ООО "КЕХ еКоммерц"

ИНН:7710668349

erid:2SDnjeQXDqu

ООО "КЕХ еКоммерц"

ИНН:7710668349

erid:2SDnjeQXDqu

ИП Бунцевич Сергей Александрович

ИНН:482415717094

erid:2SDnjdoEhEB

20 декабря 2023 в 13:00 0 1914

«Зарабатываю 1,5 млн рублей в месяц и езжу на Жигулях», - владелец компании по грузоперевозкам

Когда тебе надо кормить семью, ты готов работать на любой работе. Но всегда можно набраться опыта, выйти из найма и открыть свою компанию, которая будет приносить стабильный высокий доход.

Редакция HF.ru сделала выборку самых интересных моментов из выпуска на канале Супер Кейс.

Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.

ЭЭдуард Сахно, владелец
компании «Едет Груз»

Мы занимаемся квартирными и офисными переездами. Это сфера услуг, в которую входят: грузчики, мастера по сборке и разборке мебели и такелажники. Мы обеспечиваем переезд под ключ. С нашей помощью можно переехать без участия в процессе.

 Как давно вы занимаетесь грузоперевозками?
Я занимаюсь этим вот уже почти четыре года.

 Сколько у вас машин на данный момент?
На текущий момент у меня в собственности 11 машин. Восемь на линии, и две находятся на ремонте.

Х | закрыть

 Почему вы выбрали именно эту нишу?
Я сам из Петербурга. В 36 лет я потерял работу, переехал в Москву, в надежде найти её здесь, но не вышло. У меня закончились деньги и я вынужден был пойти работать грузчиком. Я устроился в компанию, которая занималась офисными и квартирными переездами. Сначала я работал в качестве грузчика, потом мне доверили транспорт и в конце концов получилось так, что я сам арендовал машину и начал перевозки. 

 Как долго вы копили на аренду первой машины?
До того, как начать брать транспорт в аренду, я брал машины в каршеринге и покупал только расходный материал и сами инструменты. Первые пять своих машин у меня были в лизинг, это было спустя 7 месяцев, после начала работы.

 Когда машина не на заказе, где она находится?
Когда как, если автомобилю требуется ремонт, то в гараже. Я арендую 2 гаража за 50 тысяч рублей. Электроэнергия включена в стоимость, а отапливаем помещение печкой. 

 Я правильно понимаю,  что вы ремонтируете машины сами. Вы это делали с самого начала?
Нет. Мы приняли такое решение всего 3 месяца назад, потому что оплата ремонта суммарно начала превышать 500-600 тысяч в месяц. И даже если чинить всё самому выходит не сильно выгоднее, я хотя бы могу быть уверен в качестве запчастей. Доверия к сторонним сервисам у меня нет.

 Ремонтом занимаетесь вы?
Я закончил курсы механика и автоэлектрика в апреле этого года и теперь я сам могу принимать участие в непосредственной починке. Первое время это был лёгкий ремонт, не капитальный. По началу мы вообще многое пытались чинить на месте, но редко из этого что-то получалось и приходилось всё равно тащить машину на тросе до мастерской.

 Кто ещё занимается ремонтом?
У меня есть два сотрудника. Один из них до этого работал у меня водителем. Где-то первые два месяца мы делали всё вдвоем. Прочитали много литературы и посмотрели очень много роликов по теме. Грубо говоря, мы учились всему по Ютубу.

Сейчас мы взяли второго сотрудника, и я сам прекратил заниматься ремонтом. Я приезжаю сюда два раза в неделю, чтобы понять, всё ли хорошо идёт, и не нужна ли моя помощь. Или, например, если какой-то конкретный ремонт мне интересен. Мне нужно понимать, как всё устроено, потому что от этого зависит мой бизнес и мои деньги.

 Как часто происходит поломка машин и сколько уходит средств на починку?
Мы взяли за правило, проверять машину каждый день. Это позволяет не только быть уверенным, что она не сломается в дороге, но и экономить средства. Если обслуживать машину сразу, то она почти не ломается.

 Вы берёте новые машины или б/у?
Я беру машины б/у, так как у них окупаемость в разы быстрее. 

 Какие именно газели вы берёте? С каким объёмом кузова? 
Сейчас у моих машин кузов 19 кв.м, 2,2×2,2 метра. Если кузов будет больше, например 5 метров, то во дворах будет развернуться уже сложнее.Именно такой объем мы выбрали в ходе практики. Когда я ещё работал грузчиком, у нас были машины с кузовом 2×2 метра. Это было очень удобно для холодильников, потому что они, зачастую, идеально помещались. 

