ООО "КОММУНИКАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО ЭД МАРК"
ИНН:6671376813
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КОММУНИКАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО ЭД МАРК"
ИНН:6671376813
erid:2SDnjeQXDqu
Запуск полноценного мебельного производства в столице два года назад стоил 6,5 млн рублей. Но при нынешних изменениях цен этот показатель значительно увеличился, а из конкурентов остались только сильные игроки.
Редакция Франшизы Партнеркин сделала выборку самых интересных моментов из выпуска на канале Разборщик.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
Я начинал с самых низов больше 20 лет назад и прошел все этапы от работы сотрудником. Затем фабрика отправила меня учиться в Германию и Францию. Я красил каркасы и перешел в конструкторский отдел. Далее было развитие трех больших стартапов и после этого свой личный бизнес.
Сколько лет назад открыли свое производство?
8 лет назад.
Какую мебель вы производите?
Мы занимаемся мягкой мебелью на заказ и частично выпускаем серийное производство.
Как сейчас обстоят дела с конкуренцией?
Конкуренция очень сильная, потому что кто-то придумывает новую модель и она за пару месяцев распространяется, и выходит на рынок под другими брендами. В бизнесе мягкой мебели в конце 90-х - начале 2000-х каждый делал диван дешевле на 100 рублей. Сейчас люди демпингуют, но все устаканилось после пандемии. Раньше ставили рядом два дивана, и со стороны они выглядели одинаково. Один стоил 20, другой 10 тысяч, и обыватель по фотографии не видел разницы, пока на него не садился.
Новые производители открываются каждый год?
Наоборот, сейчас остаются ребята с опытом. Происходят коллаборации корпусников с мягкой мебелью для того, чтобы представить весь продукт на рынке: диван, кухню, шкаф. Чтобы человек пришел в одно место и взял все.
IKEA ушла с рынка. Как это отразилось на спросе?
На нас это никак не отразилось, потому что IKEA - более низкий сегмент. Мы заточены на индивидуальные заказы определенной мебели.
Вы взяли помещение ближе к центру для того, чтобы клиентам было удобнее добираться?
Да, до своего бизнеса мы занимались производством в Подмосковье, куда клиент не доезжал. У нас был небольшой шоу-рум и постоянно ездить по двум локациям было неудобно. Сейчас мы взяли локацию в Москве, ближе к метро. Это удобно при работе с дизайнерами. Они прибегают, видят, что производство и шоу-рум вместе, значит это производитель, а не перекуп.
Так как у нас второй этаж и это не очень удобно для производства, пришлось покупать лифт. Стоимость лифта с установкой 650 тысяч. С помощью него мы поднимаем материал и отгружаем мебель для отправки на машинах.
Какая площадь шоу-рума?
Приблизительно 60 квадратных метров. Здесь представлен минимальный ассортимент, всего 4 модели, для того чтобы показать возможности нашего производства.
Где еще представлена ваша мебель?
У нас есть точка в торговом центре площадью 450 квадратов.
Какая стоимость аренды?
Около 1 миллиона рублей. Там происходит заключение сделок по покупке мебели.
У нас есть мебель на заказ и пара моделей, которые мы делаем для фабрик на аутсорсе под их брендом.
Кто чаще у вас заказывает?
В основном дизайнеры, которые постоянно приходят от заказа к заказу. Дизайнер берет квартиру и заказывает мебель для клиента. Следующая часть в бизнесе - это финишные клиенты, которые приходят с рекламы. 30-35% серийное производство и аутсорсинг.
Как устроено взаимодействие с клиентом?
В основном приходит онлайн-заявка. Мы в течение дня рассчитываем, делаем коммерческое предложение с предварительной стоимостью и отдельно выносим обивки, чтобы не пугать человека. Цена может отличаться на 100 тысяч рублей только из-за ткани. Если человека все устраивает, то мы вызываем его сюда для подбора материала, наполнения, обсудить моменты по размерам. После этого он вносит предоплату в размере 70%, мы в течение недели делаем чертежи, согласовываем их с клиентом. Если все подтверждается, то запускаем производство. Цикл производства занимает от 30 до 45 рабочих дней. Серийная продукция занимает 5-6 дней.
Недавно мы сделали фотостудию для создания контента и чтобы меньше заниматься фотошопом.
В каком процентном соотношении чаще делают заказы?
Дизайнеры в районе 30%, частники 30% и около 40% фабрики.
Что чаще покупают?
55% мебель на заказ и 45% серийные модели с некоторыми доработками.
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
Какая площадь фотостудии?
34 квадратных метра.
