ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Существует множество различных бизнесов, но у всех есть общая черта - чтобы сделать шаг к развитию и масштабированию, нужно иметь свой уникальный стиль и дизайн. Но и создание, и разработку брендинга компании можно превратить в прибыльный бизнес.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
Дизайн - очень гибкий и эффективный инструмент для бизнеса. Можно создать добавочную ценность, повысить лояльность, увеличить конверсии и усилить потенциал маркетинга. Дизайн-мышление - это сильное дополнение к продуктовому подходу, у которого также есть KPI.
Почему выбрали нишу сайтов и брендинга?
Брендинг и сайты тесно связаны с маркетингом и человеком. Мне нравится не только влиять на результат, но и жизнь покупателя делать более осознанной. Я верю, что за созданием эстетичных и человечных продуктов будущее.
Что было самое сложное в начале работы?
Любому дизайнеру сложно перейти с художественных решений к практичным. Никто этому не учит, да и дизайнеры сами не хотят отказываться от художественности и креатива. Мне потребовалось примерно 5 лет, чтобы понять, как дизайн-решения могут влиять на прибыль. Повезло попасть в команду к маркетологам и работать непосредственно с предпринимателями.
С точки зрения бизнеса самое тяжелое в digital для меня — это делегировать. Есть заблуждение, что никто не сделает работу так же хорошо, как и ты, а вшить в человека 10 лет опыта за неделю как-то не получается. Это лечиться практикой и ошибками. Страх ошибиться и не сделать сразу идеально — самое распространенное явление.
Какой объем первоначальных инвестиций был вложен в открытие бизнеса?
В digital не так важен капитал денежный, как капитал опыта. Весь бизнес строится на том, чтобы купить чужие руки и головы оптом, а продать их дороже.
Мы ничего не вкладывали, я наработал все связи ещё на фрилансе: из предпринимателей, инвесторов, бизнес-коучей и маркетологов. Все понимают язык денег, и мне с ними легко работать. Новые клиенты приходят по рекомендации, мы просто хорошо работаем, и они приходят. Никаких схем, воронок и прогревов.
Сколько сотрудников работает в компании сейчас?
У меня две компании, чётко настроенные под свои задачи.
Есть условно две стратегии: конвейер и бутик. Конвейер предлагает шаблонные и дешевые решения, в бутике долгая эксклюзивная разработка с высоким клиентским сервисом.
Мы бутик, предлагаем точное решение задачи с максимальным вовлечением в бизнес клиента и работаем в долгую. Одно направление - дизайн и брендинг, второе - дизайн и маркетинг.
В маркетинговом агентстве нас 10 человек и партнёры для решения специфичных задач. А дизайн-бутик у нас семейная компания, где работаем мы с женой. Это распространенный формат, самые сильные бутиковые студии работают в несколько человек: Laguta+Laguta, Charmer, Comence, Suprematika и многие другие.
Какие должности самые востребованные в индустрии веб-разработок?
На мой взгляд, все. Это ещё молодой рынок, и спроса намного больше предложений, а любой проект - это пазл из разных спецов. Даже иллюстраторы по-прежнему нужны, несмотря на способности нейросетей. Теперь, кроме рисования, получилась новая опция — оператор нейронных сетей.
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
Есть другая проблема: сильных специалистов заманивают корпорации, агентства разбирают, что осталось.
С другой стороны, рынок переполнен новичками, которые только закончили курсы. Обучать новичка очень дорого, он требует очень много внимания и времени, а его результат обычно идёт в стол. В этом случае решают навыки коммуникации и личные качества человека.
Digital хоть и молодой, но уже очень требовательный к балансу между hardskills и softskills (рабочие навыки и коммуникация). Отвечая на вопрос, больше всего востребованы адекватные люди.
У вас все сотрудники работают офлайн или кто-то работает дистанционно?
Мы комбинируем, и это прекрасно. Дистанционная работа позволяет работать быстрее, а в офлайн решать стратегические задачи и поддерживать мотивацию в команде.
Сколько сейчас зарабатывает IТ-специалист?
IT-специалист — это абстракция, цена от нуля до бесконечности. Свою работу можно продать дорого, если она приносит результат, нужно от этого отталкиваться, а не от рынка.
