ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Мы начинали свой бизнес, не имея опыта коммерческой деятельности. Разумным решением казалась покупка франшизы. Тогда это понятие не было так распространено, но некоторые компании уже вовсю привлекали инвестиции, в том числе и за счёт увеличения числа партнёров.
Наша идея торговать чаем тоже поддерживала несколько франшиз. На рынке было два крупных игрока – из Питера и из Москвы. Мы остановились на питерской фирме и в итоге сильно об этом пожалели.
Выбор был обусловлен чуть более выгодной ценой и классическим выдержанным стилем. Это изящество подкупало. После заполнения анкеты на сайте мы долго переписывались с их представителем.
И мне и мужу уже за 40, на фоне жизненного опыта мы хотели максимально выведать все подробности заключаемой сделки. За два месяца переговоров мы обсудили с франчайзером все возможные вопросы. Всё шло к подписанию договора коммерческой концессии.
Единственным тревожным фактором стал ответ на мой вопрос: «Может ли франчайзи расторгнуть договор в одностороннем порядке?». Ответ звучал так: «Мы же собираемся зарабатывать, так что вопрос не для начала сотрудничества». На тот момент я ничего не заподозрила. А зря.
После подписания договора нам прислали расширенные требования к будущему магазину. Обязательно в отдельном помещении, в центре города, с большими витринами на первом этаже. Проходимость от 20 человек в минуту. Площадь от 25 кв. метров. Аренда не дороже 60 000 рублей.
Макеты вывесок и наружной рекламы предоставлялись. Чертежи для мебели тоже. Внешне магазин напоминал аптеку из 19 века. Всё должно было быть оформлено строго по рекомендациям франчайзера. Даже пакетики с чаем мы подписывали пером с чернилами.
Налоговая инспекция, торговый отдел Администрации города, ФСС, ПФР, пожарные, санэпиднадзор – все вопросы были решены без проволочек. У нас были приобретены штампы для маркировки чайных пакетов и печать для ИП.
Изначально договор был подписан дистанционно. Потом меня пригласили на несколько дней в Санкт-Петербург стажироваться. Там я подписала его и поставила печать. Обучение, кстати, было очень полезно.
За 5000 долларов паушального взноса за мной закреплялось право на 4 товарных знака, пользование брендом, информацию и ноу хау правообладателя, а также технологии продажи чая. Роялти – 3% от оборота. Все права действуют только на территории нашего небольшого туристического города. Мы с мужем купили оборудование: весы, кассовый аппарат, кофемолка, кофемашина, бойлер, аппарат для проверки купюр и музыкальный центр. Расписали смены так, чтобы на точке было 3 человека – 2 продавца и бармен. Всего взяли 6 девушек.
Франчайзер прислал человека для обучения персонала. Нас регулярно снабжали печатной рекламной продукцией. Мы оплачивали её по льготному тарифу. Первое время бизнес шёл хорошо. Жители нашего города и туристы позитивно реагировали на новый магазин. На удивление проблем не было ни с оборудованием, ни с властями, ни с персоналом. Я планировала в будущем открыть ещё одну точку.
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
Но не долго «музыка играла». Продажи упали, а франчайзер сменил гибкую и дипломатичную политику на откровенно авторитарную. Надо сказать, что мы были не единственным «партнёром» на грани закрытия. В нескольких других городах дела компании шли не лучше.
К нам предъявлялись требования по подписанию неудобных дополнительных соглашений к действующему договору. О продажах заставили отчитываться в режиме реального времени.
Точкой невозврата стало открытие в нашем городе другой франшизы чайного магазина-конкурента другими людьми. Парадокс состоял в том, что у обеих франшиз был один владелец, что фактически аннулировало наши исключительные права на город в договоре. Юридически же придраться было не к чему.
В итоге мы «в наглую» перестали выполнять требования франчайзера, и он разорвал с нами договор. Без скандала не обошлось, но мы были рады. В конце концов необходимый опыт уже был получен. Теперь мы с мужем не боялись и сами вести подобный бизнес.
Вскоре франчайзер подал на нас в суд. Причиной послужила схожесть нового названия нашей фирмы со старым и эксклюзивный дизайн мебели. В ходе судебного разбирательства выяснилось, что договор коммерческой концессии, который мы подписывали в начале, не имел юридической силы, потому что не был должным образом зарегистрирован в налоговых органах.
Нам предложили мировую, и мы согласились. Сейчас у нас полностью свой чайный бизнес. Вопреки всему он прибыльный. Мы нашли способ его спасти. Вам же порекомендую, прежде чем заключать договор с сомнительной организацией обсудить её способы решения трудностей с действующими франчайзи. Лучше сразу с несколькими. Можете узнать много интересного.