ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Фитнес-клубы — очень активный рынок услуг, пользующийся постоянным спросом. По всей стране их огромное множество и, как уже было сказано, пользуются они огромным спросом у различных категорий населения. Несмотря на огромный спрос, хороший фитнес-клуб требует достаточно внушительных стартовых вложений как капитала, так и усилий, ведь в насыщенном конкуренцией рынке фитнес-клубов приходится постоянно искать различные способы обойти конкурентов, что желательно продумать с самого начала. И одним из этих способов должно стать название, которое желательно придумать с помощью «нейминга».
Нейминг — это набор правил и методов, при помощи которых собирается функциональное название, которое поможет выделиться на рынке. Несмотря на всю кажущуюся постороннюю простоту, силу нейминга не стоит недооценивать, и неправильное название может послужить причиной как просто невысокой посещаемости клуба, так и привести к его полному забвению на рынке. И наоборот, хорошее название может стать одним из кирпичей фундамента потенциального успеха, что особенно важно на насыщенном рынке фитнеса.
Нейминг базируется на нескольких принципах, которым должно соответствовать название, создающееся различными семантическими методами для того, чтобы придать ему уникальность. Начнём.
Актуальную информацию про креативные названия и ниши для бизнеса смотрите в нашем телеграм канале.
Каждое название в любой сфере бизнеса, даже на рынке фитнес-клубов, несёт определённую смысловую нагрузку. Её задача — наглядно сообщить потенциальному посетителю что открывающийся фитнес-клуб может предложить: вид фитнеса, ценовую категорию, на какую целевую аудиторию направленность и остальное. Иными словами, как раз смысл и заставляет потенциального клиента задуматься над тем, сходить ему в этот фитнес-клуб или нет, и составляет базис потенциального названия. Чтобы окончательно понять что за этим принципом стоит, стоит посмотреть примеры:
Как открыть фитнес-клуб [бизнес план с расчетами на 2023 год].
Практически любое название заставляет вспомнить о тех или иных вещах при его воспроизведении, будь то в памяти или где-то в разговоре. Это и есть ассоциативность названия. То есть, хорошее название должно вызывать те или иные эмоции, связанные с этим клубом, будь то приятные тренеры, качество тренажёров, географическое положение и прочее, неважно что — главное, чтобы эти эмоции заставляли клиента вернуться. Собственно, если смысл в названии привлекает клиентов, то ассоциативность — это ключ к их возвращению, как минимум, на почве имени. Для того, чтобы лучше понять что такое ассоциативность, лучше посмотреть на данные примеры:
Дизайн интерьера фитнес-клуба - 3 примера стиля помещения, вывески и фасада [172 фото].
И, собственно, третий принцип нейминга — краткость. Практически любое название, отложившееся в памяти практически любого человека, очень короткое и, следовательно, легко вспоминается и так же легко произносится. Почему? Потому что человеческий мозг устроент таким образом, что легче обрабатывает короткую информацию. Название клуба не должно быть перегружено словами, а в идеале их должно быть до трёх, не больше. Длинные перегруженные названия, наоборот, плохо запоминаются и потенциальный клиент с меньшей вероятностью к вам придёт. Собственно, краткость — это и есть «секретный ингридиент» названия, связывающий первые два принципа. Опять же, приведем примеры:
Разобравшись с этими функциями нейминга, можно приступать к основной работе — семантическому построению названия вашего клуба. То есть, буквально, к разработке того набора слогов, а затем может быть и слов, который и может стать вашим успешным названием. Если вы боитесь ошибиться с названием, то можете задуматься об открытии фитнес-клуба по франшизе.
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
Смешивания делаются просто — берутся два или три слова и объединяются в одно целое. Довольно распространённый метод потому что он и лаконичен, и благозвучен. Главное — не увлечься с такими объединениями, потому что высок риск получить неблагозвучное название, а это приведёт к отсутствию клиентуры. Чтобы этого не произошло будет хорошо, если рядом с вами будет наставник, которого вы можете найти в бизнес клубах:
Самый распространённый вид названий. Делается он ещё проще — берётся слово или слова, а и из них делается словосочетание, которое либо описывает ваш фитнес-клуб, его услуги, географию, владельца — что угодно. Главное — опираться на функции нейминга при создании такого вида названия. Как при разработке всех видов названий, если честно.
Не самый распространённый в сфере фитнес-клубов вид названий, но тоже существующий. Для него берутся какие-то слова, и одно или два из них сокращаются до первой-второй буквы, а дальше, в большинстве случаев, полное последнее слово. Это не самый распространённый вид названий потому что он непонятен и неинформативен для потенциального клиента.
Как придумать название для своего бренда - 11 важных советов и 5 онлайн генераторов.
Разумеется, этих методов намного больше, но эти самые базовые и используемые. Никто не мешает вам использовать свою фантазию для разработки названия, даже наоборот — её полёт и приводит к самым оригинальным названиям. Но эти правила — удобный короткий путь к рабочему названию, которое может стать брендом. Особый акцент на слове «может». Одно название практически ничего для фирмы не сделает — оно работает лишь в связке с его графическим представлением, разрабатываемом дизайнерами, и, самое главное, качеством сервиса в вашем фитнес-клубе. Если у вас клуб предоставляет, допустим, «так себе» тренажёры или плохих тренеров, то он придёт к забвению в общественной памяти даже несмотря на хорошее имя и подходящий дизайн, но в то же время грамотно разработанное название сделает приятную рекламу хорошему клубу, что приведёт к постепенному повышению потока возвращающихся и новых клиентов.
Особо стоит отметить, что перед разработкой названия или после него стоит обращаться к Гражданскому кодексу РФ, некоторые статьи которого регулируют использование некоторых выражений. Будет всё-таки глупо если вам откажут в регистрации на почве запрета использования какого-нибудь выражения, пусть даже оно вам очень нравится и вы видите в нём потенциал. А если хорошие названия совсем не идут, то всё равно можно попытать свои силы в сфере бизнес-клубов, только под подходящей вам франшизе. Это даст вам право использовать уже готовое и, главное — раскрученное имя; право на характерный для франшизы дизайн зала; закупку тренажёров и прочего инструмента по оптовым ценам и прочие привилегии. Но, как известно, бесплатный сыр бывает только в мышеловке, и все преимущества использования франшизы обойдутся для вас прямой оплатой за ее использование.