ООО «ТЕЛЕСТОР»

ИНН:7811212947

erid:2SDnjchQtDg

ООО «ТЕЛЕСТОР»

ИНН:7811212947

erid:2SDnjchQtDg

ООО «Перец»

ИНН:9701196076

erid:2SDnjev7LzE

10 сентября 2024 в 11:00 0 628

«От 350 000 рублей остается 200 000 чистыми»: как устроен российский бизнес велопроката

Несмотря на возросшую конкуренцию, снижение спроса и увеличения стоимости обслуживания, бизнес на прокате велосипедов остается прибыльным. Маржинальность ниши, даже при большом спектре услуг, не падает ниже 57%. 

Редакция hf.ru сделала выборку самых интересных моментов из выпуска на канале «Чут | Про бизнес».

Самую свежую и подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Telegram-канала.

Получить

Получите бесплатный бизнес-план по открытию бизнеса в ТОП сферах: услуг, клининг, прачечные услуги, ремонт техники

ММарина Артемова,
владелица
велопроката

С 2011 года я занимаюсь прокатом и ремонтом велосипедов и электротранспорта. В не сезон сдаем на прокат детские коляски, стульчики для кормления и автокресла.  У нас три направления: прокат, ремонт и реализация бывшей в употреблении техники и запчастей. Ранее мы также продавали новую технику, но решили отказаться от этого направления. 

 Сколько у вас техники в прокате?
70 велосипедов и 15 электробайков и столько же самокатов. Раньше было 170 велосипедов, но в рамках сотрудничества часть техники ушла в компанию «Самокат». 

 Сколько у вас филиалов?
Сейчас два, а раньше было шесть. 

 Почему вы решили закрыть четыре точки?
Мы поняли, что два филиала справляются не хуже и требуют меньше ресурсов. Также сократился потребительский спрос из-за появления велошеринга и самокат-шеринга.

 В парке, где вы работаете, много конкурентов. Как вы справляетесь с такой конкуренцией?
Раньше конкурентов было больше, и не все были легальными — некоторые не платили налоги и работали без ИП. Сейчас конкурентов меньше, но остались те, кто действительно способен выдерживать рынок.

 Как вы боролись с конкуренцией?
Привлекали клиентов агрессивной рекламой и обучением сотрудников манерам общения. 

 Сколько единиц техники у вас на точке в парке?
20 велосипедов (взрослые, подростковые и детские), 10 электросамокатов и 10 электробайков. Электробайки включают как двухколесные модели, так и семейные варианты — рикши.

 Какие виды техники пользуются наибольшим спросом?
Электросамокаты и электробайки. 

 Какое количество техники вы бы советовали новичкам, которые только начинают в этой сфере?
Рекомендуется начать с 10 велосипедов, 10 электросамокатов и 2–3 электробайков. Это оптимальное количество для старта, чтобы понять, что работает лучше, и что надо докупать в дальнейшем.

4 проверенные идеи для твоего бизнеса

Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями

 Какую технику лучше покупать: новую или б/у?
Если бюджет ограничен, можно рассмотреть б/у технику, но стоит быть осторожным с потенциальными скрытыми дефектами. Новая техника дороже, но надежнее. Например, новый электробайк стоит от 100 000 рублей и выше в зависимости от мощности. Велосипеды стоят от 13 000 до 20 000 рублей.

Если вы только начинаете, попробуйте найти баланс между новой и б/у техникой. 

 Какова стоимость аренды и какие условия?
Мы сдаем технику по прайсу на полчаса и час. Полчаса аренды велосипеда стоит 250 рублей, за час — 500 рублей. Электросамокат стоит 700 рублей за полчаса и 1200 рублей за час. Рикша арендуется за 750 рублей за полчаса и 1500 рублей за час.

 Какова общая стоимость инвестиций в технику?
На одну точку около 1 500 000 рублей. Окупаемость происходит за сезон с апреля по конец сентября.

🔥 Откройте двери своего бизнеса в мир больших возможностей с Фестивалем Франшиз - приходи на самое ожидаемое событие мира франчайзинга

 Какие шаги нужно предпринять, чтобы открыть свой пункт проката?
Во-первых, выбирать локацию. Затем определиться с типом инвентаря и уникальным предложением. Исследуйте конкурентов и сформируйте свое предложение. Еще нужно понять, сможете ли вы сами заниматься ремонтом своей техники или для этого потребуется отдельный сервис.

 Есть ли у вас активные социальные сети, и как важны они для вашего бизнеса?
У нас есть группа VK, она хорошо раскручена. Социальные сети, безусловно, важны, так как они помогают привлекать клиентов и поддерживать интерес к нашим услугам. Важно, чтобы информация была доступна, и сайт также играет ключевую роль в продвижении.

 Ваша вторая локация расположена в спальном районе. Где лучше открывать пункт проката — в парке или в жилом районе?
Выбор зависит от типа клиентов. В парке проще привлечь тех, кто целенаправленно пришел для отдыха, тогда как в жилом районе больше проходимости и удобства для местных жителей. Парк привлекает больше тех, кто ищет развлечение, а жилой район — тех, кто хочет удобный прокат для повседневных нужд.

 Какое оборудование используется для ремонта?
У нас две мастерские. В первой мы ремонтируем электросамокаты, во второй — велосипеды и другую технику. Также в мастерских хранятся запчасти, колеса и крепления. 

 Сколько у вас сотрудников, и как организован их рабочий процесс?
Всего у меня семь сотрудников, которые работают посменно. В смене два человека — один занимается выдачей, другой — ремонтом. 

 Как отличаются условия работы сотрудников в парке и городской точке?
В городе сотрудники занимаются оформлением, списанием и оприходованием товара, а также поддерживают чистоту. В парке их задача поддерживать инвентарь в хорошем состоянии и работать с клиентами.

В городской точке есть менеджеры по складу, кладовщики, старший и младший механики, а также продавцы. Мы стараемся, чтобы сотрудники были универсальными и могли выполнять различные задачи в зависимости от сезона. Например, в зимнее время они могут заниматься продажей и обслуживанием клиентов по телефону.

 Какая зарплата у сотрудников?
В городской точке сотрудники получают 1 000 рублей за смену, плюс до 15% от продаж. В среднем получается от 40 000 до 70 000 рублей в месяц. 

В парке сотрудники получают 10% от выручки, это от 1 700 до 2 000 рублей за смену. Если погода плохая, я выплачиваю им компенсацию в размере среднего заработка. 

 Какие финансовые показатели у городской точки и парка?
В парке если 350 000 рублей в месяц выходит — то это очень хорошо. Раньше показатель был в районе 700 000 рублей в месяц, но увеличение конкуренции и снизившийся интерес к аренде в сезон отпусков сделали свое дело.

Получить

Получите бесплатную консультацию по выбору бизнес ниши в 2024 году: сфера услуг, клининг, прачечные услуги, ремонт техники

💸 Безубыточная туристическая франшиза - зарабатывайте от 200к в месяц

В городской точке выручка 700 000 рублей в месяц.

 Сколько из этого чистая прибыль?
В парке при обороте 350 000 рублей чистыми остается примерно 200 000–250 000 рублей. В городской точке при выручке в 700 000 рублей, чистыми остается свыше 400 000 рублей. 

 Как справляетесь с сезонностью бизнеса?
Зимой доходы падают, но мы стараемся сохранить команду и оплачивать аренду. В это время мы сдаем автокресла и санки в прокат. Это позволяет сохранить часть доходов.

 Какой совет вы можете дать начинающим предпринимателям в сфере проката велосипедов?
Просто начинать действовать. Не бойтесь пробовать. Ваш опыт может отличаться от моего, но важно взять и сделать. Если у вас уже есть бизнес в хорошем месте, можно попробовать добавить прокат велосипедов рядом.

Мнение предпринимателей субъективно и не всегда совпадает с мнением редакции. 

Хотите рассказать о бизнес-опыте — пишите в Телеграм @f_hopes_and_fears или на почту [email protected].

4 проверенные идеи для твоего бизнеса

Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями

47
Как вам статья?
8

Франшизы по тематике Услуги

Разместить
Запросить финмодель Компания Общие инвестиции Месячная прибыль Окупаемость Кол-во точек
600 000 ₽ 250 000 ₽ 4 месяцев 51
1 млн ₽ 350 000 ₽ 15 месяцев 331
1,9 млн ₽ 100 000 ₽ 19 месяцев 10
600 000 ₽ 400 000 ₽ 3 месяца 126
1,7 млн ₽ 180 000 ₽ 6 месяцев 98
Показать еще
Подпишись на свежие новости

Всего раз в неделю, самые актуальные новости и предложения.


Пожалуй, лучший канал с бизнес идеями