ООО "КЕХ еКоммерц"

ИНН:7710668349

erid:2SDnjeQXDqu

ООО "КЕХ еКоммерц"

ИНН:7710668349

erid:2SDnjeQXDqu

ИП Бунцевич Сергей Александрович

ИНН:482415717094

erid:2SDnjdoEhEB

21 ноября 2023 в 16:30 0 5467

«Средняя прибыль по году 1,2-1,3 млн рублей в месяц», - директор VR клуба

Несмотря на то, что VR уже не новая тема, многие люди только слышали о технологии, но никогда не надевали VR очки. Но развитие данного бизнеса требует серьезных инвестиций, т.к. помимо большого помещения, необходимо иметь хороший ассортимент оборудования и игр. 

Редакция Франшизы Партнеркин сделала выборку самых интересных моментов из выпуска на канале СТАРТАПЫ.

Получите бесплатный бизнес-план по открытию бизнеса в ТОП сферах: развлекательная индустрия, компьютерные клубы, игровые залы

Получить

Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.

ДДмитрий, директор по
развитию сети Portal VR

Наш клуб расположен в центре Москвы. Общая квадратура локации порядка 450 кв.м. Это именно коммерческое помещение.

 Сколько в среднем в месяц чистыми приносит клуб?
Чистыми где-то 1,2-1,3 миллиона в месяц. В нашем бизнесе есть сезонность, так что это среднегодовые показатели. Рекордом для нас была чистая прибыль в размере 2 миллионов.

 Какие месяца вы считаете сезонными, а какие нет?
Сезонными мы считаем зимние месяца, а в летние мы не то чтобы уходим в минус, скорее близко к нулю.

Х | закрыть

 Сколько вы вложили изначально, чтобы выйти на прибыль от 1 миллиона?
Вложения в эту локацию были порядка 7 миллионов. В эту сумму входило оборудование, ремонт локации и аренда на первые 3 месяца. Как правило, арендодатели просят оставить залог и заплатить за первые два месяца. Она у нас достаточно высокая, так как мы находимся в центре Москвы.

 Сколько у вас выходит аренда в месяц?
Сейчас у нас аренда 1 кв.м обходится в 1700 рублей, и это довольно льготные условия для этой локации. Получается, аренда целиком обходится чуть меньше миллиона рублей.

 Сколько стоит одна игра на автосимуляторе?
Сеанс стоит 1-1,5 тысячи, в зависимости от дня недели. Время игры 30 минут, потому что, на самом деле, люди редко переносят более длительную игру. Это история, скорее, про короткие сеансы и трафик.

 Если ли люди, которые приходят поиграть именно в симуляторы, а не в общее погружение в очках?
Безусловно, есть люди, которые увлекаются гонками, машинами. И пусть это и не большая аудитория, но точно самая преданная. Причем, это никак не зависит от возраста, ведь часто бывают такие ситуации, когда приходят отец с сыном и играют вместе в одной гонке.

13 перспективных бизнес-идей на 2024 год

Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей

 Сколько стоит одно кресло с телевизором и самой игрой?
В целом, один аттракцион под ключ целиком стоит порядка 600 тысяч. Где-то 300 тысяч сама платформа, под неё нужен компьютер, который стоит 100-150 тысяч, и телевизор. Получается 500-600 тысяч, в зависимости от комплектации. Игры мы покупаем в библиотеке SreamVR.

 Ваш офис также находится в этой локации?
Да, но мы собираем перевозить его в скором времени, потому что, как я уже сказал, аренда здесь не самая дешёвая, и мы лучше используем эту площадь под коммерцию. Ещё одной причиной является то, что нам элементарно не хватает места. Наша локация работает уже три года и мы наращиваем темпы по загрузке, это особенно чувствуется перед новым годом, когда у нас проходит много корпоративов. Однако, иногда мы вынуждены отказывать в проведении, потому что нам не хватает места. Мы можем разместить у себя порядка 50-60 человек, но есть запросы и на 80-100 человек, и для них нужно больше пространства.

 Какое ваше главное отличие от конкурентов?
Ключевое, наверное, то, что у нас не одна игра. Практически нет конкурентов, которые имеют полноценные несколько игр. На данный момент у нас три игры. Первая это что-то типа Counter-Strike, то есть командный шутер, для нас она является флагманской, хотя подобные как раз есть практически у всех конкурентов. Но мы не пытались сделать его самым лучшим, среди остальных предложений. 

