ООО "КОММУНИКАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО ЭД МАРК"

ИНН:6671376813

erid:2SDnjeQXDqu

ООО "КОММУНИКАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО ЭД МАРК"

ИНН:6671376813

erid:2SDnjeQXDqu

ИП "ООО Best Franchaise"

ИНН:310188504

erid:2SDnjcGK595

Статья написана в корпоративном блоге — редакция H&F не вносит изменения в текст. Вся орфография, пунктуация и содержание сохранены.
12 сентября 2022 в 13:48 0 2185

Исследование актуальности услуг аналитики и консалтинга

1. СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ О РЕГИСТРАЦИИ И ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

По данным ФНС число зарегистрированных юридических лиц в ЕГРЮЛ на 1 января 2021 года составляет 2 902 953. 1 декабря 2021 года число зарегистрированных юридических лиц сократилось до 2 776 303.

В таблицах ниже – данные о регистрации и прекращении деятельности юридических лиц в период с 01.01.2020 г. по 01.01.2021 г.

Таблица 1. Юридические лица, запись о которых внесена в ЕГРЮЛ

Таблица 2. Юридические лица, прекратившие свою деятельность

Так, число юридических лиц, прекративших свою деятельность в 2020 году, превысило число зарегистрированных юридических на 312 565.

В следующих таблицах – данные о регистрации и прекращении деятельности юридических лиц в период с 01.01.2021 г. по 01.12.2021 г.

Таблица 3. Юридические лица, зарегистрированные в отчетном периоде

Таблица 3. Юридические лица, прекратившие свою деятельность в отчетном периоде

Так, число юридических лиц, прекративших свою деятельность в неполном 2021 году, превысило число зарегистрированных юридических на 155 685. Из них 54 862 юридических лица прекратило деятельность в связи с ликвидацией по собственной инициативе.

Таблица 4. Количество индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, зарегистрированных и прекративших деятельность за период с 01.01.2021 г. по 01.12.2021 г.

Количество зарегистрированных индивидуальных предпринимателей в неполном 2021 году примерно равно количеству индивидуальных предпринимателей, прекративших деятельность. Больше половины из них (457 616 из 735 501) закрылись по собственной инициативе вследствие бесприбыльности.

Ниже представлен график количества зарегистрированных и ликвидированных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. На нем наглядно видно, что в последние 6 лет число ликвидированных ЮЛ и ИП превышает число зарегистрированных.


Диаграмма 1. Число зарегистрированных и ликвидированных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей По данным ГК «РосБизнесКонсалтинг» эксперты связывают такие показатели с последствиями коронавирусного кризиса и прекращением действия программ поддержки, вводившихся в прошлом году. «Никогда не было секретом, что после прекращения действия мер господдержки будет отскок по числу действующих фирм», — констатирует директор Центра исследования экономической политики МГУ Олег Буклемишев.
В апреле 2020 года, в период пика коронавирусных ограничений, в России был поставлен антирекорд по количеству зарегистрированных новых компаний за последние 15 лет. Почти треть (29%) закрывшихся тогда компаний относились к сфере оптовой торговли.

2. ОБЪЁМ РЫНКА КОНСАЛТИНГА В РОССИИ
Российский консалтинг получил полноценное развитие в 1990-е гг. На данный момент в рейтинге крупнейших консалтинговых компаний фигурирует более сотни организаций.
В таблице ниже представлена динамика выручки крупнейших консалтинговых компаний России за 2018-2020 гг.

Таблица 5. Динамика выручки крупнейших компаний России за 2018-2020 гг.

Согласно данным, представленным в таблице 5, объем выручки самых крупных консалтинговых компаний в России за 2020 год превышает 104,5 млрд руб., что на 6% выше показателя за 2019 год. В целом динамика за период с 2014 по 2020 гг. положительная (диаграмма 2).

Диаграмма 2. Динамика рынка консалтинговых услуг в России

Рынок консалтинговых услуг в России находится примерно на одном уровне, что, учитывая пандемию и кризис, уже достойный результат. Тем более в сфере услуг, которая от любых экономических неурядиц страдает в первую очередь.

На диаграмме ниже представлена структура выручки между различными видами консалтинговых услуг.
Диаграмма 3. Структура выручки между различными видами консалтинговых услуг

Большая часть выручки (53%) по последним данным приходится на услуги консалтинга в области IT-технологий, поскольку в современных условиях бизнес нуждается в разработке, внедрении и поддержке программных продуктов для автоматизации и упрощения бизнес-процессов. Второе место по объему выручки занимает финансовый консалтинг (16%), включающий в себя аутсорсинг финансовых бизнес-процессов, консультации по учету в соответствии с МСФО. Налоговый и юридический консалтинг составляет 4% и 3%, соответственно, спрос на этот вид обусловлен сложностью системы налогообложения и необходимостью в учете всех юридических рисков и изменений в законодательстве в целях успешного ведения бизнеса.

