ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
Начать бизнес с минимальных вложений и без большого опыта довольно рискованно, но основатель Grampus-studio справился и вывел компанию на стабильную прибыль. Сейчас основная цель компании — помогать клиентам развиваться через интернет.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Telegram-канала.
Идея возникла спонтанно, когда у меня появились базовые знания по программированию и желание зарабатывать. Дополнительным стимулом стало наличие значительного минуса на кредитной карте, который нужно было как-то погасить.
Как вы определяете основные цели вашей компании?
Сейчас, когда в компании более 100 сотрудников, можно смело говорить о цели: мы привлекаем заявки для бизнеса из интернета, тем самым помогаем нашим клиентам развиваться.
Какой объем первоначальных инвестиций был вложен в открытие бизнеса?
Минимальный. Я уволился из крупной компании и переехал на кухню, где у меня был только моноблок и интернет. Эти ресурсы оказались более чем достаточными для старта.
Какие ключевые продукты и услуги вы предлагаете своим клиентам?
Создание сайтов, рекламу в «Яндексе» и SEO-продвижение. Ранее мы работали с социальными сетями и рассматривали возможность упаковки клиентов во франшизы, но остановились на тех направлениях, в которых можем считать себя экспертами.
Какие инструменты интернет-маркетинга вы считаете наиболее эффективными? Какие социальные сети приносят вам наибольшую пользу?
Отвечу с конца: социальные сети для нас — это инструмент для повышения доверия и имиджевая история. Благодаря VK клиенты понимают, что мы такие же люди: ходим в театр, играем в Dota и в пейнтбол, работаем. Мы показываем свои кейсы, публикуем отзывы от клиентов и хвастаемся наградами! Это способствует укреплению доверия.
В нашей нише у многих клиентов есть стереотип, что все маркетологи — шарлатаны и инфоцыгане, что не создает добропорядочного имиджа. Социальные сети помогают развеять этот миф.
Инструменты интернет-маркетинга имеют разную эффективность в зависимости от направления бизнеса. То же самое, что стену из картона можно продырявить пальцем, а из бетона — только перфоратором. Если у вас бюджетный продукт, дорогие инструменты вам не подойдут. Мы также обсуждаем средства исходя из целей: например, баннерная реклама в «Яндексе» хороша для имиджа, а поиск в «Директе» — для лидогенерации. Поэтому важно брать конкретного клиента, обсуждать с ним задачу, с которой он пришел, и подбирать соответствующий инструмент.
Какие IT-продукты вы разработали для решения бизнес-задач своих клиентов?
За девять лет мы разработали множество IT-продуктов. В первые пару лет работы студии мы создавали простые инструменты, такие как различные сайты и небольшие онлайн-калькуляторы под конкретные нужды клиентов. Мы проводили множество экспериментов: разработали собственную админку для управления сайтом, создали полноценный сайт-аукцион и даже онлайн-игру с монетизацией.
В последние годы мы сосредоточились на упрощении и автоматизации бизнес-процессов клиентов. Например, мы интегрировали «Яндекс.Карты» с сайтом заказчика, занимающегося производством асфальта. Теперь на сайте можно вычислить стоимость асфальта, исходя из площади дорожного покрытия, а также автоматически рассчитать цену доставки этого объема асфальта в любую точку России с точностью до рубля.
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
Совсем недавно мы разработали личный кабинет для логистической компании, который упрощает трекинг грузов и распределение задач внутри компании. Мы создали личные кабинеты для логиста, водителя и менеджера по продажам.
Также мы разработали много продуктов для собственных нужд, так как большинство программного обеспечения на рынке не идеально подходит для нас. У нас есть собственная сквозная аналитика, которая позволяет отслеживать стоимость лида в каждом рекламном инструменте. Мы разработали систему учета рабочего времени (опоздания, переработки, текущий статус сотрудника), так как у нас много проектов, и сотрудники должны быть на рабочем месте в нужное время. Эта же система используется для расчета зарплаты.
Кроме того, у нас есть внутренняя база знаний с тестами для сотрудников, обучение по каждому направлению нашей деятельности и обучение для франчайзи. Все вышеперечисленное находится под одной крышей на нашем едином сервисе.
Как вы оцениваете конкуренцию в ИТ-отрасли? Цены на ваши услуги выше или ниже чем у конкурентов?
Интернет-маркетинг — это не бетонный завод, для запуска которого нужны серьезные инвестиции. Вход в нишу очень простой: достаточно интернета, ПК и базовых знаний по программированию. Однако это создает и обратную сторону медали — конкуренцию. Мы создаем сайты для микро, малого и среднего бизнеса, и нашими основными конкурентами являются фрилансеры, которые значительно занижают цены, а также конструкторы, предлагающие готовые решения.
Создается впечатление, что семь лет назад конкуренция была менее ощутимой. Однако за это время мы накопили опыт, огромное количество успешных кейсов и четко выстроили систему продаж. По девяти из десяти тематик, по которым к нам обращаются клиенты, у нас уже есть опыт.
Поэтому мы продаем не ценой, а результатом, который клиент получит при работе с нами.
Можно ли назвать ваш бизнес устойчивым?
Я думаю, что на этот вопрос отвечает количество лет, в течение которых мы работаем. Сейчас у нас идет десятый год. По статистике, большинство бизнесов закрываются в период от 1 до 3 лет.
Какие методы вы используете для привлечения новых клиентов? Сколько денег закладываете на рекламу?
Мы используем те же методы, которые предлагаем нашим клиентам: сайт, контекстная реклама, SEO-продвижение. Постоянно тестируем новые подходы.
Недавно пробовали обзвоны с помощью роботов, также в разработке всегда есть несколько инструментов, которые будут тестироваться в ближайшее время. Бюджеты на рекламу исчисляются миллионами рублей.
