ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
Когда компанией управляет пять собственников, неизбежны споры среди руководства. У бренда EMi все сложилось удачно — каждый занимался своим делом, внося вклад в развитие и масштабирование компании.
Редакция hf.ru сделала выборку самых интересных моментов из выпуска на канале «Анна Гусева».
Самую свежую и подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Telegram-канала.
Наш бизнес существует с 2002 года. А началось все с того, что в 17 лет я увлеклась маникюром — хотела подрабатывать во время учебы.
Как произошел переход от хобби к бизнесу?
Через год отец предложил открыть небольшую студию, чтобы я не работала по домам и общежитиям. Мы вложили 120 000 рублей и открыли студию площадью 40 квадратных метров. Но сотрудники, которых мы наняли, уволились через месяц из-за отсутствия клиентов. Тогда я приняла решение уйти с очного обучения и работать в студии сама.
Кто вам помогал на начальных этапах?
Мы работали с сестрой. У нас был администратор и педагог, работающий с начинающими мастерами. Когда педагог ушла, ее место заняла я.
Мы нарабатывали клиентскую базу и оставляли работать талантливых учеников. Студия начала расти, и через 2 года мы расширились до 20 рабочих мест, а учебный центр стал крупнейшим в ростовском регионе.
Дополнительно мы начали развивать производственное направление, сначала занимались упаковкой и расфасовкой, а затем запустили небольшой производственный комплекс и начали синтезировать продукцию самостоятельно.
Вы были первооткрывателями в области дизайна и моделирования ногтей. Как начинался этот процесс?
На тот момент дизайн ногтей был слабо развит, не было большого выбора техник и программ. Мы создавали рынок с нуля, без особой конкуренции. Сестра по образованию художник, она делала дизайны для наших клиентов. Со временем она начала преподавать курсы. Когда мы сделали первые ролики на YouTube и стали участвовать в выставках, это дало взрывной эффект. Люди выстраивались в несколько рядов у нашего стенда.
Возникала ли конкуренция с учениками, которые потом открывали свои салоны?
Многие спрашивают — зачем мы учим людей, которые потом могут стать нашими конкурентами. Но мы всегда смотрели на развитие ниши, а не на конкуренцию. Это способствует развитию индустрии в целом.
За эти годы индустрия значительно выросла. Какое место занимает ваша компания сейчас?
У нас 65 филиалов в 35 странах, включая Россию и СНГ.
В российском офисе работает около 250 человек, а в онлайн-школе от 60 до 100 человек. У нас есть международный офис в Праге, где трудится около 60 человек.
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
Какими масштабами располагает ваше производство?
В России производственный комплекс площадью 1700 кв.м, в Праге — 1500 кв.м. Общая численность сотрудников — 300–350 человек.
Есть ли у вас франшиза?
Нет. Мы работаем по договорам представительств и дилерским договорам.
Какие сложности были в масштабирования бизнеса?
Мы с сестрой были профессионалами в маникюре, но не в управлении. Поэтому я начала учиться: посещала курсы по управлению персоналом, финансовому менеджменту, выстраиванию отделов продаж. Мы приглашали консалтеров, которые помогали наладить процессы.
А были какие-то ошибки?
Да. Из-за неверного планирования продаж компания потеряла 30 млн рублей.
Что было самым сложным при запуске производства?
Управление сырьевыми остатками и снабжением. Мы всегда работали в условиях дефицита: спрос превышал предложение, не хватало денег и мощностей. Сырье шло 3–6 месяцев, и нужно было точно прогнозировать, сколько продукции понадобится через полгода. Сперва я составляла сложные Excel-таблицы. Со временем начали появляться специалисты — аналитики, снабженцы, начальники производства. Благодаря им процессы стали автоматизированными.
Вы часто привлекали консалтеров. Что лучше — делать все самостоятельно или привлекать экспертов?
Мы совмещали оба подхода. Набивали шишки сами и покупали опыт. Если бы было больше возможностей, мы бы привлекли еще больше экспертов.
Консалтеры приходили, привносили свои знания, но в процессе их опыт перерабатывался под наши нужды. Это ускоряло получение опыта и помогало видеть то, чего мы сами, погруженные в операционные процессы, не замечали.
За счет чего произошел такой быстрый рост вашего бизнеса?
У нас семейный бизнес у которого 5 собственников. Каждый из них отвечал за свою сферу: моя сестра занималась продуктом, отец — строительством и финансами, мой муж — развитием и поставками, муж сестры — строительством. Я сама прошла путь от мастера до исполнительного директора и занималась ростом компании и внедрением изменений. Эта синергия позволила нам быстро масштабироваться.
Сложно ли управлять семейным бизнесом?
Да, не каждый выдержит такой формат. Учредительные собрания порой проходили, как в итальянских семействах — с криками, спорами и страстями.
Семейный бизнес часто сталкивается с трудностями из-за личных конфликтов. Как вам удавалось сохранять конструктивный подход?