Зарплаты на специалиста высокого уровня в России доходят до 500 000 рублей. На фрилансе реально зарабатывать до миллиона чисто на своём ремесле. Нижняя планка — работа стажером бесплатно.
Но дело не только в деньгах. Например, дизайнерам не столько важны деньги, сколько их реализация и нематериальная мотивация.
На каких клиентов ориентирована ваша компания?
Мы работаем с предпринимателями и нам это нравится. Личный контакт с сильным владельцем заряжает, особенно когда получается быть на одной волне и упаковать его компанию лучше, чем он ожидал.
Наш идеальный клиент — владелец малого бизнеса, у которого и так всё хорошо, но есть понимание, что можно лучше. Как это сделать — ему не понятно. Мы находим точки роста компании через дизайн-мышление.
Часто работаем с люксом и премиум-сегментом, у них особенное отношение к дизайну, а их покупатели ещё более требовательные.
Работаете ли вы с иностранными заказчиками?
Да, но почти все это «крутые русские» по всему миру. Например, Себастиан родился на территории СНГ и сейчас живёт в Швейцарии.
Он работает с самыми дорогими спортивными и ретро автомобилями в мире, мы через одно рукопожатие знакомы с триллиардерами и самыми влиятельными людьми планеты.
Насколько сильно отразилось на вашем бизнесе появление конструкторов сайтов?
Раньше это был костыль, сейчас полезный инструмент, ускоряющий работу. Мы почти полностью перешли в создании сайтов на Tilda, она решает 9 из 10 задач клиента, быстрая, дешевая в разработке и гибкая к исправлениям. Все CRM-системы и интеграции легко подключаются, а что ещё нужно бизнесу?
Есть ещё Webflow, это более тяжелый инструмент, который позволяет делать сложные имиджевые сайты, но этот сервис ушёл из РФ.
Какой средний чек за разработку сайтов и за брендинг?
Для малого бизнеса крепкий брендинг стоит около 250 000 рублей, для крупного бизнеса предложения от 800 000 рублей, но и работы там больше. Нужно учитывать, что для брендинга нужны ещё CusDev, JTBD и другие исследования.
Сайт-лендинг с проработанной структурой 150-300 тысяч рублей. Всё что ниже этого чека обычно неэффективно и не работает как инвестиция. Решения дороже 500 тысяч - это объём работ или сложность реализации.
Только не заказывайте дизайн и сайты у средних маркетинговых агентств, чаще всего будет результат начинающего специалиста за баснословные суммы.
Также вы занимаетесь брендингом. Насколько это востребованная услуга?
В России даже некоторые брендинговые агентства не понимают, что такое брендинг. Это не работа со стилем, а разработка правильных смыслов и ценностей компании, которые далее уже идут в дизайн.
Услуга менее востребована, но не менее важная. Когда компания сталкивается со сложностями роста и не может занять позицию выше — выручает брендинг. Это закрывает вопросы со стратегией, смыслами, какой делать дизайн, какие тексты транслировать в СМИ и соцсети. С помощью брендинга можно обыгрывать конкурентов, захватывать новые ниши и сегменты, а также укреплять свои позиции. Это инструмент стратегии, если бы Сунь Цзы открывал агентство, то это было бы агентство брендинга.
Важно, брендинг нужен не когда всё плохо, а когда всё хорошо, но можно лучше. Если у компании дела плохо, стоит пересмотреть бизнес-модель или маркетинговую стратегию.
Легче работать с клиентом, который точно знает, что хочет, или с тем, кому нужен сайт, но он не представляет, как он должен выглядеть? Как часто клиент, обращающийся к вам, не представляет, что ему нужно на выходе?
Клиент, который знает, что нужно, — единорог. Обычно заказчики не понимают, что им нужно, и это нормально. Мы делимся опытом и даём рекомендации бесплатно.
Когда к нам приходят с запросом на сайт, может оказаться, что сайт на самом деле не нужен, есть более дешевые и быстрые способы решения. И наоборот, клиент приходит с запросом на сайт, а ему нужен брендинг, айдентика и маркетинговая стратегия с кучей лендингов.
Нам со всеми комфортно работать, кого заботит своё дело и репутация. Проблемный клиент — тот, кто не знает, что ему нужно, но диктует, как нам делать работу. Конечно, в итоге он теряет деньги и на разработке, и на рекламе.
