АО "ТБАНК"

ИНН:7710140679

erid:2SDnjdq1SP4

АО "ТБАНК"

ИНН:7710140679

erid:2SDnjdq1SP4

ИП Искалиев Евгений Аойнонович

ИНН:641304383831

erid:2SDnjespHd7

28 июля 2021 в 23:35 1963

Почему вырос спрос на патриотическую атрибутику в Белоруссии

В Беларуси национальное сознание не играет такой важной роли, как в Украине или в Польше. Однако, патриотическая атрибутика пользуется неизменным спросом. По сравнению со странами-соседями белорусский национализм сам по себе менее агрессивен.


О двух сторонах Беларуси

Суть белорусского национализма сводится к разделению «официальной» красно-зелёной стороны и «оппозиционной» бело-красной. Это проявляется даже в символике. Когда власть в стране перешла к Александру Лукашенко, в мае 1995 года прошёл референдум. Один из четырёх вопросов сводился к смене герба Беларуси.

Вместо «Погони», то есть всадника на серебристом коне (отсылка к Великому Литовскому Княжеству), утвердился герб с контуром страны и колосьями, по прототипу СССР. В то время аргументом к смене символики был факт использования бело-красного флага и «Погони» коллаборационистами во время наступления фашистов. Противники такого подхода связывают эти символы с расцветом национальной культуры Беларуси за время оккупации. Также они сетуют на нечестное голосование.



О современных реалиях рынка национальных атрибутов

После украинского Майдана национальная самоидентификация Беларуси стала набирать ход. Общество скорее положительно отреагировало на изменения. Появились фирмы Symbal, Honar, LSTR Adzienie, Ragna. На сегодня рынок ещё только формируется. Павел Донвар, один из основателей Honar, говорит, что на создание фирмы его вдохновили богатые традиции Беларуси по пошиву одежды и отдельных её элементов.

В 2025 году вы можете запустить свой бизнес с франшизами из категории одежда и обувь! Это идеальный выбор для старта с минимальными вложениями, обеспечивающий высокий доход и стабильность. Мы подобрали 4 надежные франшизы с проверенной моделью и полной поддержкой на всех этапах — от запуска до роста. С ними вы сможете совмещать работу и личную жизнь, получая стабильный доход!

IZIWay Shop
Компания IZIWay Shop — это сеть магазинов одежды и обуви на популярных E-Commerce площадках, которая входит в крупное сообщество в области электронной торговли JAST Hold...
Инвестиции: от 45 000 ₽
Оставить заявку
LensVens Shop
Компания LensVens Shop — это сеть онлайн-магазинов, которая основывается на продаже кроссовок популярных брендов через распространенные E-Commerce площадки, такие как: маркетплейсы, со...
Инвестиции: от 80 000 ₽
Оставить заявку
Conte - магазин одежды, белья и колготок
СООО «Конте Спа» была основана в 1997 году, тогда же была выпущена первая пара полиамидных колготок. На сегодняшний день компания выпускает товары для женщин, мужчин и детей под собственны...
Инвестиции: от 3 млн ₽
Оставить заявку
Orby
При создании продукта компания активно общается со своей целевой аудиторией-твинами (от англ. "tween"- 12 лет) подростками от 7 до 14 лет. Orby делает акцент на актуальных трендах, следует и...
Инвестиции: от 3,5 млн ₽
Оставить заявку

Например, Слуцкие пояса, изготавливаемые по инициативе князей Радзивилов в Слуцке и Несвиже, стали известны в Польше, затем во Франции, а потом и по всей Европе. Хотя технология изготовления этого элемента одежды пришла в Беларусь с востока. Белорусы всего лишь дополнили изделия своими орнаментами и слегка видоизменили. Современные бренды одежды создаются по тому же принципу.

По словам Павла, они берут модную вещь и «проносят» её сквозь традиции, символы, мотивы и орнаменты народного творчества.

В 2013 году, когда открылся его магазин, он получал сверхприбыль. Рынок был совершенно пустой. Павел признаётся, что научил белорусов стильно одеваться и гордиться своим происхождением. Самый популярный товар в Honar – обычая мужская рубашка с красной вышивкой белорусского орнамента. Сергей Рудович из Ethno shop подтвердил, что одежда с национальными символами входит в моду у обеспеченного сегмента посетителей. В его магазине это вышиванки.

Ассортименты патриотических магазинов пестрят бело-красными орнаментами, нетрудно обнаружить там и «Погоню», а одежду красно-зелёных оттенков найти не так просто. В основном же пользуется спросом компромиссный товар: образы городов, зубра, аиста и прочих неофициальных символов страны.


О краже польских героев

Забавно выглядит, что неравнодушные поляки в открытую обвиняют белорусов в «краже» героев. На полках патриотических магазинов Беларуси можно встретить Тадеуша Костюшко, Эмилию Плятер и Кастуся Калиновского (руководители восстаний против российских императоров в разные годы).

Можно найти там и более неприглядные для нас вещи – слоганы «За нашу и вашу свободу», адресованный полякам или герб Трёх Народов Речи Посполитой. Хотя обижаться здесь, казалось бы, не на что ни полякам, ни русским. Беларусь – это просто одна из наследниц Великого княжества Литовского.

Вероятно, будучи зажатой между сильными польской и русской культурой, Беларусь обречена была включать их элементы в собственную историю.

Как вам статья?

Франшизы по тематике Торговля

Разместить
Запросить финмодель Компания Общие инвестиции Месячная прибыль Окупаемость Кол-во точек
4,66 млн ₽ 130 000 ₽ 18 месяцев 548
20 млн ₽ 500 000 ₽ 26 месяцев 23524
2 млн ₽ 290 000 ₽ 14 месяцев 450
3,5 млн ₽ 150 000 ₽ 24 месяца 39
4 млн ₽ 350 000 ₽ 12 месяцев 4932
Показать еще
Подпишись на свежие новости

Всего раз в неделю, самые актуальные новости и предложения.

АО "ТБанк"

ИНН:7710140679

erid:2SDnjd2qqYp