Договариваться действительно сложно, особенно когда много личного. Нам помогали внешние модераторы — они находили компромиссы и выводили обсуждения на деловой уровень.
Какой была финансовая стратегия компании?
Мы всегда придерживались строгой экономии. Большая часть прибыли шла на реинвестирование, и мы почти не привлекали заемные средства. Да, были овердрафты для закупок, но глобально мы развивались на свои деньги.
Какой совет вы можете дать начинающим предпринимателям по поводу финансового управления?
С самого начала нужно считать деньги. Бизнес может начаться на энтузиазме, но без грамотного учета финансов можно не понять, сколько вы на самом деле зарабатываете. Наше золотое правило: минимум 50% прибыли должно уходить на развитие, и только оставшиеся 50% — собственникам. Это не всегда возможно на ранних этапах, особенно в первые 5–7 лет бурного роста.
Какие трудности испытывали в период роста?
Первые 15 лет у нас был постоянный дефицит: не хватало денег. Важно было сохранять баланс: не забирать всю прибыль, но и не оставаться без средств.
Вы рассматриваете привлечение заемных средств для дальнейшего развития?
Сейчас — да. Когда предприятие финансово устойчиво, банки предлагают выгодные условия кредитования. Это дает большие перспективы для развития.
Какие ценности лежат в основе вашего бизнеса?
Любовь к процессу, внимательное отношение к людям — это основа нашей работы. А клиентоориентированность, даже порой чрезмерная, приводит к крепким связям и сильному сарафанному радио.
Люди, которые приходили в нашу команду, перенимали этот подход. Наши первые управленцы и директора работали так же, как мы: с любовью к процессу, к клиентам. Для меня важно помогать другим расти — это своего рода кармический менеджмент. Я верю, что если ты помогаешь другим расти, то твой бизнес растет автоматически.
Почему приняли решение выйти из операционного управления?
Это не моя основная компетенция. Были задачи, которые я могла выполнять, но мне это давалось тяжело. В какой-то момент я просто выдохлась и поняла, что больше не могу.
Чем отличается управление капиталами от операционного управления?
Операционное управление дает быстрый дофамин — ты видишь результат сразу. А управление капиталами — это работа с видением и стратегией. Здесь нужно больше наблюдать, анализировать, понимать долгосрочные перспективы. Это более спокойный процесс, требующий глубокого понимания.
Почему важно принимать изменения и адаптироваться к ним?
Это ключ к успеху. Постоянное движение вперед и готовность к новым вызовам делают нас гибкими и открытыми к новым возможностям. Это помогает не только в бизнесе, но и в личной жизни.
Как справляться с ошибками?
Суть в том, чтобы не сломаться, а продолжать двигаться вперед, используя опыт для дальнейшего развития.
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
Когда из-за моей ошибки компания потеряла 30 млн рублей, я обратилась к отцу. Его совет был прост: «Иди исправляй». Это была лучшая поддержка — не зацикливаться на проблеме, а действовать.
Как вы решили проблему кадрового голода?
Сейчас мы испытываем нехватку квалифицированных продажников. Мы рассматриваем возможность обучения сотрудников с нуля, поскольку опытные специалисты быстро выгорают.
Как относитесь к развитию личного бренда и его влиянию на компанию?
Личный бренд помогает не только в продвижении компании, но и в привлечении и удержании сотрудников — они часто изучают страницы собственников, чтобы понять их ценности и подходы.
Компании, где руководство открыто и доступно, вызывают больше доверия, чем те, где о лидерах ничего не известно.
Получается совмещать личную жизнь и бизнес?
Баланс между работой и семьей важен, и я заметила, что нахождение дома положительно сказывается на семье, особенно когда дети в подростковом возрасте.
Я использую помощь няни и помощников по дому, без них было бы трудно совмещать активную роль в бизнесе и многодетную семью.
Какие три вещи помогают вам наполняться энергией?
Первое — это природа. Второе — спорт. Я начала заниматься им недавно, и это стало важной частью моего восстановления. Йога, силовые тренировки и ходьба — все это помогает мне поддерживать энергию. Третье — обучение. Я люблю учиться и погружение в учебный процесс быстро восстанавливает мой энергетический баланс.
Какие три качества необходимы руководителю для успешного развития бизнеса?
Дисциплина, системность и умение выстраивать отношения.
Какие факторы вы считаете фундаментальными для достижения больших успехов?
Постоянство и регулярность даже маленьких действий — это фундамент больших достижений. Также важным является постоянное стремление к развитию.
Что бы вы посоветовали себе, если бы вернулись в прошлое?
Быть смелой, не бояться ошибок и учиться на них.
Мнение предпринимателей субъективно и не всегда совпадает с мнением редакции.
Хотите рассказать о бизнес-опыте — пишите в Телеграм @f_hopes_and_fears или на почту [email protected].
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями