ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Не успев толком оправиться от пандемийных скачков, бизнесу предстоит пройти через новые испытания, связанные с санкциями.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
Рекламные агентства - это огромная индустрия, работа которой распространяется и по онлайн, и по офлайн-пространству. Санкционные ограничения в разной степени ударили и по одному, и по другому направлению.
Согласно статистике, в начале июня 2022 года общий оборот рекламного рынка в России сократился на 69% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Предприниматели стали тратить меньше денег на продвижение.
Например, на 74% уменьшили рекламный бюджет организации по оффлайн и онлайн-образованию. На 66% рекламу сократили религиозные общины и политические партии. Автомобильная промышленность снизила рекламный бюджет на 55%, а организации в сфере культуры стали тратить на маркетинг меньше на 48%.
Сергей Балакирев, директор медийного агентства AMG:
«Лидеры рынка таковыми и останутся. Они будут оптимизировать свои бюджеты, соотнося их с продажами».
Пожалуй, самой большой проблемой для многих онлайн-рекламщиков стала блокировка социальных сетей Instagram и Facebook (запрещены в РФ), а также платформы Google AdWords. Ведь именно оттуда шел самый большой трафик и лидов. Безусловно, многие и раньше работали, используя Яндекс.Директ и социальную сеть ВКонтакте, но трафик оттуда шел не такой большой.
Но с 14 марта всем пришлось перестраивать трафики и перераспределять рекламный бюджет. Многие офлайн-предприниматели вспомнили про отметки на картах, которые ранее считали малоэффективным инструментом. А часть b2b сегмента плавно перетекла в Телеграм и создала там свои магазины и каналы. К слову, Телеграм-магазины и умные боты являются чуть ли не одним из главных маркетинговых каналов в странах Средний Азии. Например, в Узбекистане через аптечного Телеграм-бота можно найти нужное лекарство в аптеке или узнать результаты анализов в клинике. В России пока до этого не дошли, а стоило бы.
По мнению экспертов отрасли, изменения, произошедшие в контекстной и таргетированной рекламе в 2022 году, направлены на повышение качества контента и избавление от низкосортной рекламы. Хотя по отзывам потребителей, именно низкосортная реклама вызывала больший интерес и приводила к импульсивным покупкам.
Не сильно лучше обстоят дела и у офлайн-рекламных агентств, которые из-за санкций столкнулись сперва с ростом стоимости всех расходных материалов, а затем с пропажей бумаги. Особенно тяжелой была весна, когда на фоне остановки заводов-производителей стоимость пачки обычной офисной бумаги выросла в 5-10 раз в зависимости от жадности продавцов. За полгода индустрия постепенно пришла в себя, а поставщики наладили работу, хотя цены на некоторые позиции так и остались высокими, а форс-мажоры стали случаться гораздо чаще.
Стоит отметить и то, что уход крупных иностранных компаний сказался на количестве заказов. К лету многие билборды опустели, а затем постепенно начали сперва заполняться социальной рекламой и рекламой различных телепроектов. А к осени, когда российские производители стали набирать обороты, их реклама начала появляться на улицах города, хотя далеко не все могут выделить из бюджета от 20 до 300 тысяч рублей ежемесячно на наружную рекламу.
С 1 сентября 2022 года в России начала работать система единого учета рекламы в интернете (ЕИС УРИ). В ней собирается и хранится информация о рекламодателях, распространителях рекламы, операторах рекламных систем и посредниках. С марта 2023 те, кто не вносит рекламу в реестр, будет получать штрафы:
— для физлиц — от 2000 до 2500 рублей;
— для должностных лиц — от 4000 до 20 000 рублей;
— для юрлиц — от 100 000 до 500 000 рублей.
В нашей индустрии изменения произошли сильные. Санкции, конечно, сказываются. К сожалению, теперь мы не можем запускать рекламные кампании в Гугле и Фейсбуке (Инсте) (запрещены в РФ).
Раньше у нас был полный набор популярных источников:
Но пришлось перераспределять рекламные кампании на российские источники - Яндекс и ВКонтакте. Также начали разрабатывать воронки в Яндекс.Директе для продуктов, которые заточены были исключительно под таргетированную рекламу в Фейсбуке.
Пришлось и команду перестраивать, и услуги дорабатывать, повышать экспертизу в оставшихся источниках трафика.
Я могу сказать одно, что рынок начал паниковать. Таргетологи в моменте оказались без работы, рекламодатели без клиентов и так по цепочке. Но мы достаточно быстро смогли подстроиться под текущие реалии и выстроить работу.
Роста инвестиций в маркетинг не наблюдается, вижу только его перераспределение на другие источники и по нашим сводкам рекламные бюджеты сократились. Мы работаем с инфопродуктами, и если сравнивать бюджеты до марта и после, то есть падение. Но оно обусловлено скорее ограничениями оставшихся источников. Т. е. в том же Яндекс.Директе есть хорошие показатели окупаемости, но трудности с объемами на данный момент. Но мы разбираемся и наши показатели растут ежемесячно.
Глобальных изменений в конкуренции я не наблюдаю, мы имели хорошую экспертизу в Яндекс.Директе и до событий, поэтому появление новых игроков мы не заметили.
Мы подняли стоимость услуг только из-за того, что стали глубже погружаться в проекты, начиная от трафика, заканчивая автоворонками. Около 40% вырос средний чек на наши услуги.
Всем нужны лиды, много лидов. Это прям проблема. Все привыкли к Фейсбуку с его хорошими объемами, и его пока заменить нечем, но мы разбираемся. Хорошие перспективы у Яндекс.Директа.
А вот входить в рекламный бизнес именно в текущий момент я бы не советовал. Но если есть экспертиза и команда, то можно залетать в любое время.
Санкции, введенные в отношении России, не сказываются на нашем бизнесе. С начала марта 2022 года заказов стало больше.
Раньше мы в основном использовали Инстаграм (соцсеть, запрещенная в России ), а сейчас ВКонтакте. Инвестиции в маркетинг для клиентов не изменились. Изменений в конкуренции нет. Цены мы подняли на 20%.
Из-за санкций, наложенных на Россию, у нас появились новые клиенты из тех ниш, с которыми мы раньше не работали, например, ремонты балконов или услуги по натяжке потолков. Иногда немного сложнее рекламироваться за счет введенных ограничений и нововведений, информация о которых поступает буквально каждый день.
Стоимость затрат на маркетинг всегда зависит от ниши и от масштаба. Нет разницы, в какой именно соцсети запускать рекламу, мы работаем со всеми направлениями онлайн-маркетинга.
Что касается открытия бизнеса, то это надо делать сейчас, мы считаем, что нет смысла откладывать что-то на завтра или на потом. Главное быть компетентным в этой сфере и учитывать опыт коллег. Жизнь настолько быстро меняется, что подходящего момента может просто не быть.
Согласно данным доски объявлений Авито, в России продается 270 рекламных агентств.
Самое дорогое рекламное агентство вместе с типографией продают за 30 млн рублей в Красноярске. Современное офсетное производство по выпуску любой полиграфической продукции, работающее на рынке 22 года. Финансовый оборот - 12-15 млн рублей. Низкая арендная плата, база постоянных клиентов.
В столице за 2,5 млн рублей продается маркетинговое агентство. Агентство работает 3 года и имеет хорошие кейсы. Средняя маржинальность за 2022 год 63%. Все сотрудники работают удаленно. Средняя чистая прибыль 250 тысяч рублей.
Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.
Если вы хотите рассказать о своем бизнес опыте, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]
ООО "Издательство "Эксмо"
ИНН:7708188426
erid:https://hf.ru/c/franchise_territoria_knignyi_magazin