ООО "КОММУНИКАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО ЭД МАРК"
ИНН:6671376813
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КОММУНИКАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО ЭД МАРК"
ИНН:6671376813
erid:2SDnjeQXDqu
Открыв первый батутный центр в Симферополе, предприниматели представили городу новый формат развлечений. Идея возникла на фоне популярности таких заведений в столице, и, несмотря на трудности с поиском помещения и привлечением клиентов, парк быстро стал любимым местом для детей и взрослых.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
Идея батутного центра появилась еще на заре популярности таких мест в столице. В Крыму их тогда не было, в Симферополе наш парк стал первым.
Как возникла идея открыть батутный центр?
Идея появилась еще на заре популярности таких мест в столице. В Крыму их тогда не было, в Симферополе наш парк стал первым.
С какими трудностями вы столкнулись на этапе запуска бизнеса?
Главная проблема — поиск помещения и привлечение клиентов.
Как вы выбрали локацию для центра? Какие факторы были важны при выборе помещения?
Помещение должно соответствовать многим критериям — большая площадь, высота потолков от шести метров, удобное расположение, приемлемая арендная плата. Локация была выбрана в центре города, рядом с ТЦ. Плюсом стала близость к транспортной развязке и удобная парковка на заднем дворе.
Какой объем первоначальных инвестиций был вложен в открытие бизнеса?
Более четырех миллионов рублей. Необходимо было проплатить аренду на несколько месяцев вперед. Сделать капитальный ремонт помещения — освещение, санузлы, душевые кабины, раздевалки, комната для мероприятий, заливка пола, окрашивание стен и потолка.
Закупить оборудование — батуты, пружины, рамы и обкладочные маты. Они стоят достаточно дорого, так как мы выбирали самые премиальные материалы, заботясь о безопасности и долговечности.
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
Какие лицензии и разрешения необходимы для открытия батутного центра?
На данный момент деятельность батутных центров приравнивается к аттракционам. В связи с этим необходимо пройти проверку и регистрацию в Гостехнадзоре. Дополнительно проводятся проверки МЧС — для выявления нарушений в технике пожарной безопасности. Правила часто меняются, поэтому каждый год приходится что-то доделывать и переделывать. Важно все работы производить в срок.
Как выбирали поставщиков оборудования для центра?
Исходя из опыта, полученного после посещения других батутных центров в столице, был выбран самый дорогой и безопасный вариант. На тот момент это был единственный поставщик, который предлагал сетки с технологией AirMax. Они выполнены из кевларовых нитей, долговечны и безопасны для посетителей. Также у данного поставщика было закуплено все остальное оборудование, кроме рамных конструкций для батутов, которые были выполнены на заказ у другого производителя из Крыма по нашим чертежам.
Вообще все оборудование для батутных центров производится по индивидуальным заказам. Поэтому заказывать что-то разумно только после подписания договора об аренде помещения.
Какие дополнительные услуги вы предлагаете, помимо батутов?
Основные наши услуги — это разовые посещения и празднование дней рождения. Из дополнительных — занятия для детей и взрослых по акробатике и прыжкам на батуте. Также мы периодически пополняем и заменяем оборудование в зоне отдыха. Сейчас там стоят игровые приставки и стол для пинг-понга.
Какую маркетинговую стратегию вы используете для привлечения клиентов? Сколько денег закладываете ежемесячно на рекламный бюджет? Какие каналы продвижения наиболее эффективны для вашего бизнеса?
При открытии были задействованы только социальные сети и сарафанное радио, так как денег на рекламу практически не было. В дальнейшем мы запускали контекстную и таргетированную рекламу, также задействовали промоутеров, которые раздавали скидочные флаеры в центре города. Сейчас мы продолжаем интернет-рекламу для актуализации данных и привлечения новых клиентов. Дополнительно мы участвуем в различных розыгрышах, кросс-маркетинге и самостоятельно проводим розыгрыши. Бюджет на рекламу колеблется от 30 000 до 50 000 рублей в зависимости от сезона. Еще мы выделяем подарочные сертификаты на различные мероприятия — соревнования, фестивали и мероприятия детские праздники.
Насколько жесткая конкуренция в вашем бизнесе? Цены на ваши услуги выше или ниже, чем у конкурентов?
Уровень конкуренции достаточно низкий. Из прямых конкурентов только одно заведение. Уровень цен у нас немного выше, поскольку у нас лучшее оборудование и больше услуг. Косвенных конкурентов на рынке проведения мероприятий и празднования дней рождения больше, но это не помеха, так как батуты есть только в двух-трех заведениях и их уровень ниже нашего.
Какие возрастные группы являются вашими основными клиентами?
Дети, подростки и студенты. Процент взрослых посетителей невелик, и в основном они либо посещают наш центр вместе с детьми, либо приходят на занятия по акробатике.
Есть ли у вас какие-то программы лояльности для постоянных клиентов?
На данный момент для постоянных клиентов у нас есть абонементы на свободные посещения или на занятия с тренером.
Какую роль играют социальные сети в вашем бизнесе?
Большую. Основные новости о работе центра мы выкладываем именно там. Также определенный процент заявок идет оттуда (в основном — на празднование дней рождения). Поэтому в рекламный бюджет закладывается именно таргетированная реклама и «Яндекс Бизнес».
Как вы планируете дальнейшее развитие бизнеса? Есть ли у вас в планах открытие новых филиалов?
На данный момент планируем ремонт и обновление всего помещения, а также расширение в связи с увеличением потока клиентов.
Есть ли какие-то критерии отбора персонала? Какие ключевые навыки необходимы сотрудникам батутного центра?
Ответственность, пунктуальность, коммуникабельность, отсутствие вредных привычек. Для тренеров обязательно наличие образования в сфере физической культуры, спортивные заслуги в схожих видах спорта, а также наличие лицензии инструктора ISIA. Обычно обучение в национальной лиге инструкторов для персонала мы проводим за свой счет. Ну и конечно же, нам необходимо чтобы сотрудник умел находить общий язык не только со взрослыми, но и с детьми.
Есть ли в вашем бизнесе сезонные колебания?
Да. В период учебного года большая посещаемость в выходные дни, а летом — в будни (на выходные все уезжают из города). Из-за этого в летний период выручка и посещаемость падает на 20–30%.
Какой у вас средний чек, выручка и прибыль?
Средний чек с одного посетителя — около 600 рублей, средний чек мероприятия — 6 000 рублей. Выручка в среднем более миллиона в месяц, однако чистая прибыль за вычетом всех расходов — 200 000–300 000 рублей в месяц.
У нас большие расходы на амортизацию оборудования, коммунальные услуги, арендную плату и зарплату всему персоналу. После расширения зала планируем увеличить выручку за счет большей вместительности.
Какие советы вы могли бы дать начинающим предпринимателям в сфере развлечений?
Подробно изучите законодательство и требования Гостехнадзора, МЧС и прочих ведомств, чтобы не получить проблемы после открытия и не тратить время и деньги на их устранение.
Основа — грамотный выбор помещения с удобной транспортной развязкой и доступностью для детей, а также покупка качественного оборудования для комфорта и безопасности посетителей.
Мнение предпринимателей субъективно и не всегда совпадает с мнением редакции.
Хотите рассказать о бизнес-опыте — пишите в Телеграм @f_hopes_and_fears или на почту [email protected].