ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
Новости о квадроберах держатся на главных страницах российских сайтов на протяжении нескольких месяцев. Одни называют новое увлечение молодежи странным, другие упрекают критиков в ксенофобии и советуют быть более терпимыми к чему-то новому и непонятному. Депутаты и вовсе задумываются о запрете квадробики. Так или иначе, это модный тренд, на котором можно заработать. С начала года продажи товаров для квадроберов на Wildberries выросли почти 5000% и, кажется, пик еще не пройден. Разбираемся, кто такие квадроберы, почему вокруг них столько шума и что они любят покупать.
Квадробика (от латинского «quattuor» — «четыре» и английского «aerobics» — «аэробика») — это неофициальный вид спорта, в котором люди передвигаются на четвереньках, подражая движениям животных. Во время занятий квадроберы надевают маски и хвосты, изображая лис, волков или кошек. Это одновременно и сложная акробатика, похожая на паркур, которая равномерно задействует все группы мышц, и необычное хобби.
Создателем квадробики можно назвать японца Кенити Ито, известного как Человек-обезьяна. Однажды он увидел обезьяну породы патас, которая бегала с невероятной скоростью, и решил попробовать передвигаться таким же образом.
Ито изучил технику передвижения обезьяны и адаптировал ее для себя, начав тренироваться на четвереньках на стадионе. В 2015 году Ито попал в Книгу рекордов Гиннесса, пробежав 100 метров на четвереньках за 15,71 секунды.
Некоторые психологи считают, что популярность квадробики в России связана с желанием отвлечься от нынешних проблем. К тому же, подростки во все времена ищут занятия, которые непонятны их родителям (можно вспомнить культуру эмо, коллекционирование игрушек Kinder Surprise или вкладышей Turbo). Так новое поколение учится постулировать свою уникальность.
Местная газета Новоуральска поговорила с детьми, которые занимаются квадробикой. «Про квадробику я узнала из Likee (платформа для создания и публикации видео). Заинтересовалась, загуглила и решила попробовать. Первые две маски мне подарили подруги, остальные две чисто белые я выбрала сама. Украсила искусственным мехом и маркерами. Перед прыжком лисицы я разминаюсь, чтобы мне было легче выполнять трюки», — рассказала десятилетняя Миля. А вот что добавила десятилетняя Нина: «Как-то мы сидели в масках на пледе, общались, пели песни. К нам подошли ребята, которые начали плевать в нас, кидаться палками и оскорблять. Они сказали, что нас надо истребить. Что же мы им плохого сделали?»
Неоднозначное отношение к квадробике только добавляет ей вирусной популярности. Самый громкий скандал случился в конце августа.
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
Во время празднования Дня города в Надыме певица Mia Boyka, выступавшая на мероприятии, встретила на сцене маленькую девочку в кошачьей маске, которая потерялась. Пока искали ее родителей, певица решила пошутить насчет маски, спросив в микрофон, является ли ребенок квадробером. Получив утвердительный ответ певица возразила, что девочка прекрасна сама по себе и ей не нужно никого изображать.
На следующий день Mia Boyka попросила своих подписчиков поделиться мнением насчет «этих квадроберов». Реакция оказалась неожиданной: ее раскритиковали за то, что она подвергла ребенка на сцене травле, и певица стала удалять негативные комментарии.
После этого о квадроберах заговорила вся страна.
Как пишут «Ведомости», спрос на товары для квадробики в 2024 г. резко вырос: за три квартала 2024-го продажи на Wildberries выросли на 4800% в штуках и на 4700% в объеме. В Москве рост составил 4200% и 4400% соответственно.
Чтобы стать квадробером, требуется не так уж и много реквизита. В первую очередь, нужна маска животного — кошки, лисы, рыси или другого зверя. Во-вторых, перчатки-митенки (в них есть вырезы для пальцев). Ну и, наконец, хвост — его при помощи специальной прищепки можно закрепить на брюках.
Такой безобидный набор вдруг стал пользоваться большим спросом. Если раньше маски на маркетплейсах назывались «карнавальными», то теперь их целенаправленно называют именно «масками для квадробики».
Согласно данным MPstats, за последний месяц наиболее востребованными товарами для квадроберов стали перчатки, которые принесли более 2 миллионов рублей выручки по пяти самым продаваемым категорям. Наборы для квадробики также показали хорошие результаты с выручкой свыше 1,8 миллиона рублей, а маски — почти 1,3 миллиона рублей.
Данные MPGO показывают, что самые продаваемые позиции включают наборы для квадробики, маски и хвосты. Например, комплект из маски, хвоста и перчаток за 1129 рублей принес продавцу 430 470 рублей, а митенки за 272 рубля — 795 491 рубля.
На маркетплейсах появляется даже специальный корм для квадроберов, где в упаковке, напоминающей корм для котов, лежат конфеты и другие сладости. Как заявили представители Wildberries, если у товара нет правильной маркировки и надписи на упаковке не соответствуют содержимому, то его снимут с продажи.
Сложно сказать. Если вы торгуете чем-то схожим (например, масками), то смена названия на «маска для квадроберов» вполне может привлечь новых покупателей. Главных рисков, на наш взгляд, два. Во-первых, как и в случае с другими — медицинскими — масками три года назад, спрос может резко схлынуть. Во-вторых, российские депутаты несколько раз высказывались за ограничение квадробики, поэтому товары могут попасть под запрет.