ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
10 лет я посвятила работе проектного менеджера пищевого производства. У меня уже тогда был частично мой бизнес, связанный кулинарией, но одна идея не давала мне покоя – мне хотелось создать свой продукт. Гуляя в детстве с родителями по берегу моря, я часто видела морскую капусту и даже собирала её. Она не всем нравится на вкус, но о её полезных свойствах знают абсолютно все.
Мне пришла в голову идея перерабатывать морскую капусту особым образом и, смешивая её с фруктами, какао или другими натуральным веществами создавать мармелад. Да не простой, а полезный! Сегодня мою продукцию можно найти на Ozon и Wildberries, а также в интернет-магазине, на аккаунте в Instagram и на полках магазинов небольших региональных сетей, занимающихся здоровым питанием.
Я родилась и выросла на Дальнем Востоке, а затем переехала в Москву, учиться и работать. Вместе с партнёром мы развивали детскую кулинарную онлайн-школу. Когда я поняла, что отлично разбираюсь в пищевых технологиях, мне захотелось создать ещё один бизнес, в этот раз – производственный.
Моя близкая подруга и коллега Татьяна, технолог-пищевик с почти 40-летним стажем, как раз ушла на пенсию и предложила свою помощь. Она была моей наставницей долгие годы, и я понимала, что у нас есть отличная перспектива создать что-то стоящее.
Но идеи не было. Тогда мы отправились на гастрофорум, подглядеть идеи других производителей. Там-то я и вспомнила про свой «детский» опыт. Капуста растёт корнями к камням, затем волны отрывают её, выносят на берег, а люди собирают, сушат и едят. Это полезно, ведь в морской капусте много йода, а у жителей СНГ дефицит этого вещества. Сегодня многие люди переживают сбои в работе щитовидной железы.
Мы решили сделать какой-нибудь незамысловатый десерт на основе морской капусты. Он обязательно должен был быть натуральным. Тренд на здоровое питание растёт, а значит спрос на такую продукцию будет. Остановились на идее «морского мармелада». Было немного страшно. В российской промышленности никто ничего подобного не делал. Вся информация, которую мне удалось найти, подтверждала наш статус «первооткрывателей».
Мы собирались делать сладость, а значит первым делом необходимо было убрать неприятный запах. Лето, все отдыхают, а мы возимся на кухне с пробирками и мензурками, тестируя сочетаемость продуктов. Конечно, сперва вкус получался отвратительный, если не сказать хуже. Я благодарна, что меня поддержала семья. Они смело дегустировали наши наработки и помогали улучшать продукт.
Яблоко и тыква были отброшены сразу. Они усиливали вкус и запах морской капусты. А вот апельсин, какао, мята и чай каркаде, напротив, гармонично его прятали.
Дальше работа только усложнилась – нужно было подобрать правильную пропорцию ингредиентов. Желейные конфеты не хотели долго храниться, портились уже на пятый день. Тогда мы посмотрели рецепт классического мармелада и удивились: 80% сахара и 20% ягод, фруктов или другого наполнителя. Вот тебе и полезная сладость!
Победить сахар нам не удалось, да такой цели не стояло, но мы снизили его содержание до 45%. А, чтобы продукт хранился долго, мы стали осуществлять его розлив в стеклянные банки.
За 4 месяца мы полностью определились с конечным результатом. Он обладал мягким приятным вкусом, а, главное, на 40% состоял из морской капусты, то есть отдавал её полезные свойства потребителю.
На бизнес мы потратили 4500 $. На первой же ярмарке мы получили отклик аудитории. Примерно половина дегустаторов призналась, что морскую капусту терпеть не могут, и наш продукт им не подходит. Зато примерно каждый третий купил мармелад себе или в подарок.
Так на рынке появился наш бренд. После краудфандинговой компании (сбор средств на идею) нам удалось собрать 1500 $. А главное, о нас узнал будущий инвестор.
Сегодня мы сотрудничаем с крупными производствами, минимальная партия отгрузки товара – 300 кг. Общий объём продаж достиг 3000 $ в месяц. Продукт в основном интересен семьям с детьми и приверженцам здорового питания из Москвы.
На полки крупных ритейлеров нам не попасть. Это миф, что можно оставить заявку, и её рассмотрят. Всё, чего мы достигли в продажах – чистый нетворкинг или, проще говоря, помощь неравнодушных людей.
Мы очень стараемся снижать стоимость продукции для потребителя, потому что понимаем, что деньги лишними не бывают, но пока 200 грамовая баночка мармелада стоит в розницу 250 рублей. Оптом – от 120 до 150 рублей.
В планах наладить сотрудничество с зарубежными дистрибьютерами. Сейчас узнаём, что для этого нужно в Российском экспортном центре. В общем, продвигаем отечественное производство!