ООО "КОММУНИКАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО ЭД МАРК"
ИНН:6671376813
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КОММУНИКАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО ЭД МАРК"
ИНН:6671376813
erid:2SDnjeQXDqu
Закрыть стабильные бизнесы, переехать в другой город и уйти в новую для себя нишу готовы далеко не все бизнесмены. Семейная пара не побоялась сделать такой шаг, вложив в танцевальную студию около 1 млн рублей и не прогадав. Бизнес приносит стабильный доход, а в планах открытие новых студий.
У меня была студия фуд-флористики. Клубника в шоколаде. А у мужа было деревопроизводство. Действующие бизнесы нельзя было вести удаленно, да и устали.
Там основными исполнителями были мы, а в сравнении со школой здесь больше работы организационной, а исполняют её уже другие. Плюс в школе это стабильность, ведь, придя к нам однажды, детки остаются надолго, а не от заказа к заказу.
Мы выбирали город по численности населения и по возможности запуститься в нем по франшизе. Т.е. бизнес мы запускали еще не зная города, но не прогадали.
Почему выбрали данную нишу?
Во-первых, направление по работе с детьми всегда будет актуально, особенно в городе, где много детей. А во-вторых, я сама мама и понимаю, как важно сейчас качественное образование. Поэтому мы сделали центр, куда дети приходят с удовольствием и хотят заниматься.
Как давно работает ваш бизнес?
Школа работает недавно, чуть больше 3 месяцев.
Почему отдали предпочтение именно франшизе Чемпионика?
Открытие по франшизе - это возможность быстро начать бизнес-процесс.
Я очень долго выбирала франшизу, рассматривала много вариантов, причем не только в детском направлении. В Чемпионике меня привлекла суть методики, то что дети в течение года изучают 4 танцевальных направления. Мы с мужем раньше занимались танцами, поэтому выбор пал на то, что нам ближе по духу и знакомо.
Плюс Чемпионика - это известный бренд, которого не было в Новороссийске, куда мы переехали.
Какой объем первоначальных инвестиций был вложен в открытие бизнеса?
Изначальные инвестиции составили порядка 700 тыс. рублей, а на данный момент в проект вложено чуть больше 1 млн рублей.
Что было самое сложное в начале работы?
Наверное, организовать процесс поступления заявок, а затем работу с родителями. Как оказалось, это не так уж и просто. Это была ежедневная работа по прозвону, приглашению на пробные занятия, сбор обратной связи.
Сколько времени ушло на старт бизнеса?
Запустились мы довольно быстро. Мы прошли Академию быстрого запуска от франчайзера и постоянно были на связи с куратором.
Затем сняли помещение в аренду и за месяц запустились. Но затем арендатор решил продать помещение, и нам пришлось искать другой вариант. И мы взяли в аренду большой зал.
Сколько деток сейчас занимается в студии?
Сейчас в студии занимается более 45 учеников. И это хороший показатель за такой короткий срок.
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
Сколько человек в группе?
До 12 человек в группе.
Дети какого возраста чаще всего занимаются в студии?
К нам ходят дети разных возрастов 4-6 лет, 7-8 лет, 9-10 лет и 10-13 лет.
Какая у вас стоимость занятий и кто устанавливает эту сумму (вы или франчайзер)?
Дети у нас занимаются по абонементной системе. 8 занятий стоят 3000 рублей в месяц. Цену мы устанавливали сами, сделав анализ конкурентов. Еще у нас есть группа интенсива, они занимаются 12 раз в месяц, и стоимость занятий у них выше.
Какие критерии подбора педагогов?
Самый главный критерий, чтобы они знали минимум 2 направления танцев и имели опыт работы с детьми.
Насколько сложно найти педагога, соответствующего требованиям Чемпионики?
Найти педагога довольно сложно, на это уходит много времени. Тем более, что в Новороссийске нет специальных учебных заведений откуда выпускают хореографов. Это значительно усложняет поиск. В начале мы нашли одного педагога, сейчас у нас уже три преподавателя.
Сколько времени уходит на подготовку педагога (по требованиям Чемпионики) с момента его поиска и до первого занятия?
Подготовка педагога к занятиям занимает 1-1.5 недели.
У вас есть вариант онлайн-занятий?
Да, мы проводим онлайн-занятия. У нас для этого есть специальная платформа.
Танцы - одно из самых популярных направлений, как обстоят дела с конкуренцией?
Конкуренция есть, и это хорошо. Но надеюсь, что мы быстро завоюем город и займем лидирующую позицию.
