ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
Свой бизнес — это всегда риск. Даже когда вы открываете его по франшизе под раскрученным брендом и по проверенной бизнес-модели. Чтобы свести риски провала к минимуму, оценивая франшизу перед покупкой, обратите внимание на 8 моментов, о которых мы расскажем в этой статье.
Рекомендации дает собственник франшизы лазерной эпиляции Dr.Laser Бареев Руслан, который за 3 года смог развить сеть до 60 полноформатных студий в России со средней чистой прибылью 300 000 рублей в месяц.
В идеале — в отрасли, которую вы выбрали для покупки франшизы, нужно поработать хотя бы некоторое время, чтобы разобраться с нюансами, увидеть подводные камни (они есть в любой сфере бизнеса).
Проанализируйте свои навыки, опыт, предпочтения. Где вам интересно работать? Что получается действительно хорошо? Например, многие практикующие врачи-косметологи покупают франшизу лазерной эпиляции не только потому, что сейчас это наиболее популярная и быстрорастущая ниша, но и потому, что здесь для них все понятно, знакомо, легко.
Нужно выбирать то, что актуально, гарантирует окупаемость инвестиций и стабильную доходность. Будет ли востребован ваш товар/услуга? Например, точки фастфуда с шаурмой — жизнеспособный бизнес круглый год при любых кризисах, ведь люди всегда хотят вкусно перекусить. А вот с сезонными нишами придется сильно помучаться когда наступит несезон.
Сама идея бизнеса не обязательно должна быть уникальной, но своя изюминка крайне желательна, чтобы отличаться от конкурентов.
Выбирая франшизу, задайте себе 5 вопросов:
На первые 3 вопроса вам сможет помочь ответить сервис Wordstat от Яндекса. С ним вы сможете собрать базовую аналитику, вводя ключевые запросы, по которым люди ищут интересующую услугу в вашем регионе. По графикам спроса увидите сезонность и динамику спроса. Так например, лазерная эпиляция - это ниша которая демонстрирует ежегодный рост.
Чтобы получить более ясное представление о франшизе, запросите договор для изучения. Например, всем нашим потенциальным партнерам, которые планируют приобрести франшизу Dr.Laser, мы предоставляем презентацию с понятными цифрами и договор, а также предлагаем записаться на разбор фин.модели. Достаточно просто оставить заявку на сайте.
Здесь даже не цифры финансового отчета важны, а готовность франчайзера открыто обсуждать эти вопросы. Если продавец франшизы начинает говорить о коммерческой тайне и все в таком духе, можете посмотреть данные о прибыли и убытках в открытых источниках: «ГИРБО», «Контур-фокус», «Спарк».
Обещания в красивых презентациях – это одно. Реальный опыт работы по франшизе – совсем другое. Поэтому обязательно обзвоните действующих партнеров и задайте всего 3 вопроса:
Если бизнес нужно доделывать самому, а поддержка только на словах – смело отказывайтесь от этой франшизы.
Оцените емкость рынка, наличие конкурентов, их сильные и слабые стороны. Своих «соперников» по бизнесу нужно знать в лицо — есть ли у них клиенты, какие «плюшки» они предлагают, чем конкретно привлекают аудиторию.
Составьте сводную таблицу и занесите в нее данные компаний-конкурентов: преимущества и недостатки, позиционирование на рынке. Так картина станет более ясной, и вы поймете, стоит ли открывать схожий бизнес по франшизе и можно ли сделать его прибыльным.
Что должно быть указано в договоре:
По итогу вы должны четко понимать, что вам дает франшиза на входе, в процессе работы и какие у вас есть варианты выхода из бизнеса, в случае если у вас возникнет такая потребность.
Мы готовы выслать примеры, что бы вы ознакомились как это должно быть и таким образом сложили у себя четкое представление по документации. Достаточно оставить заявку на сайте.
Если в картотеке судебных дел найдете упоминания о спорах между управляющей компанией и франчайзи, обязательно изучите судебные решения, чтобы выяснить, как часто и из-за чего они судятся. Если причина споров – невыполненные обещания со стороны франчайзера, делайте выводы.
Разберитесь, какие конкретные услуги оказывает франчайзер (этот пункт прописан в договоре). Владелец бренда может поддерживать своих франчайзи 365 дней в году, а может получать ежемесячные роялти только за то, что предоставляет право использовать раскрученный товарный знак.
Поддержка франчайзера может включать следующие пункты:
В зависимости от сферы бизнеса перечень пунктов может меняться, однако это золотой стандарт, на который стоит ровняться.
Покупатель франшизы на старте платит один раз фиксированную сумму (паушальный взнос) за возможность работать под раскрученным брендом и использовать проверенную фин.модель. Затем он ежемесячно перечисляет собственнику франшизы роялти, которые бывают двух видов:
Здесь важно понимать один момент. Если стартовый паушальный взнос большой, а роялти низкие, скорее всего франчайзер вообще не будет помогать после открытия. Его цель – продать франшизу и уйти в закат. Ориентируйтесь на размер роялти 5-10%.
Используйте эту инструкцию для анализа франшизы перед покупкой, чтобы свести риски неудачи к минимуму и открыть действительно успешный бизнес.
Прямо сейчас вы можете оценить нашу франшизу салонов лазерной эпиляции Dr.Laser по всем вышеперечисленным критериям. Просто перейдите на официальный сайт компании и оставьте заявку fr.doc-laser.ru или ознакомьтесь с официальным отчетом IFCG, где вы найдете полную информацию о проверке франшизы с юридической и практической стороны.