ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
В 2020-2021 годах пандемия немилосердно ударила по самым разным бизнесам. Рестораны, кинотеатры и спортзалы закрывались по всему миру: кто-то сумел восстановиться после кризиса, кто-то закрылся навсегда. По иронии судьбы, некоторые предприниматели смогли извлечь из пандемии выгоду. Дело вовсе не в том, что они нажились на чужом горе — просто спрос в те два года настолько радикально изменился, что совершенно новые, не приносившие до этого прибыль индустрии вдруг начали привлекать многомиллионные капиталы. Скажем, Леви Розман, самый популярный на планете шахматный стример, раньше был преподавателем, учившим детей играть в шахматы. Во время локдауна, когда от нечего делать миллионы людей вспомнили об этой древней игре, его канал на YouTube стал стремительно расти — сейчас на нем уже 5,3 млн подписчиков. Стал бы он столь популярным без пандемии — сложно сказать.
Еще более удивительный пример — игра Among Us. Это культурный феномен и одна из главных примет двух пандемийных лет. Маски, надпись «соблюдайте дистанцию» в магазине и схематичный человечек в ярко-алом костюме — вот главные образы 2020 года.
Команда астронавтов спасает звездолет. Один выкидывает мусор, другой чинит проводку, третий сбивает подлетающие к кораблю астероиды. Подвох в том, что в команде есть прикинувшийся астронавтом злодейский инопланетянин, чья задача — убить всех членов экипажа.
Among Us — многопользовательская игра с акцентом на социальные взаимодействия. Проще говоря, это что-то вроде «Мафии». Главные события разворачиваются не в трюме корабля, а в текстовом чате, где игроки совместными усилиями пытаются вычислить предателя, а тот самозабвенно врет, стараясь обвинить невинных астронавтов в убийстве своих коллег. Если вдруг вы не играли в Among Us и вообще не играете в игры, от души ее рекомендуем — это забавный, пикантный опыт, который стоит попробовать любому человеку. Весело!
Однако, когда игра вышла в 2018 году, ее не оценили. Неряшливая картинка и примитивный геймплей отпугивали пользователей. Общаться в чате публика не хотела. У разработчиков возникили мысли о закрытии проекта — он не приносил прибыль и только тратил деньги на поддержание серверов. Лишь благодаря небольшому, но преданному комьюнити игра просуществовала два года. Дальше авторов ждал большой сюрприз.
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
Во время локдауна пользовательские предпочтения резко изменились. Например, игра Animal Crossing, посвященная отпуску на далеком острове, заселенном добрыми зверями (один из которых, впрочем, впарил вам кредит на недвижимость) завоевала бешеную популярность даже среди тех, кто никогда не играл садоводческие симуляторы.
С Among Us произошла еще более удивительная история. Споры в текстовом чате, которые раньше отпугивали капризную публику, вдруг стали ценнейшим активом. Запертые по домам пользователи скучали по живому общению, и длинные — зачастую матерные — диалоги со случайными напарниками стали глотком свежего воздуха для всех, кто сходил с ума в локдауне. Соцсети и вовсе придали популярности Among Us лавинообразный характер. Стримеры наперебой собирались в команды и весело обсуждали, кто кого зарезал, из генерируемых ими тысяч часов видео резали гифки, те расходились на мемы — все это работало на популярность игры.
В 2024-м Among Us совсем не так популярна, как четыре года назад. На twitch на момент написания этой статьи за ней наблюдала всего сотня человек (не 100 000, а просто 100). Последняя новость — о том, что в покерный рогалик Balatro добавили предметы с изображениями астронавтов, отдавая дань уважения Among Us. На вещевых рынках все реже мелькают фигурки человечков в разноцветных костюмах — их потеснили привычные Ягами Лайт и Пикачу.
Разработчики, кажется, не расстраиваются. В свое время они, ошалевшие от так неожиданно свалившегося на них успеха, даже говорили, что это чересчур и им такая популярность не нужна — они просто любили играть в «Мафию» и не планировали создавать культурный феномен. От денег, впрочем, не отказались, и запустили фонд, поддерживающий других независимых разработчиков. И, наконец, они честно пытались развивать Among Us по канонам больших современных игр: добавляли новый контент, пытались менять правила... Именно в этот момент уникальная природа их успеха стала особенно очевидной.
Скажем, в Fortnite действительно можно вводить новые механики и завлекать заскучавших пользователей новой картой. В Among Us такой трюк не работает. Совершенно неважно, где замаскированные монстры режут зазевавшихся астронавтов: в темном трюме космического корабля, на необитаемом острове или заполярной метеорологической станции. Among Us — это не карта, по которой бегают персонажи, а окно чата, в котором вы спорите с другими игроками, суматошно сочиняя себе алиби. Для того, чтобы заставить людей «играть» в такой чат, новой карты недостаточно — не запертые по домам, они, как показала практика, из домов выходят и забывают про Among Us.
ООО "Издательство "Эксмо"
ИНН:7708188426
erid:https://hf.ru/c/franchise_territoria_knignyi_magazin