АО "ТБАНК"

ИНН:7710140679

erid:2SDnjeHDnMh

АО "ТБАНК"

ИНН:7710140679

erid:2SDnjeHDnMh

ООО "Пиксель Квест"

ИНН:5050159532

erid:2SDnjd2o6jD

10 января 2025 в 18:00 0 37

Ждать нужного момента, не бояться действовать и не забывать о клиенте: чему можно поучиться у древнеримского торговца Макрина из фильма «Гладиатор 2»

На Forbes — оригинальная колонка о персонаже недавнего фильма «Гладиатор 2». Автор считает, что торговец Макрин — идеальное воплощение качеств, необходимых современному бизнесмену. В статье немало спойлеров — если вы еще не смотрели фильм, рекомендуем ознакомиться и потом вернуться к материалу.

Макрин — бывший гладиатор, завоевавший себе свободу, торговец едой и оружием, владелец небольшого отряда гладиаторов. В финале он становится фактическим правителем Римской империи. Ниже — набор принципов и личных качеств, которые помогли ему на этом пути. Они пригодятся любому предпринимателю, даже если его цель куда скромнее, чем стать властелином мира.

Получите бесплатный бизнес-план, чтобы сэкономить время

Получить

Выжидание нужного момента

Макрин десятилетиями скрывал свои амбиции. Он не пытался форсировать события преждевременно, пока не возникли условия, необходимые для успеха. Запуск плана был основан не на интуиции, а на четких доказательствах того, что шансы на успех высоки.

Успешные предприниматели не только разрабатывают план для нового продукта, но и создают набор условий, которые необходимы для удовлетворения потребностей клиентов. Запуск продукта раньше времени часто приводит к провалу.

Ключ к успеху — не жажда заработать побольше денег и даже не идея нового продукта, явившаяся вам в озарении. Неформальные беседы, сбор данных о потребностях клиентов и считывание сигналов от рынка, которые подскажут, что пора действовать, — вот, что действительно важно.

4 проверенные идеи для твоего бизнеса

Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями

Снижение рисков перед решительным действием

Макрин не шел на безрассудные риски. Успешные предприниматели не бегут навстречу опасности. Напротив, они выстраивают свои планы и стратегии так, чтобы минимизировать риск. Многие из самых успешных предпринимателей по своей природе очень осторожны.

Даже когда Макрин рисковал, например, убив обоих императоров собственноручно, он заранее продумывал способы минимизировать свою уязвимость. Например, он получил контроль над преторианской гвардией, сначала сделав лидера римского Сената своим должником. Затем, запросив у Сената одобрение на командование войсками, этот сенатор стал первым, кто поддержал его, что привело к единогласному выбору.

Успешные предприниматели постоянно изучают окружение, чтобы адаптировать свои планы, создавая партнерства и альянсы для снижения рисков.

А помните, был такой Vine? Почему погиб популярнейший видеохостинг и как сложились судьбы его основателей и звезд

Фокус на клиентах, а не собственном эго

Макрин поставил перед собой амбициозную цель — завладеть всей Римской империей, чтобы полностью ее перестроить. Получив власть для осуществления своего плана, он не отвлекся на сиюминутные проявления успеха. Власть была лишь средством достижения цели.

После первых успехов — получения инвестиций, положительных отзывов о продукте или высокой оценки компании — успешные предприниматели сохраняют скромность, чтобы сосредоточиться на удовлетворении потребностей клиентов. Мы все знаем бизнесменов, которых мгновенный успех сделал излишне самоуверенными и в итоге привел к краху.

Хладнокровие

Многие считают, что предприниматели должны показывать явный энтузиазм, чтобы убедить партнеров, сотрудников и инвесторов. Однако опытные предприниматели понимают, что чрезмерная эмоциональность выдает наивность и надежду на быстрый успех. Успешные предприниматели знают, что путь — это марафон, а не спринт.

В Колизее Макрин демонстрирует это спокойствие. Когда толпа начала бунтовать, императоры в страхе сбежали. Макрин остался, спокойно повернувшись к толпе спиной. Это была поза не высокомерия, а сосредоточенности. Он оставался верен своему плану.

Издевательство над оленем, отравление собаки и призыв к изнасилованию: 5 примеров провальной новогодней рекламы

Настойчивость в решении проблемы, а не в выпуске конкретного продукта

Игнорируя данные, неопытные предприниматели продолжают настаивать на своем. Чуткие предприниматели отказываются от идеи, но не от поиска решения потребностей клиентов. Успешные предприниматели не цепляются за неудачный продукт; они адаптируются и тестируют новые идеи.

В кульминации фильма Макрин сражается с главным героем и проигрывает бой. Перед тем как утонуть, его лицо выражает не удивление или страх, а скорее раздражение, как будто рана — это просто очередное препятствие на пути к его цели. Даже собственная гибель не огорчает его так, как оставшаяся проблема, на решение которой он потратил столько сил.

Как вам статья?

Франшизы по тематике Обучение

Разместить
Запросить финмодель Компания Общие инвестиции Месячная прибыль Окупаемость Кол-во точек
1 млн ₽ 300 000 ₽ 12 месяцев 60
1,5 млн ₽ 200 000 ₽ 10 месяцев 36
3,5 млн ₽ 120 000 ₽ 26 месяцев 178
2 млн ₽ 200 000 ₽ 12 месяцев 157
520 000 ₽ 80 000 ₽ 8 месяцев 87
Показать еще
Подпишись на свежие новости

Всего раз в неделю, самые актуальные новости и предложения.

ИП Хазиев Нафис Ильясович

ИНН:165716021410

erid:2SDnjemaHpP


Пожалуй, лучший канал с бизнес идеями