ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Барбершоп кажется уже заезженной темой. Но когда ты открываешь бизнес там, где тема все еще нова и актуальна, а твоей главной задачей становится привлечение клиентов, то бизнес становится интересным.
Бизнесмен из Минска открывал свой барбершоп, когда в городе их было около 30 штук. За три года количество барбершопов выросло до 100, но есть еще клиенты, которые открывают для себя мужские парикмахерские, приходя после салонов красоты.
Сколько средств необходимо для открытия стильного заведения, на каких условиях работают барберы Беларуси, и на какой доход может рассчитывать франчайзи известной сети?
Редакция Франшизы Партнеркин сделала выборку самых интересных моментов из выпуска на канале Деньги не пахнут.
ННикита Речец, владелец барбершопа BigBroMinsk
Я работал в найме, в креативном агентстве, был Project Manager, но хотелось чего-то своего. Я был на распутье, думал уходить в рекламную сферу или же связаться с товарным бизнесом. А тут узнал что в России массово открываются барбершопы, да и у нас пошла волна.
Я почитал, посмотрел, записался на стрижку, решил протестировать. Мне понравилось. Я оставлял там 150-200 белорусских рублей (примечание редакции: 4300-5700 рублей). Решил что это неплохой бизнес. Посмотрел какие цифры были в интернете в этой сфере. Посчитал сколько можно зарабатывать.
Моему барбершопу больше 3-х лет.
Как идут дела?
Сейчас уже хорошо. Мы вышли на показатели, на которые планировали выйти в прошлом году.
Сколько можно зарабатывать в месяц?
От 3 до 5 тыс. долларов (примечание редакции: 220-360 тыс. рублей).
Какой процент в чеке занимает виски?
У нас какие-то не пьющие клиенты. В месяц уходит около 1,5 литров виски.
А сколько человек в месяц посещают барбершоп?
600-650 человек.
Сколько в среднем получает барбер?
Когда приходят новые ребята, и мы их обеспечиваем клиентами, то у них доход начинается от 400 долларов (примечание редакции: 30 тыс. рублей). Потом мастер обрастает своей клиентской базой, и его доход вырастет в среднем в 2 раза. Это при графике 2/2. В Москве еще есть практика - платить за выход на работу, у нас это не прижилось.
Для вас удобнее платить зарплату или процент?
Процент. Тогда люди заинтересованы в работе. А те, кто на зарплате - они могут работать абы как.
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
Какая маржинальность бизнеса?
Маржинальность около 45%, рентабельность около 25%.
Что должно быть в барбершопе чтобы клиент хотел туда прийти?
Удобное кресло, хороший матер.
И высокие цены?
Высокие цены оправданы.
Чем они оправданы?
Хорошая подготовка мастеров. Качество выполненных работ намного лучше, чем в обычных парикмахерских и салонах. Мастера работают на качественном оборудовании, используют профессиональную косметику, которую не найдешь в масс маркете.
Дополнительно у нас высокий сервис обслуживания клиента. Помимо стандартного кофе и виски, вам несколько раз помоют голову.
Вам рады не как клиенту, а как гостю и другу, даже если ты тут впервые. С тобой знакомятся, спрашивают чем ты занимаешься, ведь бывают стрижки которые не подходят к профессиям.
Вы работаете по франшизе?
Да. Я считаю что заходить в данную сферу без знаний и чьей-то помощи, не стоит.
Что делать ребятам, которые хотят открыть барбершоп. Покупать франшизу или открывать самим?
Лучше сначала берите франшизу. Даже если вы бизнесмен, но это не ваша сфера, то вы обязательно сделаете что-то неправильно. Не берите в помощники мастера (так часто бывает, что в помощники берут мастеров, у которых стригутся), он может хорошо стричь, но совершенно не разбираться в бизнесе.
В Минске наш бренд никто не знал, как собственно и другие популярные бренды. И мы свою репутацию создавали себе сами. Много денег было вложено в различную рекламу и участие в мероприятиях.
