ООО "КОММУНИКАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО ЭД МАРК"
ИНН:6671376813
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КОММУНИКАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО ЭД МАРК"
ИНН:6671376813
erid:2SDnjeQXDqu
Метровая пицца с разными начинками - это продукт, который пользуется популярностью благодаря вау-эффекту. Но мало кто задумывается о том, с какими сложностями можно столкнуться, выводя новый продукт на рынок общепита, и сколько на это нужно потратить, прежде чем что-то заработать.
Сеть пиццерий начала свое масштабирование через франчайзинг относительно недавно, но франчайзи уже готовы поделиться своими впечатлениями.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
Мой выбор пал на общепит из-за высокого спроса и конкуренции в агрегаторах, это видно даже невооруженным взглядом обывателя.
Почему выбрали именно пиццерию?
Я выбрал данную франшизу, потому что это не просто пиццерия, а пиццерия, которая делает метровую пиццу! Помимо прочего, привлёк формат dark kitchens, это когда заведение работает исключительно на вынос и доставку.
Сколько денег ушло на запуск бизнеса?
На запуск пиццерии со всеми издержками и моей неопытностью ушло порядка 2,5 миллионов, сумму, естественно, округлил.
Какую помощь оказывал франчайзер при старте бизнеса?
На самом деле я приятно был удивлён, с самого начала франчайзер был включен на 100% в работу и по сей день откликается с помощью и ответами на любые вопросы почти круглые сутки.
Основная помощь от него была:
Сколько времени ушло на запуск пиццерии?
Со всей бюрократией на открытие моего ресторана им понадобилось ровно 2 недели.
В вашем меню нестандартные пиццы. Как потребитель воспринял продукт нового формата?
Собственно, из-за уникального формата и привлекла эта франшиза. Приятно видеть удивление людей на том моменте, когда им передают метровую коробку с метровой пиццей!
Важно подметить, что люди бывают разные, и иногда, конечно, могут быть негативные отзывы, но в 95% случаев всё-таки мы даём людям хорошие эмоции и вкусную пиццу.
Кто отвечал за маркетинговую компанию, и кто сейчас отвечает за маркетинг?
Маркетинг так же предоставляет франчайзер, их СММ-специалисты на ежедневной основе ведут со мной индивидуальную работу.
Также, если рассмотреть вариант маркетинговых ходов на всю сеть, прежде чем что-то согласовать, наши франчайзеры интересуются у всех их клиентов, будут ли они вводить ту или иную акцию и применять маркетинговые ходы, которые они будут применять в собственных пиццериях.
Какую пиццу заказывают чаще всего?
Чаще всего пользуется спросом метровая пицца под названием «4 вида метр».
Насколько сложно найти сотрудников? На какие критерии вы обращаете внимание?
Поскольку это сфера общепита, тут могут оказаться разные люди: хорошие и плохие, ответственные и безответственные - поэтому подбор персонала в плане спроса не сильно сложный, но для того, чтобы найти того сотрудника, с которым вы сработаетесь, нужно, конечно, приложить усилия.
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
Первое, на что я смотрю, - опрятность, поведение в коллективе и, конечно же, человечность!
Критерии стандартные, минимальный опыт и понимание того, что за работу предстоит им выполнять.
Сколько сотрудников надо для работы пиццерии?
Для работы требуется два администратора, два старших пиццмейкера, два помощника-заготовщика пиццмейкера, один пиццмейкер на выходные и праздничные дни (чаще всего люди просто на подработке), и от 4 до 6 курьеров, которые делятся на 2 смены.
Отразились ли на вашей работе санкции и мобилизация?
На работу заведения санкции и мобилизация никак не повлияли, может какие-то продукты немного подорожали, но опять же поставщики очень грамотные и смогли стабилизировать ситуацию.
Есть ли у вас дедлайны по приготовлению и доставке? И есть ли какие-то бонусы для клиентов, если дедлайн нарушен?
