ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Мы производим инновационное чистящее средство. Оно экологически безопасное. Подходит для обуви, детских вещей, мебели, салона автомобиля. Удаляет сложные пятна и загрязнения. Изначально мы хотели сделать его для очистки белой подошвы кед, но испытания показали, что оно универсально.
Состав удалось запатентовать, а в Китае нашёлся производитель, который согласился с нами работать по нашему рецепту. Первым делом мы захотели выйти на маркетплейсы, ведь в современном мире – это залог успеха. В России нас особенно нас привлекал Wildberries.
По правде сказать, в интернете не так уж и много информации о работе с Wildberries. Хотя может, на момент, когда вы читаете эту статью, всё уже сильно изменилось.
У нас же, к счастью, имелся опыт работы с Amazon, поэтому на старте было несколько проще, чем остальным. Силами Wildberries мы сразу запустили несколько рекламных компаний, заказали баннеры на главной странице и в разделах, а также купили место в разделе «Акции».
Сразу скажу, что полезно сделать на старте:
- правильно заполнить все карточки с товарами;
- обязательно выложить видео с товаром;
- максимально объёмно заполнить описания;
- моментально давать обратную связь посетителям;
- давать названия, релевантные поиску;
- использовать внешнюю рекламу своей странички на Wildberries;
Соблюдая эти правила, ваши шансы на успех значительно возрастут.
Наша первая отгрузка потребовала участие всего коллектива и заняла три дня. Это было очень сложно и непонятно, несмотря на наличие гайдов на самой площадке. Сейчас, конечно, мы уже со всем разобрались и делаем всё за день. Полчаса на документы поставки, три часа на упаковку, ТТН-штрихкоды и сбор коробок. Требований очень много, но в сущности они справедливы.
Наш продукт – не бюджетный. Он на премиум публику. В Wildberries люди в основном ищут недорогие вещи. Даже стратегия площадки – предоставить пользователю акции и скидки на то, что ему может понравиться. В этом смысле мы немного не попадаем в основную идею этого «портала».
С другой стороны, в своей категории мы надёжно закрепились в топе продаж. Свою цель, с которой мы сюда заходили, мы успешно выполнили. Мне очень нравятся аналитические инструменты Wildberries. По ним легко можно понять, что и почему идёт не так, как хотелось бы.
Мы принимаем участие во всех акциях площадки, ведь сама её суть – дать скидку. Кто хочет делать здесь продажи, должен к этому привыкнуть. Свою первую партию мы распродали всего за месяц, а в ней было 2000 единиц товара. Сейчас объём реализации уже 8000 единиц в месяц. Практически 75% своих продаж мы теперь осуществляем через Wildberries.
Мне не понравилась работа с местной техподдержкой. Они долго тянут с ответом, но самое странное, что отвечают каждый раз по-разному. Некоторые вопросы вообще остались без внятного ответа.
Сегодня мы заключили новый договор с Wildberries. Комиссия составляет всего 19% и оплату за доставку и прочие услуги. В нашем случае это выгоднее, чем изначальный договор. В итоге примерно 24% стоимости товара мы отдаём площадке в обмен за узнаваемость и продажи по всей России. А 94% нашего товара всегда выкупают.
В общем, моё совокупное впечатление – площадка не без изъянов, но, 100%-но приносящая прибыль. Работать здесь можно и в большинстве случаев, если у вас своё производство, нужно.
Первый, я уже упомянула – служба поддержки. Они не способны даже отличить фейковые отзывы, которые оставляют конкуренты, от обычных клиентских. Говорят, «отзыв оставлен правомерно», но я уверена, что это не так.
Недобросовестная конкуренция процветает. Товар продаётся при 4 и даже 3 звёздах, но не продаётся при 2-ух и ниже. Этим пользуются конкуренты и умышленно снижают вам оценку. Модераторы безразличны ко всему. За что они получают зарплату – мне не ясно.
Второй недостаток – система штрафов. Она нигде не прописана, но регулярно проявляется в самых неожиданных местах. Штраф за то, что ваш сотрудник оставил на вас хвалебный отзыв, штраф за чужое фото, штраф за то, что надпись на майке похожа на «фирменную надпись известного бренда». Вы серьёзно?
При этом Wildberries бесстрастно уберёт ваш товар с продажи и выставит вам счёт за нарушение условий, которые нигде не прописаны! Штрафы могут быть очень крупные – до 1 000 000 рублей. При этом, если вы отказываетесь его выплачивать, с вами разрывают договор.
Все штрафы идут с назначением платежа «за ускоренный приём товара». Забор товара у площадки платный, так что обойти выплату вы тоже не сможете. Доказывать что-то бесполезно.
Подводя итог, скажу, что по опыту Amazon маркетплейсы в ближайшие годы будут только расти. Так что несмотря на все неудобства, выгоды всё равно получается больше. Не бойтесь – пробуйте!