Один из боссов LinkedIn Рид Хоффман говорил: «Великие предприниматели знают: не каждая идея будет успешной. Но к каждой идее следует относиться так, как будто она могла бы быть таковой». Для начинающих предпринимателей подтверждение гипотезы — это критический момент в бизнесе, переход от чистого вдохновения к первой прибыли. Тестировать идеи бывает непросто: часто проверкой оказывается сам запущенный бизнес, а его гибель — маркером того, что идея была бестолковой.
Чтобы не тратить время впустую и не превращать убыточный бизнес в дорогостоящий эксперимент по проверке гипотезы, существует несколько способов тестирования идей. Айтекин Танк, колумнист Forbes и специалист по автоматизации процессов в предпринимательстве, дает пять отличных советов, как использовать ChatGPT для подтверждения или опровержения бизнес-гипотез. Для самых ленивых мы приводим прямые цитаты текста запросов — от вас остается только скопировать и вставить их в диалоговое окно ChatGPT.
Некоторые начинающие предприниматели ошибочно полагают, что бизнес-идея должна быть полностью оригинальной. На самом деле многие успешные компании не изобретали велосипед — они просто предлагали его улучшенную версию. Рассмотрим такую компанию, как Warby Parker. Когда они запустились, было бесчисленное множество розничных продавцов очков; но никто не предлагал их революционную программу «Home-Try-On», которая позволяла клиентам выбрать пять оправ на сайте и примерить их дома, прежде чем выбрать, какие оправы оставить.
ChatGPT поможет вам определить ваше уникальное ценностное предложение — то, как вы будете выделяться среди конкурентов.
Запрос: «Я запускаю бизнес и хочу определить его уникальное ценностное предложение. Бизнес будет [краткое описание вашей бизнес-идеи]. Я хотел бы, чтобы вы помогли мне определить, что отличает мой бизнес от конкурентов, учитывая такие факторы, как преимущества продукта или услуги, рыночные пробелы и любые уникальные особенности или ценность, которые он предлагает. Можете ли вы провести меня через процесс создания убедительного уникального ценностного предложения?»
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
Автор «Искусства войны» Сунь Цзы однажды сказал: «Держи друзей близко, а врагов — еще ближе». Бизнес — это не война, но компании на текущем рынке — ваши конкуренты. Чем больше вы о них знаете, тем лучше. Предприниматели могут использовать ChatGPT, чтобы получить ясную картину рынка в его нынешнем состоянии.
Запрос: «Я запускаю бизнес, который предлагает [краткое описание вашего бизнеса и любую соответствующую географическую или демографическую информацию]. Я хочу исследовать текущий рынок, чтобы определить моих основных конкурентов и понять их уникальные ценностные предложения. Можете ли вы помочь мне определить главных конкурентов в моей отрасли и дать краткое описание каждого из них, а также суммировать их уникальные ценностные предложения в одном или двух предложениях? Конкурентами должны быть компании, которые нацелены на схожую клиентскую базу или решают схожие проблемы».
Другая стратегия, направленная на укрепление обоснованности вашей бизнес-идеи, заключается в том, чтобы сосредоточиться на определенном сегменте целевого рынка — иными словами, определить клиентов, которых вы можете переманить у конкурентов. Классический пример — Airbnb. Гостиничный бизнес уже был гигантской глобальной индустрией, да и краткосрочная аренда домов быстро набирала популярность. Казалось бы, ниша давно занята, но Airbnb нашла свое место, сосредоточившись на путешественниках, ищущих уникальное жилье, и людях, желающих сдать свои квартиры и дома в аренду, и упростила процесс для обеих сторон.
Запрос: «Я планирую запустить бизнес, который предлагает [краткое описание вашей бизнес-идеи]. Я хочу найти нишу на существующем рынке. Можете ли вы помочь мне определить конкретный целевой рынок, на котором я могу сосредоточиться? В частности, мне нужна помощь в процессе сегментации потенциальных клиентов на основе их потребностей, поведения и запросов. Я также хотел бы получить несколько предложений о том, как я могу переманить их у конкурентов».
Сбор отзывов клиентов
Обратная связь от клиентов имеет решающее значение для улучшения вашего продукта. Она может раскрыть идеи, которые обнаруживаются только тогда, когда потенциальные клиенты взаимодействуют с вашим продуктом и делятся своим опытом.
Запрос: «Я запускаю бизнес, который предлагает [краткое описание продукта/услуги]. Можете ли вы помочь мне разработать опрос для сбора отзывов потенциальных клиентов об их потребностях, предпочтениях и ожиданиях? Я бы хотел, чтобы опрос был сосредоточен на таких темах, как характеристики продукта, цены и воспринимаемая ценность».
Последняя часть головоломки проверки — финансовая жизнеспособность. В конце концов, это самое важное соображение — и, как ни странно, чаще всего упускаемое из виду. Обычно определение финансовой осуществимости вашей бизнес-идеи требует определения требуемых первоначальных инвестиций, текущих операционных расходов и потенциального дохода. Вы можете использовать эти цифры для расчета точки безубыточности и ожидаемой окупаемости инвестиций, а также сравнить эти результаты с отзывами о ценах от ваших потенциальных клиентов.
Запрос: «Я запускаю бизнес и мне нужно оценить его финансовую осуществимость. Можете ли вы помочь создать финансовый шаблон? Я бы хотел, чтобы шаблон включал ключевые показатели, такие как первоначальные инвестиции, текущие эксплуатационные расходы и потенциальные прогнозы доходов. Я также хочу рассчитать точку безубыточности, ожидаемую окупаемость инвестиций (ROI) и определить оптимальную структуру ценообразования для моих продуктов или услуг».
ИП Маслов Алексей Сергеевич
ИНН:503217738307
erid:2SDnje8hMBY