ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
На своей предыдущей работе мне приходилось часто ездить в командировки в Беларусь. Я заметил, что на границе часто бывают пробки. Фуры и легковые автомобили растягивались на десятки километров.
В случае с грузовым транспортом всё было очень печально. Мне рассказывали, что иногда приходилось стоять по 5 суток, только для того, чтобы пересечь границу.
А достойных удобств практически не было. Небольшое кафе и туалет неподалёку от приграничного терминала.
Дальнобойщиков спасали местные жители. Привозили горячий чай и пирожки прямо к трассе. Проведя полжизни в пути, и к этому привыкнешь, но я всё же понимал, что нормальный мужик и поесть любит нормально.
Мне пришла в голову идея запустить вдоль трассы микроавтобус с большим ассортиментом домашней пищи: горячего, вторых блюд, закусок и напитков. Обеспечить водителям достойное трёхразовое питание.
В очередной раз, стоя в очереди, я обошёл не меньше 30 грузовиков и провёл маркетинговое исследование – опросил ребят, будут ли они пользоваться такой услугой. Мне сказали, что идея хорошая, главное, чтобы без высокой наценки. Я всё понял и взялся за её реализацию.
Первым делом составил подробный план первоначальных затрат. Мне нужны были: микроавтобус, легковой автомобиль для смены персонала и подвозки продуктов, оборудование для кухни и торговли, посадочные места, расходные материалы и резервный фонд на зарплаты и непредвиденные обстоятельства. На всё выходило 22 000 $.
Я начал с подбора микроавтобуса. Мне посоветовали взять его на газовом оборудовании, так было бы дешевле по сравнению с дизелем или бензином. Я от этой идеи отказался. Слишком долго искать заправку, да и двигатель быстрее изнашивается.
Взял подержанную газель. Друг помог мне укрепить каркас, обновить узлы двигателя, покрасить корпус. Мы заказали макет с фотографиями блюд и плёнкой наклеили его на кузов.
В цехе по производству мебели я заказал индивидуальный проект на нашу машину. Задача была нестандартная, но итоговый результат меня удовлетворил. Плотники сделали стеллажи, шкафы, полки, а вдобавок оформили подсветку с маленькими китайскими лампочками. В общем, красавцы.
На практике выяснилось, что готовить еду в фудтраке сложно. Подогреть что-нибудь или нарезать салат – всегда пожалуйста, а в масштабе совершенно не развернуться.
Пришлось арендовать домик под кухню в селе неподалёку. А в машину поставил газовую горелку инфракрасного излучения, 7-литровый баллон пропана, и инвертор с радиорынка, который бы превращал 12 вольт в 220.
Кофемашину с кофемолкой мне дала в аренду компания, которая реализует кофе. А мебель для посетителей (летом можно было бы превращать фудтрак в аналог кафе) мы сделали с другом сами из европоддонов. Благо руки у нас из нужного места, информацию брали по видео из интернета.
Я сумел снять небольшой дом с кухней для наших целей. С разрешения хозяев пришлось его немного переоборудовать. В этом же селе прошёл кастинг на должность повара, который выиграла очаровательная девушка, идеально сварившая борщ (я честно выбирал).
Ещё одного деревенского парня я нанял в качестве водителя. Наше меню было составлено просто и понятно. На первое: гречневый, гороховый суп или борщ. На второе: вермишель или греча с говяжьей поджаркой. На третье, салаты: цезарь, морковно-свекольный или селёдка под шубой.
Бизнес запустился удачно. В первый же день у нас «смели» всё меню. Наш микроавтобус ехал «по встречке» на первой скорости. Кому было интересно, махали нам рукой. Мы вставали на противоположную обочину и кормили заказчика.
С 40 продаж в первый день, за неделю мы выросли 150. Суточный чек – 14 500 рублей. Если без налогов – 12 000 рублей.
Чтобы увеличить продажи, я придумал хитрость. В самом начале колонны предлагал водителям объявить нас по рации за скидку в 50% на любое блюдо. Это сработало идеально! О том, что мы проезжаем, водители знали заранее, и им не терпелось сделать заказ.
Были и свои минусы. Про бюрократию при оформлении я умолчу. В этих ФНС, ЕГРИП, ПФР, кто угодно с ума сойдёт. Мы быстро столкнулись с нехваткой продуктов. Сельский магазин не мог нас обеспечить и мне пришлось договариваться с водителями из райцентра.
Случалось, что оформление документов на КПП прекращали. Дальнобойщики ехали к другому КПП или по своим делам, а мы в это время простаивали. Наконец, с клиентами были конфликты по мелочам, но оно и понятно. Дорога накладывает свой стресс.
В целом, этот бизнес рекомендую. Если вы позитивный человек и нацелены на конструктивное решение любых проблем, то так можно и нужно зарабатывать. Успехов в делах!