Таким образом, за последние семь лет рынок консалтинговых услуг удерживает свои позиции даже в условиях кризиса. Самым востребованным видом консалтинга является ИТ-консалтинг – объем его рынка составляет более 50%. Основная консалтинговая услуга в сфере ИТ – разработка и системная интеграция.

3. АКТУАЛЬНОСТЬ УСЛУГ АНАЛИТИКИ И КОНСАЛТИНГА
Главной проблемой бизнеса остается неопределенность в краткосрочной перспективе, говорит директор Центра развития компетенций в маркетинге Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Татьяна Комиссарова. Даже хорошая подушка безопасности уже не дает уверенности, что бизнес сможет выжить после очередного мягкого или жесткого локдауна, отмечает эксперт.

Ростислав Шатенок, управляющий партнер ALTHAUS, отметил, что главные проблемы, с которыми столкнулись заказчики, были связаны с финансовой нестабильностью. Компании, оказавшиеся на пороге пандемии без финансовой подушки, ощутили на себе кризис с двойной силой. Существенно подкосило бизнес отсутствие горизонта планирования. Долгое время после начала введения мер по борьбе с COVID-19 никто не мог наверняка предположить, например, сколько продлится локдаун.

Чтобы справиться с влиянием карантина, ряд компаний перешли в онлайн, существенно вырос интерес со стороны онлайн-ритейлеров из сегмента МСП на услуги электронной коммерции. В онлайн переместился и образовательный сегмент.

В это непростое для время бизнесу нужна поддержка. Одним из методов решения проблем бизнеса является аналитика и консалтинг.
Аналитика занимается анализом исторических и текущих данных и нацелена на получение сведений для принятия стратегических бизнес-решений. Средства бизнес-аналитики обрабатывают большие наборы данных из нескольких источников и представляют результаты в удобных для понимания и распространения форматах.

В жизни любой организации наступает этап, когда необходимо повысить эффективность работы, выйти на новый уровень развития своего бизнеса. И когда внутреннего опыта и ресурсов становится недостаточно то,
как правило, встает вопрос о привлечении сторонней квалифицированной помощи. Консалтинг – это профессиональная помощь со стороны внешних специалистов в анализе и решении проблем функционирования и развития компании.

Привлечение внешних консультантов позволяет предприятию получить новые идеи в результате свежего взгляда на проблемы, облегчает принятие решений, необходимых фирме. Основное преимущество внешнего консультанта – независимость от организации и возможность высказываться открыто.

По данным Совета по антикризисным программам, за три года только за счет общения с консультантами без дополнительного финансирования ситуация улучшилась для 75% предприятий, не изменилась – для 20%, ухудшилась – лишь для 5%.

2.2 Внедрение CRM-системы
Если разобрать конкретные услуги Аналитического Агентства АА+, например, внедрение CRM, то платформа FinancesOnline, представляет следующе сведения:
• 13% компаний считают, что инвестиции в CRM являются одним из главных приоритетов продаж. (Hubspot, 2020)
• Во время пандемии развертывание CRM в облаке увеличилось до 87%. (Будущее маркетинговых исследований, 2020 г.)
• Правильно внедренное решение CRM может принести рентабельность инвестиций в размере 45% на вложенный доллар. (ReadWrite, 2020)
• 92% компаний заявили, что CRM является важным инструментом в достижении их целей по доходам. (SuperOffice, 2021 год)
• Команды продаж, использующие расширенные функции CRM, такие как автоматизация, видят потенциал роста продаж на 10%. (McKinsey & Company, 2020)
• 77% экспертов по продажам сообщают, что с 2019 года они пережили стремительную цифровую трансформацию (ZDNet, 2020)
• Продавцы тратят 17% своего дня на ввод данных в такие инструменты, как CRM. (Hubspot, 2021)
• CRM считается одним из наиболее важных аспектов бизнес-операций, поскольку он объединяет продажи, маркетинг, поддержку клиентов и обратную связь с клиентами в одной системе. (SuperOffice, 2021 год)

2.3 Внедрение Power BI
Статья Business Intelligence (рынок России), которая входит в обзор TAdviser BI-системы в России в 2021 году, предоставляет следующие сведения:
Российский рынок BI-систем последние несколько лет показывает положительную динамику. Это замечают и практически все отпрошенные TAdviser эксперты этого рынка. По их мнению, пандемия несколько замедлила темпы роста, однако это, пожалуй, единственный негативный эффект новой реальности. В качественном плане сегмент бизнес-аналитики выиграл намного больше, чем проиграл, поскольку разбудил интерес заказчика к прогнозированию развития ситуации на основе данных из различных источников.

