Статья написана в корпоративном блоге — редакция H&F не вносит изменения в текст. Вся орфография, пунктуация и содержание сохранены.
18 августа 0 1150

КАК ИЗБЕЖАТЬ ПРОБЛЕМ ВО ВРЕМЯ УПАКОВКИ ФРАНШИЗЫ?

Когда предприниматель задумывается об упаковке своей франшизы - он выбирает между упаковкой франшизы «своими силами» или подрядчиком. И частенько на этом этапе к нам обращаются предприниматели за ПЕРЕУПАКОВКОЙ своей франшизы.

Почему так получается?

Потому что это следствие работы «своими силами» или же, работы с недобросовестными подрядчиками (упаковщиками). У таких предпринимателей, как правило, уже есть несколько проданных франшиз, но не все так успешно, как предполагалось в начале.

Это следствие неправильно выстроенной концепции франшизы, отсутствия точек монетизации, неправильно выбранных франчайзи и многих других факторов.

Как избежать всего этого? Расскажем ниже.

1. Неправильный выбор потенциального партнера в бизнес - это первая задача, которую необходимо решить. 

Франчайзинг – дело довольно сложное. К продажам нужно отнестись очень серьезно. Особенно в самом начале развития вашего бизнеса по франчайзингу.

Если вы начнёте продавать свою франшизу каждому встречному, то велик шанс, что продадите «неправильному человеку».

Кто это такой?

  • Это может быть человек с огромными амбициями и пылающим сердцем, но без управленческого опыта, когда ваш бизнес держится на коллективе сотрудников из минимум 10 человек и постоянной внимательной работе. Такой человек может не справиться.

 

  • Или человек, который хочет совмещать бизнес с работой по найму, когда ваша франшиза требует много внимания и мобильности.

 

  • А может быть человек, который 10 лет откладывал деньги с отпусков и решил вложить в бизнес. Он их долго копил, хочет быстрее вернуть и очень боится потерять. Будет стараться на всём сэкономить и начнет паниковать в случае плохих продаж. А ваш бизнес требует «холодного рассудка», внимания к деталям и терпения.

К сожалению, большое количество предпринимателей отбрасывают этот важнейший фактор, в погоне за деньгами. Оставьте заявку на упаковку бизнеса во франшизу нашей командой и вы получите портрет потенциального франчайзи. 

Потенциальный франчайзи - кто он?

Если рассмотреть некоторые типы потенциальных франчайзи – можно сделать предварительные общие выводы:

Если это Начинающий предприниматель, то:

  • Естественно, он боится за свои вложения. Хочет гарантий и верить в лучшее.
  • Имеет свое видение и начнет «гнуть линию» и оспаривать некоторые моменты с франчайзером.
  • Готов работать везде и всегда, а это может послужить причиной выгорания. В случае, если возникнут сложности – будет винить франчайзера.

Наемный топ-менеджер:

  • Имеет понимание, что бизнес – риск.
  • Реалист.
  • Мотивация его в том, что сидя в офисе – всегда мечтал о своем деле.
  • Свой опыт (руководящий опыт) применит в бизнесе.
  • Может иметь связи в корпоративной среде, а это всегда на руку бизнесу. Будет прислушиваться и ожидать поддержки. Понимает ответственность за свой человеческий фактор – это ответственность за результаты и финансовые показатели.

Опытный предприниматель:

  • Ожидания от франшизы – адекватные.
  • О рисках знает.
  • Ответственность осознает.
  • Может быть очень успешным франчайзи.
  • Но, может почувствовать конкуренцию и иметь свое видение.

Инвестор:

  • Больше всего интересует окупаемость вложений, сроки возврата, прибыль. Мотивация в том, чтобы приумножить свой капитал.
  • Фокус размыт из-за большого количества проектов.
  • Высокая занятость - следовательно, проблемы в прямом общении.
  • Может иметь свою команду.


2. Отсутствие проработанной концепции франшизы.

Даже если вы упаковались во франшизу, продали ее в несколько городов, франчайзи открылись и начали работать, возникает ещё одна проблема: а почему они, собственно, будут платить вам каждый месяц?

Вообще сейчас, когда франшиза продана, думать об этом уже поздно. Ибо этот момент прорабатывается на этапе создания концепции франшизы. Оставьте заявку на упаковку нашей командой и все эти аспекты будут учтены.

Но всё же вот причины, по которым франчайзи НЕ БУДУТ платить вам ежемесячное роялти, а просто поменяют вывеску:

  1. Вы передали франчайзи контакты всех поставщиков и подрядчиков, что позволило ему самому наладить логистику и все поставки.
  2. Вы разрешили франчайзи сделать свой сайт и объяснили, как его продвигать, управлять и принимать через него заказы.
  3. Вы передали франчайзи все графические макеты и фотографии, чтобы он смог сделать аналогичные для себя.
  4. Вы разрешили франчайзи зарегистрировать самостоятельно все социальные сети и вести их, общаясь с клиентами.
  5. Вы разрешили франчайзи самостоятельно зарегистрировать аккаунты CRM и других сервисов, и программ, не подключив их к вашему как дочерние.
  6. Вы считаете, что франчайзи вам обязан роялти по договору, но забываете о своих обязательствах.
  7. Вы долго не отвечаете на сообщения и не берёте часами трубку телефона, когда франчайзи вам звонит. Или отвечаете лишь бы ответить, но не помочь.

Это только малая часть причин. На самом деле, их может быть гораздо больше, в зависимости от вашего бизнеса. С одной стороны, вас можно понять: вы сделали себе в первую очередь удобно. Пусть франчайзи всё сам делает, без вас. Ну тогда и платить ему вам незачем.

Все эти моменты при упаковке бизнеса во франшизу, наша команда предусматривает на старте, когда разрабатывает концепцию франшизы клиента.

Если хотите упаковать свой бизнес во франшизу или же получить аудит - можете оставлять заявку.

Как вам статья?