Отразился ли кризис последних лет на количестве клиентов?
Кризис повлиял на наши планы, так как мы хотели выйти на зарубежные рынки, ориентируясь на англоязычных клиентов. Санкции внесли свои коррективы. Однако в период начала кризиса наша компания находилась на этапе бурного роста, поэтому, несмотря на негативные события, мы продолжали успешно развиваться.
Какие ресурсы вы считаете наиболее важными для достижения успеха?
Это довольно общий вопрос, и многое зависит от того, что считать успехом и какой период времени брать в расчет. На старте мне помогли знания в сфере IT и природное умение общаться и продавать. У меня был продукт, который я мог разрабатывать и предлагать людям, а также навыки продаж. Это стало основой на начальном этапе.
Важной частью успеха является поиск стабильных инструментов для привлечения клиентов. Это как нефтяная скважина, из которой ты постоянно качаешь новых клиентов. Когда ты работаешь один, достаточно нескольких клиентов в месяц, но когда вас трое, требуется уже в три раза больше. А когда команда достигает ста человек — это совсем другая ситуация. Нужен мощный поток новых клиентов и способность удерживать текущих.
Еще один важный ресурс — это люди. Если у завода основной капитал — станки, то у нас это сотрудники. Уход компетентного сотрудника можно сравнить с потерей станка. Поэтому мы уделяем большое внимание развитию сотрудников: обучаем, поддерживаем, даем амбициозные задачи, ищем интересные проекты. Мы также проводим тимбилдинги, организуем совместные мероприятия вне офиса. Мы делаем все, чтобы команда была крепкой и сплоченной. Кажется, у нас это получается!
На работе и на корпоративах наши руководители часто говорят: «Grampus — это люди» и «Вкладывайся в каждого». Я думаю, эти фразы лучше всего отражают наш корпоративный дух.
Сколько сотрудников у вас в штате? Какие ключевые качества вы ищете в новых сотрудниках?
Точное количество сотрудников назвать сложно, так как оно постоянно меняется, но на сегодняшний день в штате около 115 человек. В прошлом году мы столкнулись с рядом сложностей и были вынуждены закрыть один из отделов. Помимо интернет-маркетинга, мы занимаемся маркетплейсами и инвестициями, и за этот период многое пришлось пересматривать. Численность сотрудников оставалась стабильной, но сейчас мы пересмотрели приоритеты, определились с дальнейшей стратегией развития и начинаем снова расти и набирать обороты.
Какой был самый значительный вызов, с которым вы столкнулись, и как вы его преодолели?
Вероятно коронавирус. Когда в стране высокая степень неопределенности и тревожности, расходы на маркетинг резко сокращаются. У нас случилось то же самое — около двух недель в офисе царила тишина: не было ни звонков, ни новых сделок.
Говорят, что некоторые проблемы можно решить, просто переждав. Так и произошло: люди поняли, что ничего катастрофического не случилось, и начали снова планировать свою бизнес-деятельность. Постепенно количество заявок выровнялось.
После начала СВО мы уже примерно представляли, к чему готовиться. Снова были те же две недели затишья.
Вообще, за все время было множество разных сложных моментов: падали сервера, возникали конфликты с сотрудниками, а однажды, давно, хакеры стерли всю базу наших сайтов и оставили вместо нее адрес биткоин-кошелька, требуя выкуп за восстановление данных. Но мы восстановили все благодаря резервным копиям, которые хранились на наших ПК.
В каждой ситуации главное — начать действовать. Любое решение приходит через действия.
Какую роль играют партнерские отношения в вашем бизнесе?
Партнерские отношения для нас — это отношения с клиентами. Я считаю их нашими партнерами, потому что они платят только тогда, когда видят результат. Поэтому партнерство — ключевой аспект нашей работы. У нас есть клиенты, с которыми мы сотрудничаем с момента открытия компании, и с многими из них у меня сложились более тесные отношения, чем просто деловые. Некоторые из них стали близкими друзьями, с которыми мы часто встречаемся и даже путешествуем вместе.
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
Какие тенденции в интернет-маркетинге и IT вы считаете наиболее перспективными?
Внедрение искусственного интеллекта (AI). AI проникает во все сферы, в том числе и в маркетинг. Мощные вычислительные системы могут выполнять задачи эффективнее, чем маркетологи, и этот тренд будет усиливаться в ближайшие годы. Думаю, все уже слышали о том, что искусственный интеллект значительно изменит и упростит многие процессы.
Какой у вас средний чек, выручка и прибыль?
Пару лет назад средний чек составлял около 45 000 рублей на клиента, сейчас вырос с учетом инфляции.
Когда штат сотрудников перевалил за 50 человек, стало необходимо привлекать все больше клиентов, и мы начали активно пылесосить рынок. Также мы начали ощущать сезонность спроса на наши услуги, поэтому выручка может значительно варьироваться от месяца к месяцу.
Изменился ли средний чек в последние два года?
Да, конечно. За последние годы фактическая инфляция составляла около 10%, а сейчас она значительно выше. Соответственно, цены на наши продукты тоже растут. Однако мы по-прежнему остаемся конкурентоспособными и удерживаем цены на уровне рынка.
Как вы планируете развивать бизнес в ближайшие 5 лет?
Развитие любого бизнеса включает в себя как открытие новых направлений, так и расширение существующих. У нас есть соответствующий план. В настоящее время мы развиваем три ключевых направления: интернет-маркетинг, инвестиции и маркетплейсы.
Какие советы вы могли бы дать начинающим предпринимателям?
Действовать!
Мнение предпринимателей субъективно и не всегда совпадает с мнением редакции.
Хотите рассказать о бизнес-опыте — пишите в Телеграм @f_hopes_and_fears или на почту [email protected].
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей