АО "ТБАНК"
ИНН:7710140679
erid:2SDnjeHDnMh
АО "ТБАНК"
ИНН:7710140679
erid:2SDnjeHDnMh
Когда компания берет свое начало в 1993 году и одна из первых начинает масштабироваться по франшизе, это о чем-то говорит. Несколько франчайзи сети Стардогс ответили на вопросы от редакции портала Франшизы Партнеркин.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
Я работала в ресторанном бизнесе, потом находилась долгое время в декрете. Да и в целом карьерного роста у меня не было, да и желания работать в найме тоже. Я хотела находиться дома с ребенком, но это оказалось очень скучно. Поэтому я начала искать такой вариант бизнеса, чтобы и был интерес в жизни, и ребенку я могла уделить максимум внимания.
В 2019-2020 годах рынок общепита показывал снижение выручки. Подстраиваясь под новые условия, решили продавать продукт, который востребован широкой аудиторией. Соответственно, он должен быть узнаваемым и относительно недорогим, поэтому выбрали Стардогс.
В каком формате торгового объекта вы работаете ?
У меня есть несколько форматов - павильоны, ярмарочные домики в парках, фудтрак.
Кафе-бистро.
Почему выбрали данную нишу и франшизу?
Изначально мне нравились сами сосиски Стардогс. Я первый раз их попробовала в 18 лет и с тех пор, где видела, всегда отдавала предпочтение только этому фаст-фуду. А когда я была в декрете и искала, чем бы себя занять, то решила заняться именно Стардогсом.
За год до приобретения франшизы Стардогс была возможность поработать с хот-догами этой марки на другом объекте по договору поставки продукции. Оценили качество товара, заинтересованность потребителя и удобство логистики. Величина паушального взноса и роялти выгодно отличались от конкурентов Стардогс.
Сколько времени вы работаете по франшизе?
С 2019 года. Сейчас у меня три точки в Одинцово и точка в ТЦ Остров-мечты.
Пиццерию мы открыли в 2004 году, в ноябре исполняется 18 лет, а к Стардогс подключились в 2020 году.
Какой объем первоначальных инвестиций был вложен в открытие бизнеса?
Первоначально я вложила около 700 тысяч рублей. Я открывала павильон в торговом центре, и основные затраты были на строительство этого павильона.
На открытие точки Стардогс потратили около миллиона рублей.
Какую помощь оказывал франчайзер при открытии?
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
Франчайзер оказывает полную поддержку и помощь. Я была совершенно незнакома с бизнес-процессами, единственное, что я смогла сама сделать, это открыть ИП. По всем вопросам меня консультировал менеджер. Я предложила место для открытия, т. к. жила рядом с этим торговым центром и видела, какой там трафик. Менеджер приехал, оценил и сказал, что место подходит.
Стардогс представил проектную документацию по расстановке оборудования, дал проверенных партнеров для изготовления мебели.
Сколько времени ушло на открытие точки?
На открытие первой точки, из-за строительства павильона, ушло около месяца. А сейчас с уже имеющимся опытом это займет не большое 2 недель. Гораздо труднее найти хороших продавцов.
С учетом самоизоляции во время пандемии потребовалось 6 месяцев.
А можно вводить свои блюда или только то, что есть в основном меню?
Вообще у нас все меню как по еде, так и по напиткам от Стардогс. Из своего у нас есть только сопутствующие товары - леденцы. Но я знаю, что можно ввести свои напитки, предварительно согласовав все с менеджером.
У Стардогс фирменный стиль. Вы изготавливали все по брендбуку в регионе или заказывали из головного офиса?
Мы все заказывали через Стардогс.
Часть взаимодействия с поставщиками товаров и услуг легла на плечи менеджеров Стардогс.
Какой у вас средний чек?
Все зависит от локации. Например, у нас есть точка в парке на Рублевском шоссе, где средний чек намного превышает остальные точки - 1000-1500 рублей на семью - мама, папа, ребенок. А на другой точке средний чек на такую же семью будет 300-400 рублей.
Сколько человек у вас в штате?
У меня 4 точки и в штате числится 6-7 человек в зависимости от сезонности.
Согласно данным, франчайзер обучает персонал. Как происходит этот процесс?