«Рынок российских BI-систем показывает положительную динамику», — констатирует Николай Бехтерев, генеральный директор Modus BI. — «Уже во второй половине 2020 года стало очевидным, что постепенно приостановленные проекты будут возобновляться».

Роман Дзвинко, исполнительный директор НПЦ "БизнесАвтоматика", констатирует рост выручки лидеров рынка по итогам прошлого года. «Выручка лидеров рынка средств аналитики в 2020 году, несмотря на пандемию, увеличилась. В этом году рынок также продолжает расти. Аналитика будет постепенно внедряться компаниями во все бизнес-процессы» — дополняет он.

Генеральный директор Sapiens.Solutions Юрий Ефаров отмечает, что компания работает преимущественно с банковским сектором и ритейлом, и констатирует в этих отраслях большой рост. «Банковский сектор традиционно был локомотивом по работе с данными, а последние пару лет некоторые банки начинают, в том числе развивать и собственную экосистему разных продуктов», — говорит он. — «И первое, что позволяет точнее расставить акценты и более таргетированно предлагать продукты, — это накопленные данные. В ритейле же сказывается высокая планка, которую выставили Ozon, Яндекс и другие маркетплейсы. Чтобы оставаться конкурентоспособными, ритейловые сети вынуждены использовать все возможные ресурсы, в том числе BI. Причем как для поддержания продаж, так и для сквозной аналитики, которая позволяет принимать решения, опираясь на конкретные данные».

Партнер компании «Лига Цифровой Экономики», директор практики инновационных технологий Владимир Бахов делает акцент на активной цифровизации новых отраслей бизнеса и государства, поддерживающей интерес к BI, и большом потенциале AI в плане поддержки положительной динамики развития рынка. «С каждым днем мы получаем все больше и больше разнообразных данных из различных каналов, — говорит эксперт. — AI-методы анализа и работы с данными еще мало распространены на рынке, хотя они являются эффективным способом монетизации данных и помогают создавать более удобные и качественные сервисы для конечных потребителей».

Исполнительный директор SAP CIS Алексей Петунин связывает устойчивую тенденцию роста интереса к аналитике с пандемией, когда компании начинают с помощью анализа данных искать альтернативные источники дохода, оптимизировать логистические цепочки и перераспределять финансовые потоки.

Директор проектов по аналитике в компании Navicon Максим Озеров напоминает о том, что в пандемию многие процессы перешли в онлайн, что и привело к возрастанию роли аналитики.

Оптимистично видит ситуацию и Юлий Гольдберг, руководитель практики BI GlowByte. Он констатирует прирост рынка в последние годы на порядок, причем во многом за счет набирающего силу спроса на системы самообслуживания (self-service BI) и возросшем интересе к бизнес-аналитике у предприятий сегмента СМБ. «Тренд на self-service BI набирает обороты, поэтому становится больше пользователей, отчетов и дашбордов, — говорит эксперт. — Еще два-три года назад были сотни BI-пользователей и десятки дашбордов, сегодня в крупных компаниях уже тысячи пользователей и сотни дашбордов — прирост на порядок. Также способствует росту рынка появление интереса к BI у компаний сегмента СМБ. Они покупают несколько пользовательских лицензий (иногда достаточно и одной) и начинают использовать BI вместо Excel ».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, большая часть компаний, закрывшихся в этом и прошлом году, прекратило деятельность по собственной инициативе в следствие снижения доходов из-за пандемии. Многие бизнесы не смогли самостоятельно перестроить и оптимизировать работу, а также возникли проблемы с планированием.

Рынок аналитики и консалтинга растет благодаря тому, что позволяет бизнесам вносить корректировки в работу в реальном времени, а также долгосрочные стратегические изменения, чтобы адаптироваться к изменению рынка, устранять неэффективности и проблемы в цепочке поставок, а также решать проблемы клиентов, тем самым увеличивая доходы компаний.

Этот пост в корпоративном блоге размещен представителем франшизы Аналитическое агентство АА+.
Подробнее о франшизе
1
Как вам статья?
4

Бесплатная виртуальная АТС для бизнеса