостях только растет. TikTok пометил более 120 миллионов роликов как обзоры шведских конфет — под этот типа контента уже выделена отдельная категория. На платформе также есть множество видеороликов «конфетного салата», где сладости насыпаются в миски и используются в качестве реквизита для повествования. А еще популярен формат ролика, в котором людя делятся своим неприятным детским опытом, показывая сладость, которой они в свое время объелись или отравились.
Компании не отстают. Лео Шальц говорит, что количество ежедневных заказов с января выросло в 15 раз, и ему пришлось нанять десятки людей, чтобы удовлетворить спрос. BonBon не единственная компания, извлекающая прибыль из TikTok-тренда. Sockerbit из Лос-Анджелеса, онлайн-магазин Sukker Baby из Торонто и Sweetish из Ланкастера (штат Пенсильвания) также не успевают закупать товар — его немедленно разбирают. Представители компаний говорят, что они отправили по воздуху сотни тысяч кило конфет напрямую из Швеции, отказавшись от более дешевого, но медленного варианта доставки по морю.
Инфлюенсер Эбигейл Фили, которая опубликовала десятки тиктоков о шведских сладостях, отчасти объясняет вирусную популярность сладостей их эстетической привлекательностью. В каждом видео Фили держит кусочки конфет близко к камере, чтобы зрители могли увидеть их текстуру, вплоть до крупинок сахара. Она разрывает кислые черепа и клубничные овальные конфеты и подробно описывает свой опыт. «На вкус как Coca-cola», — говорит она о черепе со вкусом колы в одном из видео.
На схожем принципе строится, например, бешеная популярность видеоигры Candy Crush Saga, в которой нужно собрать в ряд три аппетитных конфетки. Простая механика, привлекательная картинка и приятная музыка — идеальный рецепт для массового продукта, который вновь сработал в TikTok.
Создателям контента нужен приятный реквизит для роликов, а производителям сладостей — инфлюенсеры, бесплатно рекламирующие их товар. Все в выигрыше, кроме разве что — прямо как в истории Вилли Вонки — зубов охочих до сладкого покупателей.