ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
Истинные фанаты комиксов не готовы переходить на электронные версии изданий и готовы тратить последние деньги на пополнение коллекций. И это безусловно играет на руку владельцам магазинов комиксов.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
С детства увлекался комиксами, и всегда витала мысль открыть свой магазин. К сожалению, на момент открытия нашего магазина, комиксшопов как таковых не было — было лишь несколько очень маленьких магазинчиков, расположенных в подвалах. Я хотел сделать всё иначе, красиво. И решил действовать.
Как давно работает ваш магазин?
Нашему магазину в 2024 году исполнится уже 8 лет.
Как происходил выбор локации для вашего магазина, и насколько важен трафик и пешеходный поток в данном бизнесе?
Трафик в нашем бизнесе не играет ключевой роли, но в то же время дает около 25% выручки. Поэтому локации мы подбирали следующим образом: мы должны быть в центре, чтобы нашим постоянным клиентам к нам удобно было добираться из любой точки Москвы.
Какой объем первоначальных инвестиций был вложен в открытие бизнеса?
Начинали со 100 тыс руб. Далее уже были сторонние инвестиции в расширение.
Исходя из каких критериев вы выбирали первоначальный ассортимент магазина?
Критерий один: у нас должны быть абсолютно все комиксы и вся манга. Мы же магазин комиксов, в конце концов! Ну и, конечно же, фигурки и атрибутика по популярным франшизам.
Сколько денег вы закладываете ежемесячно на рекламный бюджет? Какие варианты привлечения клиентов наиболее результативные сейчас?
Еще пару лет назад активно использовали Яндекс Директ и рекламу в VK, а сегодня акцент очевидно сместился в сторону маркетплейсов и, например, товарной галереи в том же Яндексе. Люди стали больше совершать покупки в замкнутых экосистемах, таких как Яндекс или Озон.
Есть ли у вас какая-то стратегия по количеству закупок, чтобы избежать остатков или дефицита?
В нашей нише стабильно выходят новинки комиксов, манги и фигурок, поэтому закупки делаем еженедельно на постоянной основе.
Как вы выбираете ассортимент товаров для своего магазина, и насколько важно следить за новинками в мире комиксов?
Раньше новинки выходили чуть ли не каждый день, но после того как Marvel, DC и другие ключевые издательства ушли из России, количество новых комиксов резко сократилось. Пока неизвестно, что будет дальше, держим руку на пульсе и переключаемся на фигурки.
Как вы поддерживаете комикс-фанатов вашего магазина? Есть ли у вас мероприятия или активности для посетителей?
Мероприятия стараемся проводить стабильно, так как в нашей нише это один из самый мощных двигателей продаж. У нас даже есть свой фестивать Comic Street Fest — первый и единственный фестиваль комиксов, который проводится в центре Москвы. Последний раз, например, мы проводили его в ЦДМ.
Как влияют экранизации комиксов (фильмы, сериалы) на спрос на соответствующие издания?
Честно говоря, практически никак. Максимум повышаются продажи атрибутики. Но вот, как оказалось, аудитория, которая смотрит супергеройские блокбастеры, не читает комиксы.
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
С какими трудностями вы сталкивались в ходе ведения бизнеса, и как они влияли на финансовое состояние магазина?
Пока только пандемия на нас плохо повлияла. В целом бизнес оказался финансово устойчивым.
Каков ваш взгляд на будущее магазинов комиксов в эпоху цифровых медиа и онлайн-продаж?
Фанаты комиксов читают и коллекционируют исключительно бумажные издания. К тому же, ни одна попытка запустить «онлайн комиксы» в России не увенчалась успехом.
Как обстоят дела с конкуренцией? Цены на вашу продукцию выше или ниже, чем у конкурентов?
Так как мы специализированный магазин комиксов, у нас всегда самые выгодные цены и самый широкий ассортимент комиксов, манги и сопутствующей атрибутики. Мы уделяем этому очень много внимания.
Какой у вас средний чек?
Около 2 тыс руб.
Каков ваш взгляд на перспективы развития магазина в будущем, и какие шаги вы предпринимаете для увеличения конкурентоспособности?
Уже очень давно многие спрашивают о франшизе. Вот думаем запустить в 2024 году.
Что бы вы могли посоветовать молодым предпринимателям, которые хотят открыть аналогичный бизнес?
Посоветую, наверное, больше внимания уделять удержанию клиентов, чем привлечению новых. Всё таки комиксшоп — это про «комьюнити», а не про «поток».
Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.
Если вы хотите рассказать о своем бизнес опыте, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]