ООО "Инспот"

ИНН:9715388469

erid:2SDnjeznyo4

ООО "Инспот"

ИНН:9715388469

erid:2SDnjeznyo4

ИП Искалиев Евгений Аойнонович

ИНН:641304383831

erid:2SDnjespHd7

19 августа 2025 в 14:00 0 28

«Если постоянный клиент перестал посещать кофейню, мы можем связаться с ним, выяснить причину и предложить компенсацию»: основатель HOHORO Ильнар Шамсутдинов делится секретами развития сети вендинговых кофеен

 
Ильнар Шамсутдинов, основатель HOHORO

 

 

«Только за счет оригинальной идеи, которая существенно отличается от текущих предложений, можно найти свою нишу».

Кофейни — перенасыщенный сегмент рынка. Все мы любим пить кофе, но предложений так много, что они превышают спрос. Чтобы выделиться, нужна по-настоящему оригинальная идея — и именно ее нашел наш сегодняшний гость.

Ильнар Шамсутдинов запустил HOHORO, сеть кофеен самообслуживания, которая началась как эксперимент с четырьмя точками в Казани и всего за несколько лет выросла в крупнейшую франшизу в своем сегменте. В этом интервью мы поговорили о том, как зарождался проект, как он трансформировался в «Вендинг Будущего» и почему сегодня предприниматель смотрит на рынок совсем иначе, чем три года назад.

Отдельно отметим инсайд о новом московском налоге на вендинги и аргументах в пользу того, что именно кофейни самообслуживания перенесут его наиболее безболезненно.

Вы стояли у истоков HOHORO. С чего все началось и каким вы тогда видели рынок вендинговых кофеен?

Все началось с того, что увидел рабочую модель вендинговых кофеен в Москве, скопировал ее, улучшил и масштабировал. Мы запустили четыре кофейни в Казани, получили первые результаты. Окупаемость заняла меньше восьми месяцев, и мы поняли, что проект подходит для франчайзинга.

Получите бесплатный бизнес-план, чтобы сэкономить время

Получить

Первые партнеры пришли к нам из круга 3F (friends, family, fools, то есть друзья, семья и дураки). Я предложил идею, партнеры согласились, доверились мне, и это дало толчок для дальнейшего развития.

За три года работы мы доросли до 3000 кофеен и стали самой крупной сетью в нашем формате. В 2024 году создали акционерное общество и продали часть акций компании «Инвелект». Так появилась объединенная компания «Вендинг будущего», в которую вошли HOHORO и Lifehacker Coffee, став абсолютным лидером на рынке.

Кто был инициатором объединения и почему оно стало логичным шагом?

Процесс объединения компаний начался в 2023 году и завершился в 2024 году. Инициатором объединения стала компания «Инвелект», хотя решение было обоюдным, так как обе стороны понимали, что совместное захватывание доли на рынке будет значительно эффективнее, чем если действовать поодиночке.

«Инвелект» выступила ведущей стороной, поскольку обладала необходимыми ресурсами, производственными мощностями, базами для обжарки и других процессов, связанных с кофе. Это позволило существенно усилить продукт и вывести объединенную компанию на новый уровень развития.

На сегодняшний день акционерное общество «Вендинг Будущего» является крупнейшей сетью кофеен самообслуживания в России. Конкуренты, находящиеся на втором и третьем местах, значительно отстают.

Как изменилась ваша личная роль после объединения брендов? 

Я остался в качестве акционера и не участвую в операционном управлении. Мы периодически собираемся на совет акционеров, где согласовываем стратегию развития компании. Для меня важно понимать, куда движется компания, какие ресурсы и люди будут способствовать ее росту.

13 перспективных бизнес-идей на 2025 год

Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей

Операционное управление теперь полностью осуществляется из московского офиса, а моя роль больше стратегическая. Я выступаю как стратегический советник, давая обратную связь и делясь своим видением дальнейшего развития компании.

Для меня это совершенно новая роль, но мне она нравится, и я постепенно понимаю, как лучше взаимодействовать с командой и влиять на развитие компании на стратегическом уровне.

Сейчас обе сети формально существуют отдельно, но находятся под одной крышей. Какие процессы вы централизовали, а какие оставили уникальными?

Да, действительно, оба бренда продолжают существовать отдельно. Бренды не объединялись с точки зрения внешнего позиционирования — каждый развивается самостоятельно. При этом команда, управление, поставщики и процессы обжарки централизованы. Внутреннее управление полностью объединено, а внешние коммуникации и брендовая идентичность остаются самостоятельными для каждого бренда.

💸 Безубыточная туристическая франшиза - зарабатывайте от 200к в месяц

Можете ли вспомнить самую яркую историю вашего франчайзи?

Один из самых ярких примеров связан с нашим московским партнером. Когда мы начали совместное развитие, возникли определенные трудности и недовольство, в том числе по нашей вине. Ситуация могла привести к серьезному конфликту, но мы вышли на связь, обсудили все и нашли совместное решение, достигли компромисса.