Сколько стоило световое оборудование?
Фотостудия с ремонтом, разборкой и оборудованием стоила 450 тысяч.
Обязательно ли открывать шоу-рум при производстве?
Желательно, потому что клиента это подкупает и он видит, что ты финишник, а не перепродажник.
Какая стоимость оборудования?
Новый форматно-раскроечный станок 500-650 тысяч, фрезерный станок и стол для ручного распила порядка 60 тысяч.
В зоне распила, где мы получаем материал и стоит фанера, ДСП, оргалит, находится форматно-раскроечный станок, фрезерный станок и происходит нарезка каркасов.
Следующим этапом после распила идет каркасный цех, где собирают детали и получают каркасы.
Какое требуется оборудование на этом этапе?
Пневмоинструмент - забивочный пистолет, каркасный пистолет, лобзик, дрели, шуруповерты. Общая стоимость в районе 400-450 тысяч.
Дальше происходит этап оклеивания поролоном каркасов в несколько слоев. Количество и марка слоев влияет на стоимость изделия. Поролон в себестоимости изделия составляет 25-30%. Самые недорогие материалы - фанера и каркасы.
Какие здесь используете инструменты?
Пила для распила поролона стоимостью 350 тысяч б/у. Покупали ее примерно полгода назад. Общие вложения в оборудование на производстве 1,5 миллиона.
Затем мы переходим в зону обивки, где фанеры обивают технической тканью, как положено по ГОСТу.
Какое оборудование требуется здесь?
То же, что и на каркасах. Первоначальную сборку проводят для того, чтобы проверить, как сели чехлы и нужно ли что-то изменить. Это делается перед тем, как отправить мебель в фотостудию и показать клиенту, как все получилось.
Последний этап на производстве - закройный цех, где кроятся все изделия и происходит сборка чехлов на машинках. Здесь находятся 6 швейных машинок стоимостью 500-600 тысяч. Новые стоят в районе 800 тысяч.
На что вы обращаете внимание при выборе помещения?
Локация, большая площадь под производство, чтобы не было колонн для удобства в сборе мебели. Производство - это круг, в котором мы начинаем с одной точки и заканчиваем к выходу. В среднем высота потолков 3 метра и этого хватает для производства мягкой мебели.
Какая площадь производства?
400 квадратов. Общая площадь с офисом и шоу-румом 550 квадратов.
Какие требуются сотрудники на производстве?
Изначально нужен конструктор для проектирования, технолог для запуска и контролирования всех процессов, модельер-конструктор для проектирования чехлов и швеи. Также у нас есть каркасчик, 2 обивщика и оклейщик поролона. В смену работает 8 человек.
Какая заработная плата у сотрудников?
Мы платим оклады, но многие работают на сделках при чисто серийном производстве. Так как у нас мебель индивидуальная, то мы можем где-то затормозить или увеличиться по выпуску. Каждая себестоимость изделия закладывается в зарплате рабочих. Поэтому нам проще нанять на окладную часть и премиальный пакет. Зарплата распильщика каркасов 70-85 тысяч. Зарплата обивщика 85-110 тысяч. У швей в диапазоне 80-90 тысяч. У технологов средняя зарплата на рынке 120-130 тысяч. Хороший конструктор зарабатывает от 150 тысяч.
От чего зависит стоимость дивана?
У нас есть модульные диваны. Каркасы одинаковые, наполнение составляет 15% от стоимости каркаса, наполнение поролоном очень сильно влияет на себестоимость изделия. У нас есть внешне одинаковые диваны. На одном стоят 30 сантиметров ППУ для мягкости и комфорта. В более дешевом варианте 10 сантиметров наполнения и из-за этого уменьшается стоимость. Это первое отличие.
Второе отличие в чехлах. Если мы натягиваем сиденья одним полотном в два шва и работа занимает полдня, то это дешево. Есть ткани, стоимость которых 500 рублей за погонный метр, а есть те, у которых 3 тысячи. Третье отличие в трудозатратах на производстве по времени выпуска. Есть более легкие изделия, работа над которыми занимает 5 дней, и это закладывается в себестоимость. Есть похожие изделия по габаритам, но в них много сложных элементов, и работа занимает 10 дней.
Как вы рассчитываете себестоимость?
Мы включаем материалы, трудозатраты, зарплаты, транспортные услуги, аренду, наценку и налоги.
Доставка включена в стоимость?
Нет, это считается отдельно. Так как у нас небольшое производство, то мы пользуемся аутсорсинговыми услугами по доставке.
Вы можете на конкретном примере рассказать про себестоимость?
