ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
Один из боссов LinkedIn Рид Хоффман говорил: «Великие предприниматели знают: не каждая идея будет успешной. Но к каждой идее следует относиться так, как будто она могла бы быть таковой». Для начинающих предпринимателей подтверждение гипотезы — это критический момент в бизнесе, переход от чистого вдохновения к первой прибыли. Тестировать идеи бывает непросто: часто проверкой оказывается сам запущенный бизнес, а его гибель — маркером того, что идея была бестолковой.
Чтобы не тратить время впустую и не превращать убыточный бизнес в дорогостоящий эксперимент по проверке гипотезы, существует несколько способов тестирования идей. Айтекин Танк, колумнист Forbes и специалист по автоматизации процессов в предпринимательстве, дает пять отличных советов, как использовать ChatGPT для подтверждения или опровержения бизнес-гипотез. Для самых ленивых мы приводим прямые цитаты текста запросов — от вас остается только скопировать и вставить их в диалоговое окно ChatGPT.
Некоторые начинающие предприниматели ошибочно полагают, что бизнес-идея должна быть полностью оригинальной. На самом деле многие успешные компании не изобретали велосипед — они просто предлагали его улучшенную версию. Рассмотрим такую компанию, как Warby Parker. Когда они запустились, было бесчисленное множество розничных продавцов очков; но никто не предлагал их революционную программу «Home-Try-On», которая позволяла клиентам выбрать пять оправ на сайте и примерить их дома, прежде чем выбрать, какие оправы оставить.
ChatGPT поможет вам определить ваше уникальное ценностное предложение — то, как вы будете выделяться среди конкурентов.
Запрос: «Я запускаю бизнес и хочу определить его уникальное ценностное предложение. Бизнес будет [краткое описание вашей бизнес-идеи]. Я хотел бы, чтобы вы помогли мне определить, что отличает мой бизнес от конкурентов, учитывая такие факторы, как преимущества продукта или услуги, рыночные пробелы и любые уникальные особенности или ценность, которые он предлагает. Можете ли вы провести меня через процесс создания убедительного уникального ценностного предложения?»
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
Автор «Искусства войны» Сунь Цзы однажды сказал: «Держи друзей близко, а врагов — еще ближе». Бизнес — это не война, но компании на текущем рынке — ваши конкуренты. Чем больше вы о них знаете, тем лучше. Предприниматели могут использовать ChatGPT, чтобы получить ясную картину рынка в его нынешнем состоянии.
Запрос: «Я запускаю бизнес, который предлагает [краткое описание вашего бизнеса и любую соответствующую географическую или демографическую информацию]. Я хочу исследовать текущий рынок, чтобы определить моих основных конкурентов и понять их уникальные ценностные предложения. Можете ли вы помочь мне определить главных конкурентов в моей отрасли и дать краткое описание каждого из них, а также суммировать их уникальные ценностные предложения в одном или двух предложениях? Конкурентами должны быть компании, которые нацелены на схожую клиентскую базу или решают схожие проблемы».
Другая стратегия, направленная на укрепление обоснованности вашей бизнес-идеи, заключается в том, чтобы сосредоточиться на определенном сегменте целевого рынка — иными словами, определить клиентов, которых вы можете переманить у конкурентов. Классический пример — Airbnb. Гостиничный бизнес уже был гигантской глобальной индустрией, да и краткосрочная аренда домов быстро набирала популярность. Казалось бы, ниша давно занята, но Airbnb нашла свое место, сосредоточившись на путешественниках, ищущих уникальное жилье, и людях, желающих сдать свои квартиры и дома в аренду, и упростила процесс для обеих сторон.
Запрос: «Я планирую запустить бизнес, который предлагает [краткое описание вашей бизнес-идеи]. Я хочу найти нишу на существующем рынке. Можете ли вы помочь мне определить конкретный целевой рынок, на котором я могу сосредоточиться? В частности, мне нужна помощь в процессе сегментации потенциальных клиентов на основе их потребностей, поведения и запросов. Я также хотел бы получить несколько предложений о том, как я могу переманить их у конкурентов».
Сбор отзывов клиентов
Обратная связь от клиентов имеет решающее значение для улучшения вашего продукта. Она может раскрыть идеи, которые обнаруживаются только тогда, когда потенциальные клиенты взаимодействуют с вашим продуктом и делятся своим опытом.
Запрос: «Я запускаю бизнес, который предлагает [краткое описание продукта/услуги]. Можете ли вы помочь мне разработать опрос для сбора отзывов потенциальных клиентов об их потребностях, предпочтениях и ожиданиях? Я бы хотел, чтобы опрос был сосредоточен на таких темах, как характеристики продукта, цены и воспринимаемая ценность».
Последняя часть головоломки проверки — финансовая жизнеспособность. В конце концов, это самое важное соображение — и, как ни странно, чаще всего упускаемое из виду. Обычно определение финансовой осуществимости вашей бизнес-идеи требует определения требуемых первоначальных инвестиций, текущих операционных расходов и потенциального дохода. Вы можете использовать эти цифры для расчета точки безубыточности и ожидаемой окупаемости инвестиций, а также сравнить эти результаты с отзывами о ценах от ваших потенциальных клиентов.
Запрос: «Я запускаю бизнес и мне нужно оценить его финансовую осуществимость. Можете ли вы помочь создать финансовый шаблон? Я бы хотел, чтобы шаблон включал ключевые показатели, такие как первоначальные инвестиции, текущие эксплуатационные расходы и потенциальные прогнозы доходов. Я также хочу рассчитать точку безубыточности, ожидаемую окупаемость инвестиций (ROI) и определить оптимальную структуру ценообразования для моих продуктов или услуг».