Год назад, когда мы только начали делать свою студию разработки, мы сходили ко всем и изучили всё. И вот сейчас, у нас уже есть несколько особенностей, но на самом деле это только тень того, какой мы планируем игру в будущем. 

Вторая игра это тоже шутер, но кардинально в другой стилистике. То есть мы, как владельцы бизнеса, часто сталкивались с возражениями родителей, которые хотят провести у нас праздник для своих детей. Им всем очень важно, чтобы у нас был детский контент. И как раз для этого мы сделали второй шутер. Он яркий, без насилия, с «игрушечными» модельками и родители не будут против такого. 

📍Конференция «Кадровый голод» – 45+ нестандартных способов привлечения персонала!

И третья игра это пожалуй то, чего ни у кого нет в нашей сфере. Мы решили не изобретать велосипед, и если первый самый популярный жанр - это шутер, то второй это моба. К нам пришли ребята с идеей игры в стиле доты и мы посчитали это перспективным. Сейчас, спустя полгода, мы можем отсылать нашим партнёрам первые версии. Касательно жанра, это фэнтези, в ней есть целый сюжет, который идет в три этапа. Есть возможность выбрать класс персонажа со своими уникальными способностями и каждая новая игра будет отличаться от предыдущей.

 Какая у вас целевая аудитория?
Где-то 40-50% - это дети от 8 до 14 лет, и вторая самая большая категория - это мужчины и иногда женщины 20-35 лет. Это те люди, которые выросли на подобных играх, и сейчас у них есть деньги, чтобы попробовать их в новом формате.

 Среди этих людей, какой процент возвращается к вам повторно и почему?
Я думаю возвращаемость у нас сейчас порядка 20%. Это не очень много, но мы работаем над этим. Возвращаются они, как минимум потому, что у нас большое количество контента. Сейчас мы работаем над увеличением количества контента и делаем его интереснее для повторного прохождения. Также у нас уже почти готово приложение, система лояльности, куда мы хотим впоследствии привязать ещё и игровые покупки.

Как вы привлекаете людей, какой маркетинг работает лучше всего и сколько в среднем вы на это тратите?
Базово, здесь есть онлайн-маркетинг. Это всегда Яндекс, в некоторых регионах хорошо отрабатывает таргетированная реклама в ВК и ведение социальных сетей. Что касается офлайн-маркетинга, то его эффективность меняется от региона к региону. Сейчас баннеры, использование рекламы на радио, телевидении и раздачу листовок никто не отменял. При среднем населении города в 500-600 тысяч, бюджет на маркетинг должен быть где-то 70-80 тысяч в месяц.

 Спустя год-два работы, стоит ли продолжать тратить деньги на маркетинг?
Однозначно стоит, потому что это залог успеха. Понятно, что со временем нужно адаптировать некоторые рекламные каналы и, в зависимости от вашей нагрузки, увеличивать или уменьшать бюджет.

 Какие у вас сроки окупаемости?
Средний срок окупаемости - это 1,5-2 года.

 Какое должно быть помещение и где лучше всего открываться?
Если мы говорим про гибридный формат, когда есть и арена, и клуб, то имеет смысл рассматривать посещение от 350 до 600 кв.м. По месту, мы сейчас рекомендуем рассматривать площади в торговых центрах. Связано это с тем, что вы или вкладываетесь в локацию в торговом центре, или сэкономленные на этом деньги пускаете в рекламу и продвижение. На данный момент, многие ТРЦ сами звонят нам и спрашивают, не было ли запросов на открытие в их городе, потому что якорные арендодатели уходят, а кинотеатры больше не генерируют такого трафика, и им нужны новые виды развлечений.

 Какой у вас штат сотрудников и примерные заработные платы?
В зависимости от наполнения, это минимум 4 сотрудника. В смену работает два человека, и такая схема подойдёт на первые пару месяцев, потом нужно будет найти по ещё одному сотруднику в смену. Всегда должен быть администратор, который встречает гостей, продает ваши услуги и помогает с бронированием, и он всегда должен быть на ресепшене. Потом, в каждом зале должен быть оператор. Это важно, потому что кто-то должен объяснять людям, что делать, подбадривать их, не давать заскучать.

