ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Когда компания берет свое начало в 1993 году и одна из первых начинает масштабироваться по франшизе, это о чем-то говорит. Несколько франчайзи сети Стардогс ответили на вопросы от редакции портала Франшизы Партнеркин.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
Я работала в ресторанном бизнесе, потом находилась долгое время в декрете. Да и в целом карьерного роста у меня не было, да и желания работать в найме тоже. Я хотела находиться дома с ребенком, но это оказалось очень скучно. Поэтому я начала искать такой вариант бизнеса, чтобы и был интерес в жизни, и ребенку я могла уделить максимум внимания.
В 2019-2020 годах рынок общепита показывал снижение выручки. Подстраиваясь под новые условия, решили продавать продукт, который востребован широкой аудиторией. Соответственно, он должен быть узнаваемым и относительно недорогим, поэтому выбрали Стардогс.
В каком формате торгового объекта вы работаете ?
У меня есть несколько форматов - павильоны, ярмарочные домики в парках, фудтрак.
Кафе-бистро.
Почему выбрали данную нишу и франшизу?
Изначально мне нравились сами сосиски Стардогс. Я первый раз их попробовала в 18 лет и с тех пор, где видела, всегда отдавала предпочтение только этому фаст-фуду. А когда я была в декрете и искала, чем бы себя занять, то решила заняться именно Стардогсом.
За год до приобретения франшизы Стардогс была возможность поработать с хот-догами этой марки на другом объекте по договору поставки продукции. Оценили качество товара, заинтересованность потребителя и удобство логистики. Величина паушального взноса и роялти выгодно отличались от конкурентов Стардогс.
Сколько времени вы работаете по франшизе?
С 2019 года. Сейчас у меня три точки в Одинцово и точка в ТЦ Остров-мечты.
Пиццерию мы открыли в 2004 году, в ноябре исполняется 18 лет, а к Стардогс подключились в 2020 году.
Какой объем первоначальных инвестиций был вложен в открытие бизнеса?
Первоначально я вложила около 700 тысяч рублей. Я открывала павильон в торговом центре, и основные затраты были на строительство этого павильона.
На открытие точки Стардогс потратили около миллиона рублей.
Какую помощь оказывал франчайзер при открытии?
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
Франчайзер оказывает полную поддержку и помощь. Я была совершенно незнакома с бизнес-процессами, единственное, что я смогла сама сделать, это открыть ИП. По всем вопросам меня консультировал менеджер. Я предложила место для открытия, т. к. жила рядом с этим торговым центром и видела, какой там трафик. Менеджер приехал, оценил и сказал, что место подходит.
Стардогс представил проектную документацию по расстановке оборудования, дал проверенных партнеров для изготовления мебели.
Сколько времени ушло на открытие точки?
На открытие первой точки, из-за строительства павильона, ушло около месяца. А сейчас с уже имеющимся опытом это займет не большое 2 недель. Гораздо труднее найти хороших продавцов.
С учетом самоизоляции во время пандемии потребовалось 6 месяцев.
А можно вводить свои блюда или только то, что есть в основном меню?
Вообще у нас все меню как по еде, так и по напиткам от Стардогс. Из своего у нас есть только сопутствующие товары - леденцы. Но я знаю, что можно ввести свои напитки, предварительно согласовав все с менеджером.
У Стардогс фирменный стиль. Вы изготавливали все по брендбуку в регионе или заказывали из головного офиса?
Мы все заказывали через Стардогс.
Часть взаимодействия с поставщиками товаров и услуг легла на плечи менеджеров Стардогс.
Какой у вас средний чек?
Все зависит от локации. Например, у нас есть точка в парке на Рублевском шоссе, где средний чек намного превышает остальные точки - 1000-1500 рублей на семью - мама, папа, ребенок. А на другой точке средний чек на такую же семью будет 300-400 рублей.
Сколько человек у вас в штате?
У меня 4 точки и в штате числится 6-7 человек в зависимости от сезонности.
Согласно данным, франчайзер обучает персонал. Как происходит этот процесс?