В итоге этот партнер стал крупнейшим франчайзи всей сети на тот момент. Для меня этот случай стал наглядным примером того, что конфликт разрушает, а открытый диалог и поиск компромисса создают возможности для роста и развития. До сих пор мы поддерживаем теплые отношения, дружим и общаемся. 

Планируете ли вы выход за рубеж? 

Сейчас могу только сказать, что мы открывали офисы в странах СНГ, но после 2022 года нам пришлось их закрыть из-за нестабильности на рынках и невозможности прогнозировать дальнейшее развитие ситуации.

При этом рынок России до сих пор не раскрыл свой потенциал на 100%. Точных цифр называть не буду, но могу уверенно сказать, что здесь еще остается простор работы и развития. Я не могу комментировать текущую стратегию компании за рубежом, но по России можно с уверенностью сказать, что масштабирование и дальнейшее развитие еще не завершены.

Сейчас вы активно развиваете цифровую инфраструктуру. Какие IT-решения лежат в основе платформы, и в чем их уникальность?

Наша главная особенность в том, что мы умеем создавать идентификацию своего конечного потребителя. Другие сети кофеен самообслуживания зачастую не знают, кто их гости, почему они приходят и какая у них целевая аудитория. Благодаря нашим IT-системам мы смогли оцифровать большую часть постоянных клиентов.

Для гостей это предоставляет возможность пользоваться системой лояльности, а для нас — быть ближе к нашим клиентам и поддерживать с ними прямой контакт. 

Например, если постоянный клиент перестал посещать кофейню, мы можем связаться с ним, выяснить причину и предложить компенсацию, например, бесплатные напитки. Без IT-системы такие случаи остались бы незамеченными, и вернуть клиента было бы невозможно. Таким образом, наша технология позволяет работать осознанно, а не вслепую, что существенно повышает эффективность бизнеса.

💰Увеличьте конверсию продаж и обслуживания — вместе с МТС Exolve

В конце осени много шума наделала новость про новый налог на вендинге в Москве. Ударило ли это по вам? 

Новый налог, введенный в Москве, в первую очередь ударил по вендинговым автоматам с низкой маржинальностью и доходностью. Речь идет о кофейных автоматах, где напитки стоят 30–50 рублей, или снековых автоматах с небольшими наценками. У них низкая себестоимость и маржинальность, поэтому дополнительная нагрузка для них особенно ощутима.

В нашем случае ситуация иная: за счет более высокой маржинальности и рентабельности модели этот налог действительно коснулся нас, но не так сильно, как коллег с меньшей маржой. Мы адаптируемся — корректируем цены, договариваемся с арендодателями и ищем новые решения.

Общаясь с коллегами по рынку, могу сказать, что никакой паники нет. Никто массово не закрывается — все просто подстраиваются под новые условия. Подобные изменения происходят регулярно: это и недавнее повышение налоговой ставки для УСН, и введение НДС, и будущие корректировки налоговой политики.

На мой взгляд, в бизнесе самая стабильная вещь — это нестабильность. Поэтому задача предпринимателей и компаний — постоянно адаптировать свои модели под текущие реалии. 

Если бы вы снова запускали кофейную франшизу с нуля — с чего бы начали сегодня, в 2025 году?

13 перспективных бизнес-идей на 2025 год

Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей

Сегодня, честно говоря, я просто не стал бы этого делать. Реалии рынка таковы, что сейчас уже есть очень сильный игрок, который занимает большую его часть. В таких условиях входить в сегмент крайне сложно. Подобные примеры мы видим и в других сферах — будь то такси или продуктовый ритейл: когда на рынке есть доминирующий игрок, конкурировать с ним практически невозможно.

Если же говорить о моем личном опыте и о том, что теоретически могло бы дать шанс, то это создание по-настоящему уникальной концепции. Только за счет оригинальной идеи, которая существенно отличалась бы от текущих предложений, можно было бы найти свою нишу. Но повторюсь: если бы я сегодня принимал решение, то в этот рынок я бы не заходил именно из-за наличия сильного лидера.

13 перспективных бизнес-идей на 2025 год

Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей

Как вам статья?

Франшизы по тематике Кафе и рестораны

Разместить
Запросить финмодель Компания Общие инвестиции Месячная прибыль Окупаемость Кол-во точек
12 млн ₽ 1,2 млн ₽ 16 месяцев 110
16 млн ₽ 12,5 млн ₽ 24 месяца 12
7 млн ₽ 350 000 ₽ 18 месяцев 59
259 000 ₽ 45 000 ₽ 12 месяцев 555
630 533 ₽ 180 000 ₽ 3 месяца 2189
Показать еще
Подпишись на свежие новости

Всего раз в неделю, самые актуальные новости и предложения.


ИИ-камеры для роста прибыли франшиз