Что сейчас важно в бизнесе?
Сейчас идет борьба не за клиентов. Всегда есть те, кто хочет размеренно отдохнуть, спокойно постричься, пообщаться. Борьба идет за повышение среднего чека за счет дополнительных услуг и сопутствующего товара.
Был период когда я сам работал администратором, и у меня самый крупный чек с одного клиента был 180 долларов (примечание редакции: 13 тыс. рублей). Человек постригся, затонировал волосы, побрился, сделал процедуры по уходу за лицом. Дополнительно, мы с матерью подобрали ему средство по уходу за волосами.
Обучение персонала. Насколько это важно, и на сколько ребята из BigBro помогли в этом?
Изначально мы подобрали персонал не супер профессиональный, и требовалось обучение. Мы заказали в BigBro большой объем косметики одного бренда. И когда поступил заказ, к нам приехал человек, который дал нашим мастерам мастер класс по стрижкам, по бритью, по бороде.
Как вы набирали мастеров?
Мастера привлекаются через соцсети. Пишем на своих страничках, что требуются мастера. Сначала сам все писал, в контакте искал.
Сколько нужно было денег на открытие?
Посчитал что хватит 20 тыс. долларов (примечание редакции: 1.5 млн. рублей). Но когда начинаешь готовиться к открытию, выходит много дополнительных трат. Тут было голое помещение и чтобы все сделать стильно, пришлось вложить больше, в результате вышло около 40 тыс. долларов (примечание редакции: около 3 млн. рублей).
Как обстояли дела с конкуренцией тогда и сейчас?
Конкуренция имеет волнообразный характер. Барбершопы открываются и закрываются. Перед нашим открытием, никто долго не открывался, а как мы открылись - пошла волна. Когда мы открывались, было наверное около 30 барбершопов, а сейчас их около 100 штук.
Обидно было?
Тяжело было открываться в новой среде, но я понимаю что еще тяжелее было тем, кто был первыми, сколько денег они тратили на маркетинг. Но на самом деле наши конкуренты - не другие барбершопы, а салоны красоты и парикмахерские. До сих пор очень много клиентов, которые приходят в барбершоп впервые.
Еще одно отличие парикмахерской от барбершопа - это наличие бара. Чем обусловлена эта практика и как ведут себя посетители?
Для многих барбершоп - это мужская зона, своеобразный мужской клуб. Поэтому они стараются сюда возвращаться. У нас есть клиент - бывший депутат. Он приезжает с женой, но она сидит на парковке, т.к. ей в барбершоп заходить нельзя. Она его записывает, привозит, ждет, а потом она его отвозит домой. Он эмоционально расслабляется.
У нас есть клиенты, которые приходят к нам в свой выходной, выпивают, берут выпивку в зал, делают перерывы между процедурами, в это время они тоже выпивают, общаются друг с другом.
Главное, что человек идет не просто быстро постричься, он идет отдохнуть.
Как прошел карантинный год?
Наша сфера завязана на людях, поэтому большую роль играют мастера. У меня был конфликт с командой, половина из них ушли в январе 2020 года. За ними ушли некоторые клиенты. Потом ударила пандемия.
В апреле из-за пандемии мы не досчитались 40% клиентов. В мае начали постепенно приходить новые клиенты, а постоянные стали возвращаться к концу лета.
В этом году показатели за май были такие же, как показатели за декабрь 2020 года.
В каком состоянии сейчас данная ниша, и стоит ли бизнесменам открывать свой барбершоп?
Если бы я сейчас решил заходить в данную нишу, но не был бы мастером, и не имел своей клиентской базы, то заходить в эту нишу можно только с франшизой. Рынок перенасыщен. И тем не менее, есть мастера, которые снимают маленькие помещения на одно кресло, и открывают мини-барбершоп.
У нас идет упор на комфорт, все просчитано так, чтобы было удобно и клиенту, и мастеру.
Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.
Если вы хотите рассказать о своем опыте работы по франшизе, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]