 Исходя из каких критериев вы выбираете машины? Были ли ошибки в выборе машин?
Делать какие-то ошибки в начале у меня просто не было возможности, потому что каждая копейка была на счету. Мне нужно было покупать так, чтрбы машина окупилась и принесла прибыль в дальнейшем. 

📍Конференция «Кадровый голод» – 45+ нестандартных способов привлечения персонала!

У нас почасовая оплата, поэтому чем дольше мы работаем, тем больше нам платят. Если вы приедете на маленькой машине, то клиент скорее всего откажется, ведь это займёт больше времени. 

Поэтому я покупаю газели с длиной борта 4,2, высотой и шириной 2,2 и объемом 19 кубов. Такой размер был выбран, потому что именно в него помещается объем средней трёхкомнатной квартиры. 

Также для меня очень важно, чтобы автомобиль легко можно было починить, а для этого все детали должны быть доступными. Есть два типа газелей: одни работают на дизеле, другие на бензине. Я покупал все машины на бензине, хотя меня все отговаривали. Но я не случайно сделал именно такой выбор, потому что перед самой покупкой я изучал внутренности двух газелей: на дизеле и на бензине. И у моделей на дизеле стоит двигатель, который не производится в России, соответственно все запчасти на него сейчас стоят космических денег.

 Какой у вас прайс и как он рассчитывается?
Прайс рассчитывается исходя из набора услуг. Если это автомобиль и два грузчика, то это 3 тысячи рублей за час. То есть за средний переезд мы получаем до 30 тысяч рублей, плюс упаковочный материал. То есть, если брать в среднем, то цена за переезд - 40 тысяч.

 На что ориентируется клиент, и что для  него важно?
Зачастую к нам обращаются клиенты, которым нужен переезд под ключ. Также к нам обращаются, когда у человека очень много мебели или чего-то хрупкого. У нас такие высокие чеки, потому что мы ответственные за всё, включая, конечно, сохранность груза.

 А вы как-то страхуете особо ценные вещи?
За целостность особенно ценных вещей несу ответственность лично я, и вычитается тоже из моего кармана. То есть, если грузчик случайно разбил вазу за 200 тысяч, то я буду компенсировать. Для меня важнее сохранить сотрудника, чем удержать с него такую сумму. Если это повесить на него, то он просто никогда больше к тебе не выйдет. Да и в целом, такая система привлекает хороших работников. Это своеобразные риски данного бизнеса. 

 Что из того, что разбивали ваши сотрудники было самым дорогим?
Так получается, что зачастую это даже не антиквариат. Обычно, у нас падают холодильники. Я уже знаю, что дверца холодильника стоит 15 тысяч рублей и это всё быстро решается. Это распространенная ошибка, когда его закрепляют так, что он может упасть.

  За сколько вы покупали машины?
Последнюю я покупал за 400 тысяч рублей, ей чуть больше года. Сейчас такая стоит 1,2-1,3 миллиона. У такой машины срок окупаемости чуть больше месяца. Так как цены выросли, срок окупаемости вырос до полугода.

Сколько дней в месяц машина работает? Как избежать простаивания?
Всю неделю машина на рейсе, кроме одного дня, когда у водителя выходной. Хоть машины и в моей собственности, но водители, после того, как закончат проект, едут на ней до дома и оставляют там, а утром едет на следующий заказ. Я стараюсь выстроить работу так, чтобы машина никогда не простаивала.

 Насколько у вас большая текучка?
Довольно большая. У нас много кто отрабатывает заказ и уходит, просто закидывая ключи от машины на базу и всё. То есть я с таких заказов не получаю. Что с этим делать, я не знаю, потому что разбираться с каждым - это очень много нервов, времени и сил и можно потратить их на что-то более полезное.

 Были случаи, когда ваши работники просто бросали машины где попало?
Да, конечно, у нас был случай когда водитель отработал заказ, взял деньги, доехал до Домодедово и улетел в Узбекистан.

 А было ли воровство машин?
Нет, не было. Понимаете, одно дело взять деньги за работу и уйти. В этом случае ещё что-то доказывать нужно и тд. А кража автомобиля - это уже полноценное преступление, за которое можно сесть.