 Как сделать так, чтобы в несезонные периоды работать хотя бы в ноль?
Я не смогу дать гарантированное решение, как минимизировать ущерб от несезона. Наверное, это стандартные маркетинговые методы, офферы, дополнительные часы в подарок и тд. Можно выйти на какие-нибудь выездные мероприятия, пораздавать флаеры. Можно ещё договариваться с разными детскими внешкольными активностями. Это можно использовать и как дополнительную строку заработка, и как имиджевую историю.

 А можно арендовать не все помещение, например для небольшой компании?
Да, конечно, у нас есть зона для проведения каких-то небольших мероприятий. Здесь есть Xbox, стационарные VR зоны, проектор, небольшая ланч-зона. Иногда у нас арендуют два соседних зала, в общей сложности получается 10 игровых зон плюс приставка, то есть человек 10-15 мы можем спокойно принять здесь. 

«На 100% мошенническая схема»: 2 истории предпринимателей, считающих, что франшиза VT их обманула

 Люди всегда приходят ради VR?
Наша концепция - это не просто VR  ради VR. Мы стараемся предоставить людям пространство, в котором они могут классно провести время. Поэтому мы стараемся сделать всё визуально приятным, комфортным и вполне себе существующем и без VR. У нас бывало такое, что люди, зная куда идут, за 4 часа мероприятия так ни разу и не включали VR. Они просто веселились и наслаждались атмосферой. У нас прошло уже порядка сотни корпоративов, и обычно конечно люди просто разбредаются по локации, сбиваются в группы и играют в то, что интересно им.

 Какая средняя стоимость такого корпоратива, с закрытием всего клуба под него?
При средней длительности в 2-3 часа, это будет порядка 100 тысяч. Если же мы говорим о закрытии на весь день или на половину дня, то это уже где-то 200-300 тысяч.

 Какие крупные компании к вам приходили?
К нам из года в год приходит компания КРОК Они приходят отделами, потому что принять всю компанию разом мы конечно не можем. Также приходили из офиса Nivea, Авито. Я сейчас мало отношения имею к операционке, поэтому не могу сказать точнее.

 Как они вас находят? 
Мы крайне редко используем холодные звонки, в основном, всё-таки онлайн-маркетинг. У нас есть отдел, который занимается только этим, мы имеем компетенцию в настройке рекламных кабинетов. Чаще всего обрабатывается Яндекс. 

Те, кто занимаются организацией ивентов для своей компаний, начинают искать в поисковиках, куда можно сходить и натыкаются на нас. Мы часто организуем для своих клиентов пробные сеансы, чтобы можно было посмотреть локацию, попробовать поиграть и тд. Делаем мы это, потому что до сих пор не все понимают, куда они идут. Проникновение VR-технологий в массы пока только началось. Да, этот рынок очень быстро растёт, но он только на этапе зарождения. А учитывая, что за последние 5-6 лет эта технология сильно продвинулась, этот рынок стоит того, чтобы в него вкладываться.

 В регионах это также востребовано или это пока больше Московская история?
На самом деле, в регионах это востребовано даже больше, чем в Москве, потому что там есть дефицит на какие-то новые развлечения. Всё-таки в Москве и в других крупных городах России люди в этом плане немного избалованы. Всегда старайтесь ставить себя на место потенциального клиента и думать, насколько вам бы было это интересно.

Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.

Если вы хотите рассказать о своем бизнес опыте, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected] 

Получите бесплатную консультацию по выбору бизнес ниши в 2024 году: развлекательная индустрия, компьютерные клубы, игровые залы

Получить
0
Как вам статья?
1

Франшизы по тематике Развлечения и отдых

Разместить
Запросить финмодель Компания Общие инвестиции Месячная прибыль Окупаемость Кол-во точек
5 млн ₽ 700 000 ₽ 10 месяцев 392
2,5 млн ₽ 350 000 ₽ 8 месяцев 300
1,5 млн ₽ 200 000 ₽ 10 месяцев 36
990 000 ₽ 200 000 ₽ 7 месяцев 15
по запросу 480 000 ₽ 18 месяцев 225
Показать еще
Подпишись на свежие новости

Всего раз в неделю, самые актуальные новости и предложения.