Как и в любом другом заведении, у нас есть некие стандарты и регламенты, которые мы выполняем.
Ситуации бывают, конечно, разные, но пока на моем опыте не было ситуаций, когда мы не смогли бы с клиентом в индивидуальном порядке решить вопрос.
Проще говоря, пока что все довольны и сыты, об этом нам дают знать наши постоянные клиенты!
Заказывая пиццу, иногда на коробке написано приятное послание от сотрудников, а иногда нет. От чего это зависит?
Всё зависит от нагрузки заведения, не всегда есть возможность выделить время на то, чтобы короба были расписаны и украшены. Чаще всего это делается, когда есть свободное время, поскольку порадовать клиента - очень важно!
Какой у вас средний чек?
Средний чек составляет 1500 рублей.
По заявлению франчайзера, с первого месяца работы партнеры компании выходят на выручку в среднем 1,2 млн рублей. Это утверждение соответствует действительности?
Да, это так, в первый месяц работы мы даже почти вышли на оборот 1,3 миллиона, незначительной суммы не хватило до этой цифры.
Сколько заказов надо выполнять, чтобы выходить на выручку 1,2 млн рублей?
В среднем 750-900 заказов.
Сколько в среднем прибыль пиццерии?
Цифра варьируется от 200 до 350 тысяч, в зависимости от оборота и прочих затрат.
Имеет ли смысл открывать в одном городе несколько пиццерий?
Как мне кажется, да, если это город с населением от 1 млн человек, поскольку радиус доставки большой, и несколько пиццерий могут захватить достаточно огромный радиус. Опять же, всё нужно прорабатывать индивидуально, поскольку логистика в каждом городе будет своя, где-то легче доставлять заказ, а где-то сложнее.
Как вы считаете, имеет ли смысл покупать франшизу или можно открыть пиццерию самостоятельно, не теряя деньги на паушальном взносе?
Я не считаю, что паушальный взнос - это потеря денег, так как я плачу деньги для того, чтобы мне помогли не допустить те ошибки, которые допускали франчайзи в момент их становления. Тут у меня есть готовый продукт, большая команда коллег, которая может помочь в разных вопросах в нашей сфере, а также понимание того, что продукт и процессы, которые я приобрёл, работают, и не у одного меня.
Сооснователь сети, Александр Мельников, рассказал, как пришла идея запустить пиццерию с нестандартным продуктом.
Общепит - это та ниша, которая развивается очень быстрыми темпами за счет агрегаторов, за счет того, что люди заедают стресс, рестораны закрываются и наша жизнь уходит в доставку. В пиццерии 80% оборота занимает доставка. В целом, общепит имеет очень большую емкость, на данный момент свыше 320 миллиардов рублей.
Как пришла идея делать метровые пиццы?
Пицца во все времена была востребованным продуктом, который достаточно понятен покупателю. Ему не нужно давать дополнительных объяснений, а только выбрать начинку, которая нравится.
Когда мы открывали первую пиццерию, то изначально был формат выпекания метровой пиццы. В нашем меню есть также стандартные круглые пиццы 26 и 33 сантиметра, полуметровые пиццы. При этом, объем заказов метровой пиццы порядка 55-60% от всего текущего оборота.
Сколько денег ушло на запуск первой пиццерии? В каком городе она была открыта?
Первую пиццерию мы открыли в 2017 году в городе Белгород. По сей день она функционирует и является флагманской пиццерией сети. На ее запуск ушло примерно 1,6 млн рублей.
Технологически «Маргарита» выпекается 50 секунд, а пицца «Пепперони» выпекается около 1 минуты и 40 секунд. Мы искали решение, чтобы пицца равномерно пропеклась. Перед выходом во франчайзинг мы проинвестировали около 2 млн рублей и потратили порядка года, чтобы стать единственной в стране пиццерией, которая выпекает метровую пиццу с разными начинками.
Насколько сложно выводить на рынок нестандартный продукт?