 Как устроена логистика?
Самая главная задача логистики - это заработок. Клиент всегда прав и подстраиваться нужно под него. Больше всего противоречий возникает с водителями. Это очень тяжёлая работа, не такая легкая, как о ней многие думают. Всё нужно решать очень быстро, потому что человек не будет ждать в таком деле.

Самое главное, чтобы сотрудник был хорошо обучен решать на месте любые проблемы. Если что-то поломалось, пошло на так и тд, то ты должен понимать, что делать. Если ты не знаешь пути решения, то ты не получишь денег. 

Это рынок, на котором полно конкурентов, которые заберут заказ из под носа, если промедлишь. Также, важно уметь хорошо общаться с людьми, знать ставки наизусть, быстро ориентироваться в диалоге и ориентироваться по городу.

 Какой CRM системой вы пользуетесь?
Мы используем Битрикс, мне очень нравится, что там все очень просто и понятно.

 Как происходит заказ грузоперевозки и где вас находят клиенты?
Нас можно найти практически везде: у нас есть сайт, мы размещаем информацию о себе во всех соцсетях и на картах. Если говорить о поступающих звонках, то кто первый взял трубку, того и заказ. Закрыл - получил свой процент. 

 Сколько сотрудников работают в офисе и какая у них заработная плата?
В офисе работает 6 человек плюс я. Например, сегодня 2 человека отдыхают. Сотрудники получают проценты с заказов, поэтому могут выбирать удобный для себя график работы, грубо говоря, в зависимости от своих финансовых потребностей. 

Мы даже во время пандемии не уходили на удаленку, т.к. пользы от работы в офисе гораздо больше. Во-первых, я всегда могу помочь решить какие-то вопросы, а во-вторых, я всегда открыт для диалога и предложений. 

Х | закрыть
«Ковер может стоить 1 700 рублей, а может и 20 000», —предпринимательница делится секретами тафтинга (создания ковров при помощи специального пистолета)

Я пробовал формировать колл центр на удаленке, но такой формат очень сложно отследить, т.к. человек может проспать или сказать клиенту что-то не то. 
Все, кто работают сейчас в офисе могут выполнять роль и логиста и продавца. По оплате и логисты и продавцы получают по 7%. Т.е. если ты сделал полный цикл сделки - принял звонок, довел его до логистики и закрыл сделку то получаешь 7%+7%.

 Какой у вас ФОТ?
На процентный формат работы мы вышли только в ноябре. Еще нет нормальных данных. Но, по имеющемуся опыту, могу сказать, что средний заработок 75-80 тысяч рублей на руки. 

 Откуда лучше всего идет трафик?
Наверное самый большой трафик идет по сарафанному радио. Затем хорошо работает оклейка автомобилей. Плюс мы размещаем свою рекламу на всех информационных площадках: ВК, Юла, Авито, Профи, Яндекс. 

Например, 40% идет с Авито. Затем Яндекс и Google - мы находимся на первой странице по поиску, причем все это на органике.

 А сколько средств уходит на маркетинг?
В год около 10 млн рублей. Из них 5-6 млн рублей идут на Авито. 

 Какую упаковку у вас можно заказать?
Разную, все зависит от груза. Пример: стрейч пленка у нас стоит 500 рублей за рулон, широкий скотч - 150 рублей за моток. Коробки 60х40 см по 150 рублей за 1 шт. Ну и конечно пузырчатая пленка, которая стоит 100 рублей погонный метр. Все это оплачивается по факту выполнения работ. 

 Если у вас нет заказов, машины простаивают?
Нет, мы сдаем их в аренду по 4 тысячи рублей за сутки. Но это бывает только в не сезон, сейчас у нас все машины задействованы, и иногда мы даже берем дополнительные машины в аренду. Сейчас очень многие готовятся отмечать новый год на даче и загруженность у машин очень высокая. В среднем в день может быть по 4 заказа. К тому же, зимой ставки на заказы повышаются, т.к. на улице холодно, сложная дорожная обстановка, плюс очень много заказов. 

 А насколько повышается ставка?
Тут все зависит от локаций. Внутри МКАДа, за МКАД и если за, то насколько далеко. До каждого кольца у нас разные расценки. Например, внутри МКАД за 2 часа мы берем 6000 рублей. Каждый дополнительный час 3000 рублей. У нас нет оплаты по километражу или этажности, только почасовая ставка. 