Себестоимость дивана в районе 30 тысяч рублей. Его габариты 2,3 на 1 метр. Ткань дорогая, 5 категории. Мы продали этот диван дизайнеру за 70 тысяч, а он продал клиенту за 150 тысяч.
Какие потребовались инвестиции для запуска производства?
6-6,5 миллионов рублей 2 года назад. Полная стоимость оборудования составила 1,7-1,8 миллионов, покупали Газель, стоимость материалов, которые постоянно есть на производстве, 800 тысяч - 1 миллион. Заработный фонд за 2 месяца и арендная плата около 285 тысяч, плюс свет.
Как работаете с поставщиками и где их искать?
Поставщики местные, работаем по предоплате. Их найти нетрудно, в Московской области около 5-6 основных, остальные перекупы. Лучше работать с крупными поставщиками, потому что это стабильность, своевременность поставок и всегда есть наличие.
Если я хочу заняться мебелью, есть ли смысл на старте запускать свое производство?
Есть 2 пути. Если есть какая-то идея, то можно найти производство и начать с ним работать по аутсорсу. Второй путь - для открытия производства нужен коллектив и человек, который разбирается в этом. Прийти со стороны и сказать: «Хочу мягкую мебель», - довольно тяжело. В этой сфере нужен опыт.
Какие требуются документы для запуска своего производства?
Декларация на мягкую мебель и все. По форме ведения бизнеса ИП 15% доход - расход, потому что мы все покупаем по безналу, и списание материалов существенно идет в стоимости изделий.
Как обстоят дела с сезонностью?
В мягкой мебели сезонность всегда была ярко выраженной. С конца февраля до мая - не сезон. С мая начинается рост и в сентябре - декабре просто аврал. В последние два года сезонность немного размыта из-за различных ситуаций. В этому году весна была лучше, чем осень.
В несезон производство работает в ноль?
Если все налажено и хорошо работает, то прибыль есть, но маржинальность немного уменьшается.
Как вы привлекаете клиентов?
Раньше привлекались в основном через Instagram (соцсеть, запрещенная в РФ). Сейчас контекстная реклама в Яндекс. Пробовали ВКонтакте и Telegram, но не особо работает. Очень хорошо работает сарафанное радио. В нашем бизнесе это работает в обе стороны.
Повторные заказы бывают часто?
Да, 20-25%. Например, когда люди сначала берут диван, а потом хотят поменять кровать. В торговом центре офлайн-трафик. Дополнительные продажи происходят через мебельные маркетплейсы, такие как Мебель Вейс и Divan.ru. Там работа ведется по агентской схеме: мы выставляем контент, нам приходит заказ, мы обрабатываем, связываемся с клиентом и сами доставляем. Мы платим площадке в районе 30-35%.
Локация в торговом центре прибыльная?
Да, потому что там выше наценка. Мы рассматриваем два бизнеса: производство и шоу-рум в торговом центре, чтобы видеть стоимость продукта и не связывать их между собой.
Какой средний чек?
150-200 тысяч рублей.
Какая средняя выручка?
От 4 до 5,5 миллионов рублей в течение года.
Сколько в среднем чистыми вы забираете себе?
За вычетом всех расходов чистая прибыль 20%. В хорошие месяцы можно доводить до 40%.
На что уходит основная часть расходов?
Материал, зарплата, которая составляет 20% от заработного фонда, аренда с коммуналкой.
Когда я запускаю производство, то первые два месяца деньги не вижу?
Да, это небыстрые деньги, потому что сначала надо найти заказы, привезти материал. Первые деньги пойдут только через 3-4 месяца, поэтому нужно иметь подушку безопасности.
Какой срок окупаемости?
От 1,5 до 2 лет при идеальном раскладе и постоянном росте, потому что, когда мы входили в бизнес, у нас была часть клиентов и своя наработанная база. С нуля отбивка инвестиций будет минимум 3 года.
Какой вы можете дать совет ребятам, которые планируют запускать свое производство и заниматься мебелью?
Первый совет - научиться продавать и прийти на производство с тем продуктом, который вы хотите продать. При аутсорсе вход будет дешевле и безопаснее. После этого, если будет стабильный объем, то открывать мягкую мебель. Если просто открыть производство и сказать: «Я могу делать много диванов», то вопрос - куда? Нужно идти от продаж к производству, тогда будет повышение рентабельности бизнеса и вложения будут быстрее отбиваться. В этом бизнесе нужно разбираться и просто прийти с улицы не получится.
Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.
Если вы хотите рассказать о своем бизнес опыте, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями