ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
А как вы реагируете на сложные ситуации? Прячетесь от очередных ударов судьбы или стойко принимаете их, как боксёрская груша? А может постоянно ищете способ увернуться, да ещё и извлечь выгоду? В этом случае, предпринимательство – ваше призвание.
Когда я начинала бизнес с простой кофейней я думала, здесь не может произойти ничего экстраординарного. Оказалось, я очень крупно ошиблась.
Мы с друзьями не без помощи родителей смогли открыть свой первый бизнес – кофейню. Она получилась очень приятная – разноцветная, чистая, очень красивая. В тот вечер мы сидели на веранде, а внутри помещения горел свет. И вот я заметила, как на середину кофейни медленно вальяжно выходит огромная крыса размером «со слона».
Причём она передвигалась абсолютно без страха. Создавалось впечатление, что кофейней владеет она, а мы просто посетители. Вслед за ней выбежала крыса поменьше и пошустрее. «Слоновую» мы назвали Иннокентий, а маленькую Джо.
Долго наблюдать не пришлось. Парни открыли на крыс охоту. В конце концов появление этих зверей могло уничтожить нашу репутацию! Ребята бегали за ними с битой и стучали по полу. Уничтожить грызунов не удалось, они сбежали, но на полу остались внушительные сколы, как память о наших визитёрах. Вскоре мы вызвали дезинфекцию, и проблема крыс решилась навсегда.
Опыта ведения бизнеса у нас не было. Первое время это приводило наши дела в полнейший хаос! То гостей не было совсем, то было слишком много, и мы не успевали их обслуживать. В рабочей зоне творился бардак. Было не найти стаканчики нужного размера, потому что их забыли привезти, не найти салфеток, потому что их кто-то убрал в шкафчик, даже ручку, и ту не всегда можно было отыскать!
Мы думали, что первое время всегда так происходит. Беспокоиться не о чем, сотрудники освоятся, и чистота наступит сама собой. Проходили недели, а творческий беспредел на рабочем месте усиливался. Мы выделили день на установление абсолютного порядка, но вскоре бариста снова страдали от хаоса. В один ничем не примечательный день наш финансовый директор пришёл на точку и увидел парня-бариста посреди комнаты с кучей разбитой посуды вокруг. Он был весь в слезах. Оказалось, что у него случилась неконтролируемая истерика. Он психанул и перебил посуду, а потом понял, что произошло и страшно перепугался.
Это случилось как раз перед началом смены. Кофейня уже открылась, а у нас на месте всё ужасно выглядит, бариста не может успокоиться, а финансовый директор вообще не умеет делать кофе! В итоге, конечно, сорвали с отдыха другого работника, а этот уволился на следующий день. Надо думать, он нашёл более спокойную работу.
В другой раз на смене был специалист и стажёр. Молодой парень только начал обучение, оставлять его одного было нельзя. В кофейню зашёл знакомый нашего спеца и похвастался новым ножиком.
Слово за слово, парни поспорили, что наш бариста сумеет ножик на лету поймать. Поймал. Только вот всю руку порезал глубоко и до крови. Кое-как перебинтовали, кровь вытерли, пришлось скорую вызвать. Скорая решила его забрать. На смене остался новичок. Опять искали того, кто отдыхает, чтобы порадовать новостью о «внеплановой» смене.
С поставками и рекламой вечно происходит что-то неадекватное. Бывает заказать вовремя нужный товар не успеваем (обычно это десерты), бывает поставщик подведёт.
С рекламой обстоятельства не лучше. Нужно нанять фуд-фотографа, отснять вместе с ним новую позицию в меню, найти дизайнера для листовок. Штатного у нас нет, приглашаем фрилансера. Четверо из пяти обязательно «накосячат»: сорвут сроки или качество дизайна будет, что лучше б я сделала сама.
То же самое с промоутерами. Это вообще особенный народ. Договариваемся провести акцию, человек подтверждает участие и просто не приходит. В лучшем случае звонит за 20 минут, чтобы отказаться, в худшем просто пропадает!
Забавный случай произошёл, когда мы раздавали листовки на подарочный круассан. Мы вдвоём с промоутером раздали почти 500 листовок, я предвкушала толпу счастливых посетителей, а в итоге увидела, что все гости чем-то раздосадованы.
Оказалось, поставщик не привёз круассаны по своим причинам, а «праведный гнев толпы» обрушился на нас. Позже похожая история повторилась с десертами у другого поставщика. В общем, рекламные акции нам не всегда удаются!
Так что, если вы только начинаете свой бизнес будьте готовы к неожиданностям. Они одинаково возникают и у тех, кто заключает многомиллионные контракты, и у продавцов домашних кактусов.