Но это не значит что сотрудники будут просто стоять и тянуть время, т.к. они за это могут получить штраф. Тем более, что у них заказы идут один за другим. 

Если мы говорим о ближайшем подмосковье - Химки, Мытищи, Люберцы и тд. Это уже 9000 за 3 часа и также 3000 рублей за каждый дополнительный час. И чем дальше от Москвы, тем больше минимальное количество часов. 

 Вы берете машины в аренду. Где искать такие машины?
Таких машин очень много и на Авито, да и у нас есть собственная группа, где водители могут брать заказы и работать с нами хоть каждый день. Если говорить о междугородних перевозках, то есть специальная биржа, где можно найти машину в любое направление. И для нас это тоже очень выгодно. Недавно был кейс, когда мы продали услугу грузоперевозки из Москвы в Севастополь за 200 тысяч рублей, водитель с биржи взял за услугу 120 тысяч рублей, а компания получила прибыль 80 тысяч рублей из которых 14% ушло тому, кто закрыл заказ. 

 Кто из сотрудников получает больше всего?
Руководитель отдела логистики. Именно он занимается междугородними перевозками. У него зарплата от 120 тысяч рублей и самая большая была 163 тысячи рублей. У него также как и у всех сотрудников 7% или 14%, в зависимости от того, сам он закрывает заказ или занимается только продажей. Но, зачастую, он конечно сам проводит полный цикл заказа.  

 Какое среднее количество заказов за месяц?
Если брать средние показатели по году, то около 30 штук. 

 А какой средний чек?
У нас не товарный бизнес, поэтому это может быть домашний переезд с минимальной суммой в 6000 рублей, а может быть заказ от авиакомпании, который мы выполняли практически 2,5 месяца и оплата там была почти 4 млн рублей. 

 Какая средняя прибыль с одной газели?
Опять же, показатели могут быть разные, машина может сломаться, у водителя могут быть выходные или просто стоять в несезон и ждать заказов. Но если совсем усреднить, то около 3-3,5 тысяч рублей. 

Х | закрыть

Сейчас у меня работает 10 машин и чистая прибыль с них около 900 тысяч рублей, за вычетом всех расходов. Вся остальная прибыль компании идет от дополнительных сервисов компании: утилизация мебели, услуги грузчиков, упаковка, междугородние переезды. 

 Какая у компании выручка и чистая прибыль?
Мы планируем, что за 2023 год выручка составит 105 млн рублей. Из этого около 18 млн рублей это чистая прибыль. 

Кровельщик, ставший миллиардером: путь Игоря Рыбакова от молодежных проектов до глобальных инициатив

 В 36 лет вы полностью сменили сферу деятельности. Что вы можете посоветовать тем, кто оказался в схожей ситуации?
Я не скажу, что я нашел работу мечты. Просто работа нашла меня, а из полученного опыта грузчика я смог создать свою компанию. Поэтому если вы физически здоровые, то идите и работайте. Мне надо было кормить семью, и я делал все, что было в моих силах. 

 У вас 15 айфон, но одновременно с этим у вас жигули. Как вы распределяете финансы?
У меня нет какой-то финансовой грамотности. Но, в первую очередь, я инвестирую в своих детей и супругу, у нее, в отличие от меня, мерседес. Я стараюсь вывозить детей на море 3-4 раза в год. 

А что касается моего автомобиля, он мне просто очень нравится. Он стоит как мой телефон, но это не важно. Я ценю то, что у него все родное с завода. Это раритет.  

Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.

Если вы хотите рассказать о своем бизнес опыте, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]

Получите бесплатный бизнес-план по открытию бизнеса в ТОП сферах: транспортные и логистические компании, таксопарки

Получить

Получите бесплатную консультацию по выбору бизнес ниши в 2024 году: транспортные и логистические компании, таксопарки

Получить
1
Как вам статья?
1

Франшизы по тематике Такси и грузоперевозки

Разместить
Запросить финмодель Компания Общие инвестиции Месячная прибыль Окупаемость Кол-во точек
299 000 ₽ 1,6 млн ₽ 4 месяца 48
497 000 ₽ 300 000 ₽ 4 месяца 240
2,5 млн ₽ 500 000 ₽ 6 месяцев 32
2 млн ₽ 400 000 ₽ 4 месяцев 1776
100 000 ₽ 150 000 ₽ 6 месяцев 1000
Показать еще
Подпишись на свежие новости

Всего раз в неделю, самые актуальные новости и предложения.