Какой из брендингов был самым дорогим, и что в нем было особенного?
EVENT GOROD — это холдинг агентств в сфере событий. Ранее назывались «Евроконцерт», но сегодня «евро» совершенно вышло из моды, и они перестали заниматься концертами. У них 20 лет опыта и огромная история достижений: организация крупных фестивалей, частные праздники, свадьбы для звёзд и влиятельных людей.
На этом проекте мне нужно было работать сразу с тремя их компаниями, обновить позиционирование, стили и сайты и всё привести к единому стилю холдинга. Теперь это выглядит дорого и целостно, а компания продолжает развитие.
Последние мировые события как-то повлияли на ваш бизнес?
Все крупные события стимулируют предпринимателей к движению. Крупные развернулись и открыли почву для маленьких. Заказов и работы стало больше. Нам также интересно создавать новые и амбициозные бренды, помогать им на старте и поддерживать.
Кроме того, условный железный занавес не уничтожает бизнес, а стимулирует развитие внутри. Можно посмотреть на страны под долгими жесткими санкциями, у них всё замечательно.
Как сейчас обстоят дела с конкуренцией?
В digital нет конкуренции, предложений намного выше спроса, однако рынок меняется. Если раньше были компании полного цикла, то сейчас выживают те, кто чётко нишуется.
Занимать свою узкую специализацию сегодня - одна из лучших стратегий. Для нас это премиум-сегмент, личный брендинг предпринимателей и малый бизнес.
Сколько денег вы закладываете ежемесячно на рекламный бюджет и какие варианты привлечения клиентов наиболее результативные?
Нам повезло, мы ничего не закладываем в привлечение. У нас сильная партнерская сеть и святой сарафан. Мы работаем с предпринимателями, премиум и люкс-сегментом, их сложно привлечь через рекламу. Они и сами знают, как работает реклама.
Мы стараемся участвовать в конференциях, мастер-майндах и любых мероприятиях, где можно получить полезные контакты.
Цены на ваши услуги выше или ниже, чем у конкурентов?
Наша главная цель: сделать так, чтобы инвестиции в разработку принесли больше финансовых результатов, чем вложений. Это закрывает все возражения с ценой, в нас просто инвестируют. А если смотреть относительно других агентств, то варианта оба.
У нас есть формат бутиковой студии, где мы работаем только с дизайном и брендингом. Мы стыдно дешевле конкурентов при нашем качестве, но планируем это изменить.
Также мы с партнёром развиваем маркетинговое агентство, где дизайн служит исключительно прикладным способом: раскрывает и усиливает потенциал рекламы. Тут мы стоим дороже других агентств, но и приносим больше результата за счёт синергии дизайна и маркетинга.
Вы знали, что на рынке есть великая проблема: дизайн-агентства не заинтересованы в том, как их работа отразится на бизнесе, а маркетинговые агентства имеют слабый дизайн и сливают бюджет клиента? Из-за этого приходится часто менять подрядчиков и ошибаться. Именно эту проблему мы решаем.
Сила в объединении двух направлений и создании большого количества гипотез для теста. Мы делаем точный дизайн под аудиторию и такую же точную настройку, затем тестируем и оптимизируем.
Есть ли в ваших планах масштабирование бизнеса?
Это хороший вопрос. Всегда интересно расти, но развитие из семейного бутика в нечто большее убивает сам формат. Мы точно оставим персональный подход с акцентом на клиентский сервис.
А вот наше маркетинговое агентство не боится изменений, сейчас мы гибкие и быстрые. Главный вопрос: как сохранить наше качество и внимание к результату при масштабировании.
Пока вижу два пути:
Что бы вы могли посоветовать молодым предпринимателям, которые хотят открыть аналогичный бизнес?
Вам нужно понять: бизнесмен вы или предприниматель. Бизнес может быть любой, это умение купить дешевле и продать дороже. Предпринимателю важно находить новые решения и точки роста, для этого нужно действительно любить digital. Точно не стоит бежать просто за деньгами, заработать можно везде и всегда.
Главный совет - делайте то, в чём разбираетесь, и готовы посвятить себя этому.
Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.
Если вы хотите рассказать о своем бизнес-опыте, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями