ООО "КЕХ еКоммерц"

ИНН:7710668349

erid:2SDnjeQXDqu

ООО "КЕХ еКоммерц"

ИНН:7710668349

erid:2SDnjeQXDqu

ИП Бунцевич Сергей Александрович

ИНН:482415717094

erid:2SDnjdoEhEB

30 июля 2021 в 20:23 3433

Как открыть ларек с шаурмой - отзыв владельца

Мы с приятелем совершенно не имели опыта в бизнесе. Это не помешало нам открыть свою точку по продаже шаурмы. Мы сделали ставку на дерзкий бренд и очень качественный продукт, и она сработала! Наш маленький ларёк стал настолько узнаваем, что его упомянули в чужих социальных сетях более 1500 раз!

Бизнес всё же пришлось закрыть, несмотря на то, что гости нас обожали, а конкуренты бессовестно крали наши фирменные «фишки». Он просуществовал 3 года. На открытие мы потратили чуть больше 100 000 рублей. Уже на второй год прибыль в отдельные месяцы превышала 400 000 рублей! На точке работали по сменам 4 продавца-повара и 1 курьер-закупщик.


Об идее

Наверно, точка с шаурмой - не настолько оригинальная идея, чтобы её высматривать, но у нас было именно так. Мы ездили в крупный соседний город и отстояли огромную очередь, человек 40, чтобы купить местную шаурму. Нам её расхваливали знакомые.

После ужасно долгого ожидания мы были приятно удивлены. Шаурма была огромной, грамм 500, наверно. Большая её часть – отлично приготовленное мясо. В этот момент мы решили открыть такую же щедрую шаурму сами.

Х | закрыть

Я решил, что открывать безымянное заведение скучно, поэтому придумал целый супергеройский концепт. Сам ларёк был с ярким дизайном, рядом с ним красовалась фигура супергероя с лицом одного популярного мема. Впоследствии от этого штендера отказались, так как рисковали получить штраф. Тем не менее идея понравилась народу, и клоны нашего заведения начали появляться, как грибы после дождя.


Получите бесплатный бизнес-план по открытию бизнеса в ТОП сферах: рестораны, пекарни, кофейни, доставка еды

Получить

О месте и затратах

Нам очень повезло, ведь мы сняли помещение на одной из самых проходимых улиц города. Там недавно закрылся ларёк с цветами. Толпы людей проходили мимо нашей шаурмы каждый день! А самое приятное, что в округе не было конкурентов.

Аренда обошлась нам всего в 10000 рублей ежемесячно. 60 000 рублей мы потратили на брендирование и штендер. Холодильник стоил 10 000 рублей. Стол – 7000, гриль – 3000, проводка – 8000, наконец, посуда и кухонные принадлежности – ещё 4000 рублей.

Арендные каникулы нам не предоставили, но мы открылись довольно быстро. Приятно, что киоск был в отличном состоянии и ремонт делать не пришлось.


О «сером» старте

Стартовали мы «по-серому», то есть какие-то правила соблюдали, а какие-то нет. Например, мы не стали делать дезинфекцию. Ещё раз перемыли ларёк и всё. Он и так выглядел почти идеально. Людей брали на работу неофициально. Понятно, что санитарные книжки были не у всех.

Документ Госпожнадзора меня поразил своей толщиной. Список необходимых вещей: два огнетушителя, автоматическая пожарная сигнализация плюс сирена, колпаки для ламп и много чего ещё. Он был такой объёмный, что, конечно, тратить деньги мы не стали.

Зато мы действительно следили за качеством продуктов. Всё необходимое закупали в «Метро», на каждый продукт был свой сертификат. Здесь не было никакой мороки, ведь все процедуры проходил поставщик.


4 проверенные идеи для твоего бизнеса

Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями


О нашей шаурме, доходах и проблемах

Особенностью нашей точки стала «щедрая» начинка. Одна шаурма стоила от 100 рублей. Сегодня, конечно, цена была бы в разы дороже, но тогда это было дёшево для гостя и прибыльно для нас. В составе был куриный или свиной шашлык, свежие овощи, корейская морковь, соусы и лаваш. Можно было заказать стандартный вариант или на гриле.

Выручка составляла от 25 000 рублей в день. Чистыми я получал от 2000 до 4000 рублей в день. На пике роста за сутки я получал 14 000 рублей. Это было круто!

Одним из самых больших минусов это бизнеса, я бы назвал работу с персоналом. Эта ниша не привлекает ответственных людей, случается всякое, даже воровство. Вторая проблема – слишком высокая стоимость сезонных продуктов. Осенью и зимой взлетают цены на овощи и прибыль падает.

Однако, закрылись мы в итоге не из-за этого. Поначалу наше ноу-хау стали активно копировать конкуренты. Так или иначе, но они отбивали часть прибыли. Затем мы попали во внимание Роспотребнадзора. К тому моменту я вышел из бизнеса, а через несколько месяцев узнал о закрытии.

Получите бесплатную консультацию по выбору бизнес ниши в 2024 году: рестораны, пекарни, кофейни, доставка еды

Получить
1
Как вам статья?
2

Франшизы по тематике Кафе и рестораны

Разместить
Запросить финмодель Компания Общие инвестиции Месячная прибыль Окупаемость Кол-во точек
7 млн ₽ 350 000 ₽ 18 месяцев 59
259 000 ₽ 12 месяцев 555
2,5 млн ₽ 350 000 ₽ 9 месяцев 700
5 млн ₽ 700 000 ₽ 10 месяцев 392
2,5 млн ₽ 350 000 ₽ 8 месяцев 26
Показать еще
Подпишись на свежие новости

Всего раз в неделю, самые актуальные новости и предложения.