ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
5 лет я посвятила работе в салонах красоты. С обычного администратора я поднялась по карьерной лестнице до управляющей всей сети. Сегодня в организации более 25 салонов. Сеть успешно пережила все кризисы и является самой популярной в моём городе.
Я постаралась, чтобы у нас работали только лучшие мастера и профессиональные администраторы. Мы много времени уделяли изучению новейших тенденций моды и работали только с актуальными технологиями.
При открытии новой точки редко удаётся всё приготовить в срок. Обычный перечень недоработок: нехватка кадров, какой-нибудь мебели и, совсем нехорошо, если оборудования. Регулярно выходят накладки с обещаниями подрядчиков или поставщиков.
На старте я тратила на исправление недочётов больше месяца и целую кучу нервов. Со временем я научилась решать вопросы спокойно и оперативно. Этим опытом, я и хочу поделиться.
При открытии нового салона, руководство обычно обозначает ключевые цели. Для меня главное понять, какая из целей наиболее приоритетна. Бывает по-разному, но в подавляющем большинстве случаев – это максимизация прибыли.
Есть перечень негласных запретов, которые я наработала для себя с опытом. Чтобы оперативно открыть очередную точку продаж нельзя:
Почему так? С планировкой всё ясно. Крупная сумма на ремонт, длительные согласования с руководством и целое окно возможностей для непредвиденных неудач.
Мебель, оборудование и расходные материалы я всегда заказываю в одних и тех же проверенных местах. При этом я делаю это на ранней стадии подготовки проекта, чтобы избежать неожиданных «сюрпризов» по срокам.
Необычный дизайн иногда помогает в раскрутке салона, но сейчас наша сеть уже имеет стабильную репутацию. Мы не гонимся за экспериментами. Они тратят время, деньги и могут не принести оправданный вложениями результат.
Для персонала я выставляю высокий оклад (он частично отпугивает тех, кто в себе не уверен) и сама присутствую на отборе кандидатов. Из-за низкой квалификации сотрудников можно потерять прибыльных клиентов, поэтому «скупой» в нашем бизнесе действительно «платит дважды».
Ваш опыт – это половина успеха. А вторая половина – это грамотно подобранная команда профессионалов. Именно они помогают мне принимать правильные решения.
Я не стесняюсь спрашивать совета у своих девочек, потому что знаю, что есть вещи, в которых они разбираются лучше меня.
Первый шаг – планирование. Вы должны понимать, какой салон вы будете открывать, где он будет находиться и как выглядеть, для кого он, сколько прибыли он принесёт.
Отсюда вытекает второй шаг – поиск помещения. Сюда относятся такие вопросы, как: площадь, место (видимость входной группы, парковка, крупные объекты рядом), планировка, коммуникации, соседи.
Третий шаг – проектирование. Самое важное в нём учитывать требования правил и санитарных норм. Иначе придётся переделывать всё заново.
Четвёртый – подбор персонала. Суть этого шага не в том, чтобы заполнить расписание, а в создании сплочённой команды грамотных специалистов. Я начинаю подбор персонала практически сразу. Бывает, что на сложную позицию человека можно искать месяцами. Коллектив стараюсь собирать близкий по возрасту и любящий свою работу (поверьте, это всегда понятно).
Пятый шаг – работа с поставщиками. Я уже писала про то, что существует серьёзная проблема срыва сроков. Всегда перестраховывайте себя в договорённостях с поставщиками и не стесняйтесь лишний раз напоминать о себе.
Шестой шаг – подготовка к открытию. Это один из важнейших этапов. Мы ставим баннер «скоро открытие», раскидываем листовки по почтовым ящикам, делаем СМС и E-mail рассылки, нанимаем промоутеров и менеджеров на «холодные» звонки. К этому этапу всегда готовится специальный «скидочный» прайс.
Седьмой шаг – организация работы салона. Здесь самой важной частью является разработка и соблюдение финансового плана. Обязательно проговорите его с персоналом. Замотивируйте всех и старайтесь использовать ваш «людской» ресурс по максимуму.
Восьмой шаг крайне важен, но только, если вы до этого всё сделали правильно, и ваш салон работает безупречно. Это маркетинг. Акции, система скидок и постоянное мелькание в медиа – это то, что является вашим сильнейшим инструментом по достижению финансовых целей.
Девятый шаг – командная работа. Каждый член коллектива должен иметь с вами открытый контакт, а вы должны понимать, какие цели именно у этого сотрудника. Грамотная мотивация очень сильно поможет вам и сотрудникам работать сплочённо на результат.
Наконец, десятый шаг – это клиентская база. Успешный салонный (мне кажется, любой) бизнес строится на постоянных клиентах. Мы делаем всё, чтобы гостям у нас нравилось, и они хотели прийти снова.
Вот такие очевидные и не очень хитрости! Работая в индустрии моды, можно столкнуться с понятием сезонности. Вы вроде всё делаете правильно, а клиенты не идут, и выручка снижается.
Я тоже расстраивалась из-за этого, а потом поняла. Главное – не опускать руки! Побеждает тот, кто идёт к своей цели до конца.