ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Эта история о том, как я научился чистить двигатели для автомобилей с помощью водорода и вывел эту технологию на российский рынок.
Почти 6 лет назад я закончил факультет горного дела в Москве и вернулся в родной город. Я отношусь к тем людям, которые не могут жить без любимого дела, так вот в моём случае, это было конструирование.
Я очень любил смотреть Discovery и в особенности передачи о мастерах, которые занимаются сборкой автомобилей. Подсмотрев в одной из таких программ, как механик нашёл на барахолке двигатель, а потом почистил его водородом, я задумался. Что, если это можно повторить и масштабировать, как бизнес?
В интернете я легко нашёл инструкцию, как собрать генератор водорода. Она в свободном доступе. Это позволило мне начать эксперименты прямо в гараже.
За всё время на опыты и попытку сделать что-то стоящее я потратил почти 1 500 000 рублей. Это были деньги, которые откладывали для меня родители. Хуже всего было то, что я не мог себе сразу позволить работать на максимум. У меня жена и маленький ребёнок, моя первостепенная ответственность.
По натуре я перфекционист, так что, когда пришло время первых тестов, они прошли лучше ожидаемого. Я просил протестировать мой аппарат всех друзей и знакомых, с кем более-менее мог свободно общаться.
Любой, кто так или иначе связан с техникой понимает, что из-за неполного сгорания топлива, двигатель накапливает нагар, т.е. сажистые отложения.
Это приводит к тому, что эффективность его работы уменьшается, мощность двигателя падает, а топлива требуется всё больше.
За счёт подачи водорода нагар сгорает. Он очищается с деталей и выходит в качестве углекислого газа по выхлопной трубе.
Мой товарищ предложил мне не ограничиваться очисткой чужих двигателей, а заняться производством очищающего оборудования.
В России тогда водородный метод очистки ещё не получил широкого распространения. Можно было зайти на почти свободный рынок. Как я понял, что рынок всё-таки сформируется? Очень просто.
Во Франции водородом очищали двигатели «Ситроен» и «Рено» на автосервисах, когда наступало время техобслуживания. Этот метод мне казался удобным, а значит кто-нибудь его обязательно «позаимствует», и лучше, если я успею это сделать раньше других.
Мы придумали свой бренд, прошли требуемую сертификацию, зарегистрировали ИП, а затем и ООО. Так пошли первые продажи.
Нашей целью было полностью уйти от ручной сборки. Постепенно нам это удалось. Сегодня компоненты изготавливаются в Новосибирске, Томске и ряде более мелких городов.
Офис нашей фирме предоставил один из городских бизнес-инкубаторов, а цех пришлось арендовать на окраине города.
Установка получилась достаточно компактной – меньше квадратного метра. Вес у неё 110 кг, но перемещать удобно, мы оснастили её колёсами.
Бизнес окупил себя за 2 года. За это время мы продали около 50 установок. Сейчас выручка компании колеблется от 1 до 2 млн рублей в месяц. С чисткой дела шли получше. Мы обслужили уже более 30 000 автомобилей.
Нашими основными клиентами стали небольшие частные автосервисы. Мы предоставляли достаточно уникальную услугу, и им это подходило в рамках улучшения своей конкурентоспособности.
Сейчас наше оборудование уже есть в 30 городах России и СНГ. Чтобы с его помощью запустить бизнес, нужно от 400 000 рублей.
Раньше покупатели жаловались нам, что технические вопросы для них не проблема, а вот, как сделать так, чтобы разрекламировать свою точку, они не знают.
На этом фоне мы создали свою франшизу. Всем покупателям даётся возможность бесплатно получать наши обучающие и рекламные материалы, а бренд стал более узнаваем. У нас даже есть свой чат в Телеграме, где мы обсуждаем вопросы помощи предпринимателям.
Планы у компании амбициозные. Хотим выпускать до 10 установок в месяц. Сейчас их обычно 4-6 штук. Замечаем, что наш опыт используют другие производители. Рынок наполняется новыми игроками. Это хорошо в первую очередь для потребителя.
Я же всё ищу способ придумать что-нибудь ещё. Сейчас пробую улучшить газосварку. Идея состоит в насадке-горелке для шланга, чтобы можно было работать, как по прямому назначению, так и с чёрным или цветным металлом.