ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
С начала 2000-х годов Россия начала переживать строительный бум, что породило большую потребность в строительных компаниях, и услугах проектировщиков. Профессия архитектора и строителя стала весьма востребованной на рынке труда, повысились конкурсы в ВУЗы на эти специальности. Все эти факторы косвенно говорят о том, что архитектурные компании, занимающиеся проектировкой зданий и сооружений, и разработкой дизайн-проектов — весьма прибыльные и востребованные предприятия на современном рынке.
Принимая решение об открытии архитектурного бюро, вы четко представляете, какие услуги готовы оказывать, и какую нишу занять. В зависимости от принятого вами решения, вы представляете, какие специалисты вам понадобятся и какова будет ваша целевая аудитория.
По подсчетам специалистов емкость архитектурного рынка России составляет 1 млрд. долларов США, из них — московского рынка — примерно 300 млн. долларов. Так что бизнес весьма перспективный. Из других положительных моментов выделяют:
Из отрицательных моментов указывают:
Первая особенность заключается в правильной кадровой политике. Если вы хороший архитектор, это не значит, что вы можете быть хорошим менеджером. Поэтому, если вы решились открывать архитектурное бюро, имея архитектурное образование, найдите себе в команду толкового менеджера, который будет заниматься вопросами переговоров с заказчиками, контролировать сроки выполнения заказов, взаимодействовать с государственными службами. Заниматься и управление и творчеством одновременно не получится.
Вторая особенность заключается в работе с заказчиками. На первоначальном этапе, стремясь увеличить количество клиентов, начинающий предприниматель берется за любые заказы. Архитектурная деятельность — это не только инженерные работы и расчеты, но и творчество, поэтому выполнять работу по проекту, которые вам самому не нравиться, невозможно. В таком случае, результат будет отрицательным, что негативно скажется на вашей, и без того, почти неизвестной, репутации. Творчество невозможно через силу. Поэтому, лучше браться только за те заказы, которые вам хочется реализовать, чтобы получить блестящий результат. В этом случае довольный заказчик приведет вам своих друзей и знакомых и сделает отличную рекламу. Так что, это тот случай, когда лучше меньше, но качественней.
Третий момент — это экономика проекта. Тщательно просчитывайте каждый проект. Затраты на реализацию не должны превышать бюджет, от этого зависит ваша прибыль. Старайтесь не работать себе в убыток или в «ноль». Нужно четко понимать, сколько стоит час работы каждого сотрудника, и нужно ли бросать силы всей команды на недорогой, но срочный проект.
Если заказов нет, то подумайте о том, где и в чем вы ошибаетесь. Возможно, вы зашли не в свою нишу, может быть, вы неправильно организовали рекламную компанию. В конце — концов, используйте простой для своего личностного и творческого роста. Участвуйте в творческих конкурсах, посещайте семинары коллег, проводите мастер-классы для неспециалистов или для детей, заявляйте о себе. Ответ придет сам. Вы поймете, как вам нужно изменить направление развития бизнеса, чтобы выйти в прибыль.
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
ООльга, основатель архитектурного бюро
Еще 2012 году я перевела команду на удаленку, и экономлю на этом до 80% расходов. Сегодня бюро зарабатывает около 500 тысяч рублей в месяц.
ДДмитрий, основатель архитектурного бюро
В год у нас покупают около 400 проектов коттеджей. Самые популярные услуги — продажа уже готового проекта дома (по цене это $ 390–975) и разработка индивидуального проекта, еще делаем «геологию» и топосъемку, а также разработку 3D-материалов. Цена на индивидуальный проект зависит от метража и сложности и начинается от 450 долларов за архитектурный раздел и от 1200 долларов — за все разделы. Административные здания и коммерческая недвижимость стоят дороже.