Я нахожу продавца, смотрю, чтобы он был презентабельной внешности и умел разговаривать с гостями. Пару дней мы за ним наблюдаем, а затем я прошу управляющую компанию провести ему обучение. К нам приезжает человек и в течение 2-3 дней обучает всем азам - как готовить блюда, как хранить продукцию, как принимать товар. После прохождения обучения продавцу выписывается сертификат.
Наш персонал проходит обучение у опытных технологов. Это важно на старте.
Кто устанавливает зарплатный фонд? Если не секрет, какая у вас средняя зарплата?
Зарплата у меня на точках 2000 в день + 5% от продаж. Текучки как таковой нет, многие работают с самого начала. Но есть несколько новых продавцов, у них зарплата 1500 рублей + 5% от продаж, т. к. за них иногда приходится краснеть. Они могут что-то не так приготовить и не могут полноценно следить за палаткой.
Согласуются ли финансовые результаты с заявленными франчайзером?
Примечание редакции: Заявлено на сайте франчайзера: доход в месяц от 100 000 рублей
Все зависит от проходимости, но в целом да, финансовый результат совпадает, а на некоторых точках он выше.
Близко. Рентабельность колеблется от 14 до 22 %. Всё зависит от сезона. Пиццерия и Стардогс дополняют друг друга. На это был расчет при покупке франшизы.
Как обстоят дела с конкуренцией?
Конкуренция в торговом центре у нас есть. В том же KFC или Вкусно - и Точка можно за 300-400 рублей взять напиток, картошку и бургер. А у нас за 300 рублей ты возьмешь один хороший хот-дог. Но, во-первых, ты этим можешь наесться, а, во-вторых, эти сосиски не могут дешево стоить, т. к. если бы они стоили дешевле, то они были бы низкого качества и невкусные.
В парках у нас нет конкуренции, многие клиенты проходят мимо других палаток и намеренно идут к нам. Есть даже точки, в которые люди приезжают специально покушать или взять домой еду.
Вы проводили анализ - кто ваш гость?
У нас есть и маленькие детки, которые видят вывеску и кричат: «О, мама, хот-дог - пойдем купим». А есть поколение, которые ходили в Стардогс студентами, а теперь приводят к нам своих детей.
Назовите, пожалуйста, три самых популярных блюда из вашего меню.
Датский хот-дог с вюртселями, это сосиска несоленая, неострая, она подходит и деткам, и взрослым. Руле очень вкусные у нас.
Отразились на вашем бизнесе введенные санкции?
Отразились. У нас был более большой выбор колбасок. Причем были такие, за которыми многие гости приходили специально. Но из-за санкций эти колбаски перестали закупать, и мы первое время даже не знали, как будем работать без них. Но нам обещали, что вскоре колбаски заменят на другие. В остальном санкций мы не заметили.
Конечно, большая часть ингредиентов подорожала. Возникли трудности с упаковкой.
На основании накопленного вами опыта, считаете ли вы целесообразным покупку данной франшизы?
Да. Я ни разу не пожалела, что пришла в эту компанию. Компания помогла мне стать самостоятельной, независимой и одновременно с этим быть с семьей. И первое время, и сейчас компания отвечает на любые возникающие вопросы.
Я сама слышала отзывы гостей, которые были рады нашему открытию.
Да. На мой взгляд, удачная локация для выбранного сегмента - это 90% успеха для старта. А потом, конечно, качество продукта, стоимость и оказанная услуга импонируют потребителю.
У вас есть возможность обратиться к предпринимателям, которые захотят в дальнейшем приобрести данную франшизу. Что вы им можете посоветовать?
Не думайте - открывайтесь. Для старта нужны небольшие инвестиции, а оборот идет с первого дня. Когда я открывала первую точку, то сперва работала сама, т. к. мне был интересен сам процесс, я хотела узнать, кто наш клиент и как найти первого клиента, прежде чем требовать что-то с продавца. Это хороший опыт. А еще всегда можно поменять место, если выбрали неудачную локацию.
Пока есть любовь к этим сосискам, а бренд держит марку - ваш бизнес не прогорит.
Если опыта совсем нет, то я бы рекомендовал поработать наёмным сотрудником. И посмотреть на бизнес- процессы «изнутри».
Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.
Если вы хотите рассказать о своем бизнес-опыте, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]
ООО "Издательство "Эксмо"
ИНН:7708188426
erid:https://hf.ru/c/franchise_territoria_knignyi_magazin