ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
1200 человек за 3 часа раскупили виртуальный свитер, за который отдали по 121 евро. Именно в этом направлении сейчас движется модная индустрия мира.
Создать виртуальную модель одежды и продать ее за сотни долларов — звучит как бред, но на самом деле рынок fashion-индустрии постепенно начинает уходить в виртуальное пространство, открывая для себя новые горизонты и новых клиентов.
По мнению Илона Маска, совсем скоро наш внешний вид в онлайне будет гораздо важнее, чем внешний вид в реальной жизни. Особенно после того, как Facebook будет преобразован в Meta Platforms. Марк Цукерберг уже продемонстрировал, как будет выглядеть его аватар в новом проекте. Также Марк считает, что в дальнейшем модели будут кочевать за своими обладателями не только по социальным сетям, но и переходить в компьютерные игры.
Уже несколько лет подряд молодое поколение готово платить за скины баснословные деньги. А если ваш аватар в соцсетях станет объемным, как предрекает все тот же Маск, то многие модницы и модники будут готовы покупать виртуальные модели одежды.
А ведь все началось достаточно недавно с виртуальных примерочных, которые должны были упростить жизнь тех, кто не любит ходить по реальным магазинам. Безусловно, огромную роль в виртуализации модной индустрии сыграла пандемия. Многие недели моды ушли в онлайн, а дизайнеры, чтобы идти в ногу со временем, демонстрировали одежду на виртуальных моделях.
Компания Dematerialised, британский стартап, основанный Каринной Ноббз, представляет из себя магазин цифровых вещей. Проект был запущен 12 декабря 2020 года, а первой вещью стал тот самый свитер за 121 евро. Покупатели цифровых вещей — это активные пользователи социальных сетей и виртуальных чатов, таких как VRChat (уникальный мир с полным погружением в виртуальную реальность).
Главный разработчик дизайнерских вещей для Dematerialised — нидерландский виртуальный модный дом Fabricant. На данный момент самая дорогая виртуальная модель была продана за 9 тыс. евро.
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
Особенностью данных разработок является лимитированный тираж коллекций, не более 150 шт одной модели. Покупатель получает уникальный сертификат собственности, который можно ввести на своей страничке в VRChat и продемонстрировать новинку всем, кто встречает тебя во время виртуальных прогулок.
Метавселенная, по мнению Маска и Цукерберга, будет постепенно расширяться и наполняться новыми предметами виртуальной роскоши. И возможно они правы, совсем недавно основатели популярной среди молодежи игры Fortnite заключили сделку с автогигантом Ferrari.
И если одежду от Dematerialised можно использовать только в VRChat, то такие бренды, как Burberry, Balenciaga и Gucci можно внедрить как в VRChat, так и в Fortnite и Roblox.
К слову, в Roblox можно купить вещи от Gucci, причем довольно дорого. Например, сумочка стоит 4 тыс. долларов реальных денег. А специально для поклонников Fortnite была выпущена цифровая лимитированная коллекция одежды от Balenciaga, которую можно было приобрести за V‑Bucks (а их можно купить за реальные деньги).
Такие крупные бренды, как Nike и Tommy Hilfiger тоже заключают контракты на предметы виртуальной одежды. А коллекция акул от бренда Burberry стала популярна в игре Blankos Block Party от Mythical Games. Кстати, лимитированная коллекция разошлась за 400 тыс. долларов.
Виртуальная часть коллекция Dolce & Gabbana, представленная в шоу-показе Alta Moda, была продана за 5.7 млн долларов.
В марте 2016 года компания The Fabrican, один из ключевых партнеров Dematerialised, назначила на должность креативного директора выпускницу Института моды в Амстердаме Эмбер Дже Слутен. Именно она первая в fashion-индустрии создала выпускную коллекцию в онлайн-формате. К такому решению ее подтолкнула гибель 1.1 тыс. человек, отшивающих одежду и погибших при обрушении здания в Бангладеше.
В 2019 году компания разработала платье, которое выставили на саммите Ethereal Summit (посвященный блокчейн-технологиям) в Нью-Йорке. Платье, а по факту JPEG картинка с подтверждением права собственности, ушло с молотка за криптовалюту. В переводе на реальные деньги эта сумма составила 9.5 тыс. долларов. На платформе Fabricant можно не только купить одежду, но и создать свою собственную модель, которую можно использовать в виртуальном пространстве.
С перепродажи виртуальных вещей Fabricant тоже имеет свой процент. Так, например, с виртуальных сделок одежды от Armani компания получает 10% комиссионных.
Минимальные затраты на создание виртуальных моделей позволяют получать практически 100% прибыль. Ведь нет необходимости в аренде помещений, покупке оборудования, заказе тканей и фурнитуры. Нужны лишь минимальный штат дизайнеров, которые модерируют модели.
Эксперты считают, что модная индустрия получит второе рождение после полноценного запуска метавселенной. Ведь можно будет стать обладателями эксклюзивных вещей, таких как платья звезд, а также моделей, которые можно увидеть только в музеях моды или частных коллекциях.
Еще одним полюсом виртуальной моды считается стабилизация цен, причем как онлайне, так и в офлайне. Многие бренды, которые в начале своей карьеры работали на индивидуальный пошив, с ростом заказов стали постепенно переходить в масс-маркет и обесцениваться. А виртуальная реальность может помочь отказаться от постоянных распродаж, повысив при этом средний чек в онлайн и офлайн магазинах.
Также за счет популяризации виртуальных примерочных офлайн-магазины смогут значительно сократить размеры магазинов, в которых большую часть места занимает широкий ассортимент. Запуск коллекций будет проходить прежде всего на онлайн-платформах. А модели, которые не пользуются популярностью в онлайне, можно будет вообще не отшивать в реальном мире.
Еще один плюс виртуальной fashion-индустрии — совращение количества подделок, с которыми много лет борются популярные бренды.
Безусловно, переход от мира реальной моды к виртуальной займет какое-то время и возможно немалое, ведь многие модницы категории 40+ любят проводить время как в магазинах одежды, так и на неделях моды. А вот молодое поколение, выросшее на видеоиграх, скорее всего быстро откажется от реальной моды в пользу виртуальной. Для многих из них нет разницы, насколько растянуты коленки на их домашних штанах, но огромную роль играет рейтинг скина, который они купили или заработали в игре.
Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.
Если вы хотите рассказать о своем бизнес опыте, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]