ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Я начинал, как опытный бизнесмен, с банального перекупа. Моя идея состояла в том, чтобы купить веники в деревне, а потом съездить и продать их банному комплексу или просто в розницу с наценкой. Выяснилось, что сделать качественный веник способен далеко не каждый. У них даже есть свои стандарты качества. Сегодня я сам открыл производство веников и неплохо зарабатываю.
Предпринимателем я хотел быть с детства. У родителей был продуктовый ларёк, за прилавком часто оставляли меня, например, во время сенокоса. По окончании школы я был продажником в фирме друга. Мы торговали футболками с различными принтами. Доход, конечно, с этого был смешной.
Первым моим делом были видеооткрытки от Деда Мороза. Мы с приятелем продавали диски и наторговали на 12 000 рублей. Разумеется, это был предпринимательский успех! Жаль, только идея была одноразовая.
Зимой людям нужны веники и валенки, я, недолго думая, стал тестировать спрос. Разместил на Авито объявления о продаже и того, и другого. Веники победили с большим отрывом. Я в духе любого интернет-гуру отвечал, дескать, спрос большой, раскупили, скоро привезут ещё.
Внезапно в моё информационное поле ворвался сетевой маркетинг и поглотил меня полностью. Я забросил веники и несколько месяцев посвятил изучению этой модели. У меня появился опыт проведения презентаций и общения с клиентами, но ничего стоящего заработать мне не удалось.
Пришлось вернуться к веникам. Я в тот момент проходил курсы «Бизнес-молодости», нас всё учили делать на практике: создавать сайт, искать подрядчиков, совершать первые продажи. Один из моих коллег сказал фразу, которая мне запомнилась: «Я думал, ты со своими вениками первый сольёшься». А я дошёл до конца.
Я был единственным, кто верил в свою идею. Мне показалось, что если я займусь перекупом, то это на 100% выстрелит. Банная культура в стране развита очень сильно. Общественные бани есть даже в маленьких городах. У нас много холодных регионов, где можно продавать веники по высокой цене. Они – расходный материал, потребность в них появляется постоянно.
Я начал с обзвона банных комплексов Сибири и Дальнего Востока. Веники скупал по деревням и с Авито. Снял небольшой склад, некоторые веники перевязывал получше, чтобы они казались привлекательными. Покупателям отправлял товар в коробке. Их было немного, но я ощущал, что спрос есть.
Фрилансеры помогли мне допилить сайт и найти продажное название. Раскручивал бизнес я с минимума. Купил на 5000 рублей 200 веников, упаковал их и распродал. Вложил 30 000 рублей, снова всё потратил на товар. Родители помогли – подарили 60 000 рублей на раскрутку дела.
Я продавал напрямую, через холодный обзвон. Это тяжело, морально выгораешь очень быстро, даже если ты в себе уверен. Кто пробовал днями сидеть на телефоне, знает о чём я говорю. Очень везло, когда попадал на директора фирмы. Владелец обычно интересуется способами сократить издержки, с ним приятнее и полезнее общаться, чем с персоналом.
Крупный бизнес в месяц закупает до 2000 веников. Бани берут товар по моему принципу – скупают у частников. Когда мне удалось заключить первое соглашение на постоянные поставки, я был вне себя от счастья! С этой компанией я, кстати, работаю уже более 6 лет.
Год от года у меня нарабатывалась база клиентов. На Москву было выйти непросто, но и там у меня появились покупатели. Знали бы вы сколько раз меня обманывали на Авито! Вообще покупать веники с рук дело неблагодарное.
Один раз крупный клиент у меня забраковал больше половины партии из-за отсутствия единого стандарта. А людей в деревне ведь не переучишь! Каждый вяжет так, как его научили. Многие вообще всю жизнь с малых лет вяжут только своим способом.
В общем, мне пришлось открыть собственное производство в некрупном селе. Съездил к конкурентам, посмотрел, как делают они. Конечно, владелец не был слишком счастлив, но встречу не отменил, позволил посмотреть и изучить. Сейчас на 90% мы торгуем двумя видами веников: дубовыми и берёзовыми. Годовой оборот компании более 12,5 миллионов рублей.