ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Если вы живёте не в крупном городе, а в небольшом или, как мы, вообще в посёлке городского типа, то скорее всего вам непросто найти работу. И не важно, Россия это или Украина, уверена, такая проблема есть везде. Когда мне было 32, мы с мужем обсудили планы на жизнь и решили, пока молодые, попробовать заняться бизнесом.
Идею долго придумывать не пришлось. У нас много продовольственных магазинов, но, когда наступает школьная пора, родители ездят 40 км до ближайшего города. Вот мы и решили открыть канцелярский магазин.
В нашем посёлке есть школа, есть детский сад. Всем так или иначе нужно пополнять запасы канцелярских принадлежностей. Мы и сами сталкивались с этой проблемой, когда дочка пошла в первый класс. Понимание того, что спрос есть, было определяющим. Но хватило бы его для полноценного магазина? Нужен был бизнес-план. Мы постарались просчитать всё максимально подробно заранее. Денег у нас не слишком много, поэтому мы очень боялись ошибиться. В основу стартового капитала легли деньги с продажи автомобиля. Они находились на счёте уже давно, и на момент снятия там было примерно 5000 долларов. Окупаемость проекта должна была наступить через 7 месяцев.
Под помещение выбрали одну из пристроек дома. Он у нас близко располагается к школе, так что всё сложилось удачно. Сделали ремонт, поставили нашу домашнюю мебель. Докупить пришлось только шкафы с полками и тумбочками. Первоначальный закуп состоял из множества пунктов: ручки, карандаши, ножницы, краски, кисти, фломастеры, альбомы, цветная бумага, поздравительные открытки, сувениры, учебные книги, решебники (книжки-шпаргалки), тетрадки, карты, атласы, рюкзаки. Всё и не перечислишь! Надеюсь, я вас убедила, что над ассортиментом мы поработали основательно.
Я понимала, что клиентов не будет так много, как мне хотелось бы и стремилась максимально расширить аудиторию. Мы с мужем купили ноутбук, ксерокс, принтер и даже ламинатор. Я хотела, чтобы ко мне приходили местные учителя и просто люди, которым понадобятся копировальные услуги.
Ощутимым плюсом стало отсутствие конкуренции. У нас её не было от слова «совсем». Также моментально закрылся вопрос рекламы. В первый же день о новом магазине знал весь посёлок.
Канцелярский магазин не требует особо крупных вложений. Часть заготовленных денег мы отложили на форс-мажор. Товар может храниться долго. Что не купили в этот год, вполне может уйти с прилавка в следующем.
Первое, что мы поняли, это неучтённый спрос на развивающие товары. К нам обращались за паззлами, настольными играми и просто игрушками. Благо, исправить этот недостаток было нетрудно. На полностью открытый магазин у нас ушло 4500 долларов.
Наш бизнес план оправдался с опережением. За месяц работы мы зарабатывали по 600 – 700 долларов. Секрет успеха оказался прост. К нам стали ездить жители окрестных посёлков. До нас им 5 км, а до города 40 км. На трёх посёлках наши продажи уверенно держались выше запланированной отметки.
Интересно, что моя радость оказалась временной. У канцелярии очень сильна сезонность спроса. В плохие месяцы мы еле-еле работали на 200 долларов. По-настоящему прибыльными были только летние месяцы перед школой.
В дальнейшем мы серьёзно расширили ассортимент по просьбе покупателей. У нас появилась школьная форма и художественная литература. Продавца я не нанимала, стояла за прилавком сама.
Сейчас средняя ежемесячная прибыль составляет 350 долларов. Но, нужно учесть, что мы переехали в новый маленький торговый центр и арендуем помещение за 80 долларов.
Подводя итог, поделюсь плюсами и минусами. Из плюсов определённо то, что я называла выше – не нужно много денег на страте и товар долго хранится. К тому же вам не нужны специальные навыки. Поставить торговать канцелярией можно даже подростка.
Из минусов – очень большая сезонность и зависимость доходов от вложений. Больше вкладываешь – больше получаешь. Но не всегда. Тут надо всё тщательно просчитать.