ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Этот случай настолько дикий, что по нему чуть было не сняли криминальную комедию с Мэттом Деймоном. Производство картины заглохло, но есть документалка McMillions от HBO. Рано или поздно наверняка снимут и игровой фильм — история абсолютно кинематографичная.
McDonald's на протяжении многих лет участвует в коллаборации с настольной игрой «Монополия». По сути, это что-то вроде лотереи. Покупая еду в McDonald's, клиенты получают специальные вкладыши с фрагментами игровых полей, которые имитируют элементы классической «Монополии», такие как улицы, железнодорожные станции и фабрики. Помимо обычных вкладышей, есть и редкие карточки, за которые можно получать призы. Победить можно двумя способами: собрать сет из одной цветовой группы, например, «Бродвей» и «Парк Плейс», или получить моментальный выигрыш: самые редкие вкладыши позволяют получить бесплатный обед, автомобиль или крупный денежный приз.
В конце 1980-х во время очередной акции McDonald's Monopoly для печати вкладышей была нанята фирма Simon Marketing. Ее руководитель службы безопасности Джером Джейкобсон (друзья звали его «дядя Джерри») должен был следить за тем, чтобы розыгрыш проходил честно и никто не жульничал. По иронии судьбы, именно он и стал автором мошеннической схемы, позволившей на протяжении нескольких лет воровать призовые деньги.
Идея мошенничества пришла к Джейкобсону, когда он понял, что в его руках находится полный контроль над процессом распределения вкладышей. Проще говоря, он выбирал, кто выиграет приз.
Обойти защитный механизм оказалось нетрудно. Вкладыши попадали к Джейкобсону в закрытых конвертах. Целостность конверта берегла единственная голографическая наклейка, которую можно было без труда срезать. Когда Джейкобсону по ошибке прислали целый пакет таких наклеек, он решил, что пора действовать.
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
Дядя Джерри распаковывал конверты, собирал выигрышные билеты, запечатывал их обратно и раздавал своим подельникам. Те обналичивали выигрыш, а потом возвращали ему часть прибыли.
Схема работала несколько лет, и раз за разом Джейкобсону удавалось сохранить обман в тайне. В какой-то момент он получил набор свежих карточек в аэропорту. Чтобы избавиться от сопровождающей его коллеги, которая могла застать его за подтасовкой вкладышей, он зашел в мужской туалет, подменил там конверты и, как ни в чем не бывало, вышел.
Джейкобсон понимал, что ни он сам, ни члены его семьи не могут получать призы — это вызовет слишком много подозрений. Поэтому он вовлекал в мошенничество своих знакомых. Например, договорился с продавцом, у которого он регулярно покупал мясо, что тот заберет выигрыш в $200 000: в итоге $155 000 из них получил Джерри, а сам продавец — только $45 000, но авансом.
Однажды Джейкобсон даже анонимно отправил игровую фишку на $1 000 000 в качестве пожертвования Детской исследовательской больнице Св. Иуды в Теннесси. Как считает корреспондент CNN, сделал он это в надежде, что доброе дело обеспечит ему более мягкое наказание, если его когда-нибудь будут судить.
Прежде чем ответить на этот вопрос, предлагаем вам самим поискать ответ. В описанной нами схеме есть подсказка. Как по-вашему, в чем главная уязвимость плана Джерри?
За 12 лет воровства сеть сообщников Джейкобсона стала настолько обширной, что в ней неизбежно завелся полицейский информатор. Люди, готовые пойти на преступление, изначально не отличаются порядочностью, поэтому нет ничего удивительного в том, что на Джерри донесла одна из подельниц. Как пишет USA Today, она старалась сохранить опеку над своим внуком и решила, что если выдать мошенника следствию, то у нее будет больше шансов на победу в деле об опекунстве.
В итоге Джейкобсон был осужден и приговорен к трем годам тюремного заключения. Он вышел из тюрьмы 2006 году и теперь живет недалеко от Атланты с седьмой женой, выплачивая ежемесячные компенсации в размере $370. Его наказание оказалось самым строгим среди всех участников сговора.
Несмотря на скандал, McDonald's продолжил проведение совместных акций с «Монополией». Компания усилила меры безопасности и контроля над процессом розыгрыша призов, чтобы предотвратить повторение подобных инцидентов. McDonald's Monopoly по-прежнему остается популярной частью маркетинговой стратегии McDonald's.
ООО "Издательство "Эксмо"
ИНН:7708188426
erid:https://hf.ru/c/franchise_territoria_knignyi_magazin