ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Мы с приятелем основали фирму на идее, которую увидели буквально под ногами. Мы смогли организовать производство продуктов из сибирских растений и грибов. Сейчас наша прибыль в районе 40 000 000 рублей в год.
Мой первый бизнес был расположен в Питере. Мне не очень нравилось летать туда из Сибири и обратно. Хотелось открыть что-то масштабное в родном городе. Два основных направления здесь – это нефть и строевой лес. В обеих нишах всё плотно занято и зайти туда не то, чтобы непросто, а скорее невозможно. Так появилась идея присмотреться к прочим дарам леса, а именно к ягодам и грибам.
Продукты из дикоросов – растущий современный рынок. И хотя во времена СССР собиралось и обрабатывалось намного больше грибов и ягод, сейчас обеспеченные слои населения готовы платить за натуральные здоровые продукты. Экология входит в моду.
Мы вовремя поняли, что в этой нише можно создать прибыльный бизнес с нуля. Сегодня наши товары стоят на полках крупных гипермаркетов, таких как Ашан.
Мы не были уверены в перспективах рынка, но подсознательно чувствовали, что «зайдёт». Идея стартовать в эконом сегменте, используя сладкую консервацию показалась нам бесперспективной. На рынке уже были крупные игроки – «Сава», НИИПП, «Ратибор», «Виктория».
Эти компании выпускают джемы и варенья. Некоторые не ограничивают себя и в использовании дикоросов. Правда есть одно «но». Килограмм дикорастущих ягод от поставщика стоит 200 рублей. 200 грамм варенья стоит от 40 до 60 рублей. Как вы думаете сколько ягод реально окажется в такой баночке?
Премиум-дикоросами занимаются в основном небольшие компании. Мы решили зайти в этот сегмент. Тут стоимость 200 грамм продукта другая – от 200 рублей и выше. Наша задача была максимально быстро расширить производство и наладить оптовые продажи по всей стране. Чтобы с нами работали федеральные сети нужен был сильный бренд.
На разработку концепции бренда, торговой марки, логотипа и формирование товарной матрицы мы потратили 500 000 рублей. У нас было 30 наименований: мармелады, варенья, соусы. Вкусы старались делать нестандартными, например, «калина с сосновой шишкой». Все дикоросы мы закупали у местных сборщиков. В одном только нашем городе более 100 подобных бригад. Так мы сами здесь родились и выросли, то контакты нам помогли подобрать знакомые. Сезон сбора грибов и ягод занимает всего несколько месяцев. Предприниматель вынужден закупать сразу большие партии сырья и замораживать остатки.
Цех на производство нам удалось арендовать за 300 000 рублей в месяц. Ещё 600 000 рублей ушло на сертификацию первой партии. Всё недостающее оборудование приобрели за 2 000 000 рублей.
Пока наши конкуренты использовали ручной труд, мы вошли сразу с хорошими инвестициями и обеспечили поточное производство. За счёт этого цена на нашу продукцию стала ниже, а качество даже лучше.
Крупные торговые сети сперва скептично отнеслись к пробным партиям товара. Продажи, даже через переговоры с ключевыми лицами ритейлеров, оставляли желать лучшего. Успех пришёл к нам благодаря участию в выставках. Там мы получили первые контракты и заказы. Причём выставки в Китае прошли безуспешно. Поднебесной сибирские дары не нужны. А вот Москва подарила нам очень выгодный заказ. В первый год работы, только он покрыл нам 75% всего оборота.
В дальнейшем мы расширили ассортимент на конфеты и подписали первый контракт с сетью продовольственных магазинов «Холидей». Первая поставка была сразу на 500 000 рублей. Постепенно количество контрактов расширялось.
Напрямую в Москву нам зайти не удалось. Мы обратились к московским дистрибьютерам. Они разнесли наш товар по своим каналам продаж, таким как, сувенирные сети или интернет-магазины. Мы хотим открыть в столице свои розничные магазины. Будем развивать российскую торговлю товарами из дикоросов.