Я нахожу продавца, смотрю, чтобы он был презентабельной внешности и умел разговаривать с гостями. Пару дней мы за ним наблюдаем, а затем я прошу управляющую компанию провести ему обучение. К нам приезжает человек и в течение 2-3 дней обучает всем азам - как готовить блюда, как хранить продукцию, как принимать товар. После прохождения обучения продавцу выписывается сертификат.
Наш персонал проходит обучение у опытных технологов. Это важно на старте.
Кто устанавливает зарплатный фонд? Если не секрет, какая у вас средняя зарплата?
Зарплата у меня на точках 2000 в день + 5% от продаж. Текучки как таковой нет, многие работают с самого начала. Но есть несколько новых продавцов, у них зарплата 1500 рублей + 5% от продаж, т. к. за них иногда приходится краснеть. Они могут что-то не так приготовить и не могут полноценно следить за палаткой.
Согласуются ли финансовые результаты с заявленными франчайзером?
Примечание редакции: Заявлено на сайте франчайзера: доход в месяц от 100 000 рублей
Все зависит от проходимости, но в целом да, финансовый результат совпадает, а на некоторых точках он выше.
Близко. Рентабельность колеблется от 14 до 22 %. Всё зависит от сезона. Пиццерия и Стардогс дополняют друг друга. На это был расчет при покупке франшизы.
Как обстоят дела с конкуренцией?
Конкуренция в торговом центре у нас есть. В том же KFC или Вкусно - и Точка можно за 300-400 рублей взять напиток, картошку и бургер. А у нас за 300 рублей ты возьмешь один хороший хот-дог. Но, во-первых, ты этим можешь наесться, а, во-вторых, эти сосиски не могут дешево стоить, т. к. если бы они стоили дешевле, то они были бы низкого качества и невкусные.
В парках у нас нет конкуренции, многие клиенты проходят мимо других палаток и намеренно идут к нам. Есть даже точки, в которые люди приезжают специально покушать или взять домой еду.
Вы проводили анализ - кто ваш гость?
У нас есть и маленькие детки, которые видят вывеску и кричат: «О, мама, хот-дог - пойдем купим». А есть поколение, которые ходили в Стардогс студентами, а теперь приводят к нам своих детей.
Назовите, пожалуйста, три самых популярных блюда из вашего меню.
Датский хот-дог с вюртселями, это сосиска несоленая, неострая, она подходит и деткам, и взрослым. Руле очень вкусные у нас.
Отразились на вашем бизнесе введенные санкции?
Отразились. У нас был более большой выбор колбасок. Причем были такие, за которыми многие гости приходили специально. Но из-за санкций эти колбаски перестали закупать, и мы первое время даже не знали, как будем работать без них. Но нам обещали, что вскоре колбаски заменят на другие. В остальном санкций мы не заметили.
Конечно, большая часть ингредиентов подорожала. Возникли трудности с упаковкой.
На основании накопленного вами опыта, считаете ли вы целесообразным покупку данной франшизы?
Да. Я ни разу не пожалела, что пришла в эту компанию. Компания помогла мне стать самостоятельной, независимой и одновременно с этим быть с семьей. И первое время, и сейчас компания отвечает на любые возникающие вопросы.
Я сама слышала отзывы гостей, которые были рады нашему открытию.
Да. На мой взгляд, удачная локация для выбранного сегмента - это 90% успеха для старта. А потом, конечно, качество продукта, стоимость и оказанная услуга импонируют потребителю.
У вас есть возможность обратиться к предпринимателям, которые захотят в дальнейшем приобрести данную франшизу. Что вы им можете посоветовать?
Не думайте - открывайтесь. Для старта нужны небольшие инвестиции, а оборот идет с первого дня. Когда я открывала первую точку, то сперва работала сама, т. к. мне был интересен сам процесс, я хотела узнать, кто наш клиент и как найти первого клиента, прежде чем требовать что-то с продавца. Это хороший опыт. А еще всегда можно поменять место, если выбрали неудачную локацию.
Пока есть любовь к этим сосискам, а бренд держит марку - ваш бизнес не прогорит.
Если опыта совсем нет, то я бы рекомендовал поработать наёмным сотрудником. И посмотреть на бизнес- процессы «изнутри».
Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.
Если вы хотите рассказать о своем бизнес-опыте, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]