Выводить его несложно, нам важно довезти первый заказ нашему клиенту, после которого очень сильно работает органика, сарафанное радио. Наши потенциальные партнеры понимают, что это новое на рынке и такое предложить никто не может. А что касается рекламы, за нее не всегда нужно платить. Однажды Анастасия Ивлеева заказала метровую пиццу и делала с ней reels, и это влетело в топы.
Рестораны работают только в формате dark kitchens?
Рестораны работают не только в формате dark kitchens, на это больше делает упор управляющая компания. Партнер не занимается генерацией трафика, но люди могут сделать самовывоз и покушать пиццу внутри пиццерии. 20-30% самовывозы и 70-80% доставка. Dark kitchens бизнес защищен от внешних факторов, таких как пандемия. Когда ограничивают работу ресторанов, магазинов, то мы продолжаем работать в любых условиях. Это самая адаптивная модель, за которой будущее. Мы увидим очень высокие перспективы в ближайшие 5-10 лет.
В 2022 году вы открыли франшизу и запустили 4 ресторана. Насколько сложно запускать рестораны в кризисный год?
Мы очень аккуратно органически растем. На данный момент у нас заключено порядка 10 новых договоров и есть четкий тайминг по открытию. Команда равномерно растет, и прежде чем выйти на франшизу, мы все наши знания перенесли в четкий и понятный франчайзи-бук, который передаем нашим партнерам. Во время, до и после открытия мы их сопровождаем, как свою пиццерию. Подсказываем, где есть недочеты, чтобы у нашего партнера была максимально высокая прибыль, которая даст повторное открытие. В этом основная стратегия.
Общие инвестиции на открытие пиццерии 1,8 млн рублей. На что уходит 1 млн рублей?
Остальные средства, помимо паушального взноса, уходят на оборудование, продуктовый запас, брендированную упаковку, производство рекламных вывесок и торжественное открытие.
Зависит ли стоимость открытия пиццерии от города?
Стоимость инвестиций в открытие пиццерии зависит от города, так как в регионах стоимость аренды и патента, а также оплата работы сотрудников ниже. В Москве и Санкт-Петербурге цены немного выше. Финансовая модель отличается примерно на 100 тысяч. Каждому партнеру мы делаем индивидуальное предложение исходя из города или субъекта, в котором он планирует открыться.
Роялти 1,5%. Франчайзи платят из с первого месяца? Получают ли они что-то за оплату роялти?
У первых 20 партнеров роялти будет 1,5%. Далее роялти будет 5%. Платят его с первого месяца за использование технологий, новых внедрений, дизайна, сопровождение управляющей компании, сопровождение бухгалтера, юриста, сотрудника, занимающегося обучением персонала.
Пришлось ли вам менять меню с учетом повышения стоимости продуктов в 2022 году?
Цены в меню мы корректируем в зависимости от места. В Москве цены чуть выше, чем в регионах. На продукты есть подорожания, но за счет высоких оборотов по закупке поставщики сохраняют цены. Поэтому ни франчайзи не теряет в маржинальности, ни клиент не получает удорожание стоимости пиццы.
Использовались ли в приготовлении блюд продукты, которые исчезли с рынка из-за санкций? Если да, то как решали данную проблему?
Все продукты, которые мы используем в приготовлении нашей пиццы, российского производства, в том числе печь. Мы максимально все возможные риски, связанные с оборудованием, минимизировали и убрали.
Сколько в среднем выручка и прибыль пиццерии?
В среднем в зависимости от субъекта 1,8-2 миллиона рублей. Средняя прибыль от 150 до 250 тысяч рублей.
Какие у вас планы на будущее?
На этот год план открыть 30 пиццерий в разных городах страны. У нас будут пиццерии в Находке, Сыктывкаре, Калининграде, Краснодаре и других. В следующем году в планах открыть более 100 пиццерий. У нас есть план и мы знаем, как его реализовать.
Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.
Если вы хотите рассказать о своем бизнес опыте, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями