ООО «ТЕЛЕСТОР»

ИНН:7811212947

erid:2SDnjchQtDg

ООО «ТЕЛЕСТОР»

ИНН:7811212947

erid:2SDnjchQtDg

OOO "Франч Экспо"

ИНН:9729176979

erid:2SDnjd7NpKk

29 августа 2024 в 15:23 0 414

Растаявший успех: как изменившаяся мода погубила франшизу замороженных йогуртов Pinkberry

Рассказ о франшизе Pinkberry на сайте mic.com начинается с пожара. Корреспондент вспоминает, как однажды стал свидетелем того, как загорелся жилой дом: невменяемый мужчина зачем-то поджег свою квартиру. Пожарные приехали быстро и все потушили, но журналист поймал себя на мысли, что его волнует только одно — откроется ли пострадавшее в пожаре кафе Pinkberry, чтобы он смог вновь насладиться его фирменными замороженными йогуртами. Забегая вперед, можно сказать, что кафе действительно открылось. Его отреставрировали, клиенты вернулись за своими любимыми сладостями, огонь не причинил ему существенного вреда. А через год оно закрылось снова — на этот раз уже навсегда. Куда более смертноносным, чем пожар, для привлекательного заведения в кремовых тонах оказалось падение спроса и смена моды. Замороженные йогурты вдруг стали никому не нужны.

Рост популярности

Первое кафе Pinkberry открылось в 2005 году в Западном Голливуде. Заведение привлекало клиентов своим необычным товаром и приятным сервисом. Сотрудники в безупречных белых фартуках взвешивали чашки, вымеряя правильное количество йогурта, и украшали завитки топпингами так, чтобы они не смешивались. Магазины были чистыми, а прилавки блестели.

Получить

Получите бесплатный бизнес-план по открытию бизнеса в актуальных сферах

Мороженный йогурт казался чем-то новым и необычным. Вкусы были самыми разными: малиновый, клубничный, ванильный, шоколадный и гранатовый. Летом можно было попробовать йогурт со вкусом арбуза, а под Хэллоуин — тыквенный.

Место стало модным. Именно там подростки, подражая героям сериалов «Голливудские холмы» и «Сплетница», собирались, чтобы обсудить новости и приятно провести время. Сам процесс поедания замороженного йогурта стал вторичным — в первую очередь в Pinkberry заходили ради приятного общения. На пике популярности о кафе рассказывала телеведущая Опра Уинфри, а заведения не справлялись с наплывом клиентов, у касс выстраивались очереди.

Причины провала

В конце 2010-х от былого размаха сети с множеством кафе в Америке и других странах не осталось и следа. В 2015 было закрыто самое первое заведение в Голливуде, а потом Pinkberry была поглощена Kahala Brands. Причин у спада спроса несколько.

4 проверенные идеи для твоего бизнеса

Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями

Снижение популярности замороженных йогуртов

За десять лет волна хайпа спала и казавшийся модным и редким товар вдруг стал обыденным. В отличие от бургеров из McDonald's или кофе из Starbucks, замороженные йогурты оказались не настолько ценными для потребителей.

Жесткая конкуренция

В 2007-м само название «замороженный йогурт» поставили под сомнение. По данным независимого исследования, в составе продукции Pinkberry было недостаточно полезных бактерий, чтобы называться йогуртом. Получилось, что это и не йогурт, и не мороженое, а не пойми что с приятным вкусом. Сеть утратила имидж заведений здорового питания, проигрывая новым кафе, в которых подавали фруктовые коктейли и свежевыжатые соки.

Неудачная работа с соцсетями

Создатели Pinkberry успешно сотрудничали с авторами сериалов, запуская в них рекламу своего кафе, но упустили бум соцсетей, в которых стало принято делиться фотографиями еды. В Pinkberry было модно подражать героям популярных телешоу, но мода на то, чтобы хвастаться фото замороженного йогурта так и не возникла.

🔥 Откройте двери своего бизнеса в мир больших возможностей с Фестивалем Франшиз - приходи на самое ожидаемое событие мира франчайзинга

Ошибки в сотрудничестве с франчайзи

На пике популярности боссы Pinkberry требовали у партнеров значительный первоначальный взнос и щедрые роялти. Фрукты для десертов были дорогими, к тому же франчайзи были обязаны покупать ингридиенты только у определенных поставщиков, что дополнительно увеличивало траты. Наконец, главной проблемой стало поддержание имиджа. Pinkberry было важно казаться гламурным местом из самого центра Голливуда, поэтому новые заведения открывались в модных и дорогих локациях. В совокупности эти проблемы привели к низкой прибыли франчайзи, а когда спрос на замороженные йогурты упал, сотрудничать с брендом и вовсе стало невыгодно; кафе начали массово закрываться.

Сегодня Pinkberry по-прежнему существует — есть, например, кафе в Дубае — но общее количество точек по всему миру и в Америке сократилось в несколько раз. К тому же, в 2014-м сооснователь сети Юн Ли влип в неприятную историю: зачем-то избил бездомного монтировкой. Ли говорил, что тот оскорбил его жену, показав ей непристойную татуировку на своем теле. Бездомный уверял, что у него просто нечаянно задралась рубашка, обнажив наколку, изображающую мужчину и женщину, занимающихся любовью. Суд приговорил Ли к семи годам тюрьмы.

31
Как вам статья?
5

Франшизы по тематике Еда

Разместить
Запросить финмодель Компания Общие инвестиции Месячная прибыль Окупаемость Кол-во точек
600 000 ₽ 150 000 ₽ 12 месяцев 1442
3,5 млн ₽ 250 000 ₽ 14 месяцев 570
1,29 млн ₽ 200 000 ₽ 7 месяцев 183
2,5 млн ₽ 150 000 ₽ 24 месяца 150
2 млн ₽ 170 000 ₽ 11 месяцев 805
Показать еще
Подпишись на свежие новости

Всего раз в неделю, самые актуальные новости и предложения.

ИП Есипова Кристина Яковлевна

ИНН:298304699050

erid:2SDnjdY5GXC


Пожалуй, лучший канал с бизнес идеями