У вас несколько направлений танцев: уличные, джаз-модерн, акробатический танец и боди балет. Дети занимаются по всем направлениям, или родители должны выбрать что-то одно?
Дети занимаются в течение года по всем четырем направлениям. Направления меняются раз в квартал. По завершении занятий в каждом направлении мы делаем открытые уроки для родителей. Как раз перед новым годом у нас был большой концерт для родителей.
Какая у вас площадь помещения?
Площадь помещения порядка 100 кв.м. Это танцевальный зал, холл и кабинет. Дополнительно мы зарабатываем на субаренде, сдавая помещение на почасовой оплате. Это позволяет нам покрыть половину стоимости зала.
Сколько ежемесячно закладываете средств на маркетинг? Какой маркетинг самый результативный?
Самый эффективный маркетинг в нашей сфере - это таргет. С самого начала надо искать результативного таргетолога, и благо мы таких нашли, и они ежемесячно генерируют нам заявки. Бюджет на рекламу 30 тыс. рублей плюс оплата работы таргетолога.
Но помимо работы с таргетом необходимо включение руководителя в сам процесс. У нас идет большой поток обратной связи от родителей. Я стараюсь всегда присутствовать в школе, когда проходят занятия и активно общаюсь с родителями. Дополнительно я организовываю различные фотосессии, съемки детские праздники. В момент занятия родители не могут смотреть, что делают детки, но зато они видят фото и видео в специальных группах в Ватсапе. Мы готовим материал о детках, демонстрирующий их достижения.
Вы сами руководите школой или у вас есть управляющий?
Я сама.
В рекомендации Чемпионики есть вариант аренды помещения на почасовой основе. Вы не рассматривали такой вариант в начале бизнеса?
Первые полтора месяца мы как раз работали на почасовой аренде. Но как я уже говорила выше, арендатор продал помещение и нам пришлось срочно искать другой вариант. В этот раз мы решили полностью арендовать помещение, так надежнее.
Открытие новых точек тоже планируется по франшизе Чемпионика?
Да, конечно. Мы активно развиваем Инстаграм, используем брендированную одежду и атрибутику. Поэтому в планах развиваться именно по франшизе.
А есть ли в планах открытие других направлений, которые есть у Чемпионики?
Была идея открыть параллельно футбол в нашем же зале. Но я считаю, что бизнес должен быть в первую очередь по душе, а футбол это не наше. Поэтому решили остановиться на танцах и развивать именно это направление.
Если бы вам предложили продать бизнес, согласились бы вы и если да, то какая сумма показалась бы вам объективной?
Я, думала об этом, ведь, работая в онлайне, я зарабатываю больше, но понимая, сколько сил и времени вложено в него, это идея ушла, тем более мы ещё в самом начале пути, и я считаю, что у нас хороший старт. Особенно получая восторженные отзывы от родителей о нашей школе, понимаешь ценность.
У меня был опыт продажи своего бизнеса, но он потом зачах, ведь в каждом бизнесе частичка своей души и люди идут за тобой, а здесь доверяют нам своих детей. И я боюсь, что при продаже случится тоже. Поэтому буду развивать дальше, сейчас уже запустилось сарафанное радио, люди сами нас находят, записываются.
К вам приводят детей на пробное бесплатное занятие. Какой процент после этого подписывает договор?
Да, приходят на пробное. По цифрам примерно так: при рекламе в месяц мы получаем около 100 заявок, из них записывается 70%, доходят до пробного 50%, покупают 25-30%. Т. е. в среднем в месяц 25-30 новых учеников.
У направления Чемпионика-футбол между школами организуются соревнования. Есть ли что-то подобное в танцах?
Соревнований между танцевальными школами нет. Но мы школа новая и планируем выезжать на первые конкурсы ближе к весне, возможно там встретимся с учениками из других школ Чемпионики.
Есть ли в ваших планах масштабирование бизнеса?
В первую очередь в наших планах до конца лета 2022 года набрать более 100 учеников. А затем мы планируем открыть еще 2 точки в городе. А вообще хотим постепенно завоевать весь Новороссийск.
Что бы вы могли посоветовать молодым предпринимателям, которые хотят заняться аналогичным бизнесом?
Самое главное, чтобы бизнес был по душе, и вы получали удовольствие. Когда у нас проходят открытые уроки, меня прям до мурашек пробирает. А еще я бы рекомендовала хотя бы в первое время самому участвовать во всех процессах, чтобы понять всю специфику бизнеса. И только потом можно передавать на управление.
Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции. Если вы хотите рассказать о своем опыте работы по франшизе, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]