ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Я получил образование маркетолога и долгое время работал в качестве менеджера проектов. Всю свою трудовую деятельность я вынашивал планы по созданию собственного бизнеса. Большинство попыток заканчивались провалом. Однако, одна удачная попытка до сих пор приносит мне прибыль. Она весьма необычна – я сдаю полки своего магазина в аренду.
Движение в найме обычно слишком медленное. Однообразные маркетинговые задачи стали меня утомлять. Я понял, что пора уходить в своё дело. Новый бизнес я открывал буквально по учебнику. Изначально я хотел открыть комиссионный магазин. Стремление было вызвано тем, что я увлекаюсь коллекционированием винтажного фарфора. Исследование рынка показало, что идея изначально провальная. Их в Москве слишком много.
Причём для исследования было достаточно Яндекса. Поисковик выдал несколько страниц комиссионок. Запросов в Вордстате «как открыть комиссионный магазин» была целая куча, а на Яндекс Карте, можно было убедиться, что и в реале их немало. Наконец, я всё же заехал в несколько комиссионных магазинов и сказал, что хочу открыть такой же в Челябинске. При таком подходе многие из неразговорчивых конкурентов превращаются в доброжелателей. Мне рассказали про минусы этого бизнеса и посетовали на низкую прибыль. Я всё понял и оставил эту идею, как нерабочую.
Выходом для меня стала идея магазина «аренды полки». Принцип простой: вы арендуете помещение под магазин, ставите стеллажи, нанимаете продавца и покупаете кассовое оборудование. Всё, как в обычном бизнесе, только без товара. Ведь места на полках вы сдаёте в аренду. В далёком 2015 году я захотел узнать условия размещения товара в таком магазине. Мне отказали, мотивировав это тем, что места заняты на полгода вперёд. Я был в шоке. Оказывается, идея настолько востребована!
Консультацию по схеме работы магазина и нужным документам я приобрёл за 2000 рублей в другом таком же магазине поскромнее. Раз у первого магазина есть лист ожидания, то логично, что люди, подписанные на его группу ВК могут там находиться.
И всё же бросаться в дело, не имея бизнес-плана, опрометчивая затея. Я начал изучать конкурента, просчитывать риски и возможную прибыль. Бизнес-план, маркетинговый план и финансовая модель отняли у меня 2 месяца подготовки.
Мастера рукоделия, которые использовали магазин аренды полки для своих изделий в большинстве предпочитали Вконтакте. Моя реклама там запустилась за 2 месяца до открытия магазина. Я потратил на неё 100 000 рублей. Моей целью было заполнить все свои полки.
Я объездил около 30 помещений: стрит-ритейл, в подвалах, в торговых центрах. Требования арендодателей различались очень сильно! В ТЦ они самые жёсткие. Например, нельзя отлучаться из точки больше, чем на 15 минут или закрываться раньше самого ТЦ.
Несмотря на это, я понял, что магазин будет востребован только на трафике, а это может быть только торговый центр. Стоимость помещения для меня равнялась сумме аренды с совокупными затратами на маркетинг по привлечению на точку. Последний уменьшался, потому что больше людей становились постоянными клиентами.
В итоге я снял такое помещение в ТЦ рядом с пунктом выдачи Ozon и офисом автострахования. Стоимость аренды составила 60 000 рублей ежемесячно. Ремонт сделал полностью сам. Мебелью помогла Ikea. К сожалению, не безвозмездно.
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
В середине ноября мы открылись. Время выбрал не случайно, рассчитывал на предновогодние продажи. Сперва полки были открыты всем: мастерам, перекупщикам китайского ширпотреба и продавцам б/у вещей. Вскоре от последних мы отказались по эстетическим соображениям.
Аренда маленького места на полке стоит 250 рублей в неделю. Срок минимальной аренды пришлось увеличить до месяца. Возникали ситуации, когда клиент присматривал себе вещь, но до зарплаты или аванса не успевал её приобрести.
На самоокупаемость мы вышли со второго месяца работы. В дальнейшем наш формат расширился на выдачу заказов от частных мастеров. Мы стали чем-то наподобие шоу-рума, или можно сказать Ozon для фанатов рукоделия. Вскоре мы открыли второй магазин.