ООО "Инспот"
ИНН:9715388469
erid:2SDnjeznyo4
ООО "Инспот"
ИНН:9715388469
erid:2SDnjeznyo4
Если вам приходится выбирать среди нескольких новых товаров, на что вы обращаете внимание? Да, наша психика устроена таким образом, что в первую очередь мы обращаем внимание на название, на имя. Если над дверью висит неблагозвучная вывеска — желание открыть дверь снижается. Если название покажется нам интересным или оригинальным, то интерес к нему повышается. Исследование, проведённое в 1964 году, показало — название влияет на восприятие продукта. Помните, как говорилось в известном советском мультике: «Как вы яхту назовете, так она и поплывет!». В экономической науке сегодня есть целое направление — нейминг, специалисты которого как раз занимаются анализом имен бренда и подбором названия для вашего бизнеса.
Если вы решили открыть автомойку, и затрудняетесь с выбором названия, то это статья для вас. О том, как открыть подобный бизнес, мы писали. Возможно, вы найдете для себя полезную информацию о своем бизнесе.
Как создать удачное имя для компании? Всевозможные вариации с аббревиатурой имен и фамилий собственников – тоже давно пройденный культурный этап, о котором вспоминают все реже.
Сегодня существует пять основных принципов правильного выбора имени.
В 2025 году вы можете запустить свой бизнес с франшизами из категории авто! Это идеальный выбор для старта с минимальными вложениями, обеспечивающий высокий доход и стабильность. Мы подобрали 4 надежные франшизы с проверенной моделью и полной поддержкой на всех этапах — от запуска до роста. С ними вы сможете совмещать работу и личную жизнь, получая стабильный доход!
Принцип первый – ассоциация
Мы выбираем имя для автомойки. Допустим, открылась у меня в районе автомойка под названием «Чистотел». О чем мне говорит это название, какие ассоциации вызывает? «Чистотел» - чистое тело. Первая ассоциация. Но если речь идет о чистом теле – то, скорее всего данное название подойдет бане, спа-центру и другому подобному заведению. С автомобилями ассоциации нет никакой. Еще чистотел – это растение, обладающее определенными полезными свойствами, прежде всего, для кожи. Так что, с определенной натяжкой, называние может подойти аптеке, магазину определенных эко-товаров уходового направления.
Но вот для автомойки название явно не подходящее. С моей точки зрения, более подходящим для автомойки будет название «Авто-баня», например. В данную категорию входят названия, которые включают такие слова как «авто», «автомобиль», «кар», «car», «моторс» и т.д. Также следует отметить, что подобные бренды далеко не всегда звучат банально, так как хозяин предприятия волен сочетать вышеперечисленные слова с какой угодно лексикой, получая интересные имена, такие как.
Например:
Название должно отражать суть товара, либо оказываемой услуги. С точки зрения смысла — «Чистотел», по крайней мере, говорит о том, что в данном месте наводят чистоту. Поэтому вариант «БастионАвто» — по смыслу не подходит к автомойке. Бастион — это крепость, то, что является защитой переднего края. И это явно не автомойка. Для формирования таких брендов используются такие корни слов, как «аква», «блеск» и т. д. Преимущество данной категории заключаются в том, что подобные названия вызывают у клиентов прямые ассоциации с результатом деятельности предприятия, и при этом нередко звучат оригинально.
И здесь уместными будут названия типа:
Современный житель мегаполиса сталкивается с брендами каждые 12 секунд, причем 99% названий проходит сквозь «внутренний фильтр», не запомнившись. Прежде всего нужно отказаться от сложных конструкций типа «Автоспецхимпромчистклин». Такие названия веют чем-то очень солидным и недоступным, либо в комбинации с реальной услугой могут выглядеть комично. Не вызывает положительных ассоциаций и сокращения и аббревиатуры. «АЧМ» — что это? Лучший способ затеряться среди конкурентов — создать безликое название.
Очень большое количество названий строится по одному принципу, и их переизбыток на рынке плохо сказывается на запоминаемости и узнаваемости. Да, можно придумать простое название типа «Мир чистоты», «Вселенная карклинига». Но Миров, Вселенных и Домов на рынках уже столько, что потребитель просто забудет в каком Мире — окон, чистоты, пластика, шурупов, гвоздей, паркетов, обоев, платьев или трусов, ему оказали качественную услугу.
Поэтому, специалисты рекомендуют найти простое, но оригинальное название:
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
Это самая дорогостоящая из всех ошибок нейминга. Продвигая незащищенный бренд, вы роете себе яму, в которую упадете, как только бизнес станет успешным. Если вы планируете долгий бизнес, с перспективой масштабирования, имя должно быть зарегистрировано. Лучше в начале пути потрать лишние тысячи, чем потом потерять миллионы. Хотя, и регистрация не всегда может уберечь владельцев бизнеса от неприятностей. В начале этого года ООО «Эппл Рус» объявило о том, что намеревается судиться с компаниями, использующими в названии «i», увидев в таких названиях прямые ассоциации с известным брендом с яблочком.
Здесь можно пойти дальше и предъявить известной компании иск от имени страны, которая использует в своем нейминге традиционный русский образ — наливное яблочко на серебряном блюдечке, которое показывает владельцу все, что происходит в мире. Как, нашу народную русскую сказку используют в своих грязных коммерческих целях проклятые буржуины!?! (конечно это сарказм)
Двойников известных брендов расплодилось великое множество. Никого уже не удивляет китайский Abibas и Adimas. Хочется просто уберечь начинающих бизнесменов от таких попыток «заработать» на чужой славе. Отделаться от репутации дешевого двойника впоследствии будет очень сложно. Идеальное название — большая редкость. Но даже если ваше имя не идеально, пусть оно останется Вашим, а не чьей-то жалкой тенью.
Можно использовать в названии географические названия:
В 2025 году вы можете запустить свой бизнес с франшизами из категории авто! Это идеальный выбор для старта с минимальными вложениями, обеспечивающий высокий доход и стабильность. Мы подобрали 4 надежные франшизы с проверенной моделью и полной поддержкой на всех этапах — от запуска до роста. С ними вы сможете совмещать работу и личную жизнь, получая стабильный доход!
Если вам необходимо вывести на рынок уникальный продукт, защитить авторские права, зарегистрировать торговую марку, вам не обойтись без качественного, запоминающегося имени. Вообще нейминг решает три основные задачи:
Ну и конечно, не нужно путать понятия «нейминга» и «брендинга». «Брендинг» — гораздо более широкой понятие, которое включает в себя и «нейминг» в том числе.
Итак, если вы находитесь в процессе выбора имени для своей компании, или нового продукта, выберите несколько вариантов и «протестируйте» их. Новое название должно отражать стиль жизни и сферу интересов потенциальных потребителей. Когда вы четко определились с целевой аудиторией, пусть ее представители оценят возможные названия, а вы отметите эмоциональные ассоциации с брендом.
И только после того, как вы провели комплексный анализ, определились с тем, какие эмоции вызывает у целевой аудитории название бренда, вы можете определиться с тем, каким будет ваше окончательное решение. Мы попытались дать вам несколько советов, указать на те законы, которыми руководствуется наше подсознание, реагируя на то или иное название, а уже задача предпринимателя, найти свое идеальное название.
Возможно, вы испытываете затруднения с открытием и продвижением бизнеса, тогда у вас есть возможность открыть автомойку по франшизе. На рынке достаточно интересных предложений на любой вкус и кошелек. Здесь мы писали об успешных франшизах автомоек, действующих на территории России.