ООО "КОММУНИКАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО ЭД МАРК"

ИНН:6671376813

erid:2SDnjeQXDqu

ООО "КОММУНИКАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО ЭД МАРК"

ИНН:6671376813

erid:2SDnjeQXDqu

ИП Баканов Евгений Павлович

ИНН:507404862189

erid:2SDnjeX2tHG

31 июля 2024 в 15:00 0 831

Война роботов-советчиков: как искусственный интеллект SearchGPT может пошатнуть многолетнюю монополию Google на поиск в интернете

Google то и дело участвует в разных судах по обвинению в монополизации рынка. Где-то мегакорпорации удается победить, где-то приходится идти на уступки, но все это — мелочи по сравнению с тем, что на протяжении двадцати с лишним лет она остается однозначным лидером в области поиска в интернете.

Незаконно ли она монополизировала рынок или же просто предоставляемый ей сервис на порядок лучше предложений конкурентов — не так уж и важно. Google.com — по-прежнему самая популярная стартовая страница в любом браузере, а само слово google стало нарицательным и изменило свой изначальный смысл. Мы не задумываясь говорим «‎гуглить», когда речь идет о поиске информации. «‎Бинговать» или «‎яндексить» в речи вряди ли когда-нибудь закрепятся.

Получите бесплатный бизнес-план по открытию бизнеса в ТОП сферах

Получить

Тем удивительнее представить, что давно укоренившийся в повседневной жизни ритуал может вдруг оказаться пережитком прошлого, а новые поколения будут вспоминать о поиске в Google со стыдливой ностальгией, примерно как о походах в библиотеку.

Недостатки поиска Google

Чтобы сохранять лидерство на столь важном рынке, Google постоянно совершенствует свой поиск. Вы получаете результаты, привязанные к геолокации, при помощи cookies (фрагментов текста, которые запоминает браузер) выдача подгоняется под ваши предпочтения, а терабайты лишней и вредной информации отфильтровываются. Ювелирная работа над результатом поиска — сложная наука и один из венцов современной потребительской культуры. Поиск совершенен. Или нет?

Х | закрыть

Мы настолько привыкли принимать его как данность, что совсем не обращаем внимание на откровенно устаревшую структуру выдачи. Пользователю предлагают сотни ссылок, из которых он сам выбирает подходящие. Перебор вариантов, возложенный на плечи изнеженного, привыкшего, что за него все делают другие, клиента, — это вполне ощутимый дизайнерский просчет, от которого можно избавиться. Именно на этом решили сыграть OpenAI, создатели ChatGPT. Их поисковый движок, созданный на базе нейросети, должен перевернуть наши представления о поиске и стать полноценным конкурентом Google.

13 перспективных бизнес-идей на 2024 год

Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей

SearchGTP и новый подход к поиску и упорядочиванию информации

25 июля был анонсирован SearchGPT, новый поисковик от OpenAI. Он должен совместить принципы умного автоответчика ChatGPT с поисковым движком.

В недавней презентации авторы объяснили, как работает новинка. Представьте, что вы ищете музыкальные фестивали, на которые можно сходить летом. Вбиваете в поиск «‎музыкальные фестивали август». Google выдал бы вам набор ссылок, а SearchGPT покажет отсортированный список фестивалей с фотографиями. Иными словами, результат поиска — это и есть ответ на ваш запрос, а не набор ссылок с возможными ответами.

В другом примере пользователь интересуется разновидностями помидоров. SearchGPT вновь предлагает список с фотографиями и описанием. Дальше поиск превращается в диалог. Ничего дополнительно не уточняя, пользователь спрашивает, какие помидоры можно высадить в огороде прямо сейчас, и SearchGPT поддерживает беседу, не теряя контекста. Уже сейчас нейросеть OpenAI запоминает все ваши запросы и выстраивает диалог, как будто вы давно знакомы. Поиск превращается в разговор. Помня о ваших привычках и предыдущих запросах, робот будет предугадывать ваши желания и находить наиболее подходящие результаты.

Четырехкилограммовый убийца пленки: как компания Kodak упустила свой шанс занять нишу цифровой фотографии

Наконец, вот какой пример нам только что подсказал сам ChatGPT, когда мы попросили его рассказать о своем младшем брате. 

Запрос: «Расскажи о текущем состоянии Zoom в 2024 году».

  • Google, скорее всего, предоставит список ссылок на различные статьи и веб-страницы, где упоминается состояние Zoom в 2024 году. Вам придется просматривать несколько источников, чтобы собрать полную информацию.
  • SearchGPT может предоставить прямой и целостный ответ, обобщив информацию из различных источников, чтобы дать вам конкретный и подробный ответ без необходимости переходить по множеству ссылок.

Как видите, безжалостная нейросеть, не стесняясь, обругала своего конкурента и представила саму себя в выгодном свете.

Чем ответит Google

Venture Beat пишет, что Google давно считает OpenAI своим конкурентом, и уже перенимает часть наработок, связанных с нейросетями. До недавнего времени компания лишь робко заигрывала с искусственным интеллектом, но столь неожиданный прямой вызов от конкурента может подтолкнуть ее к более решительным мерам. Если SearchGPT станет успешным поисковиком, то Google, вероятно, внедрит схожие функции. Но есть и риск провала. ChatGPT сейчас то и дело выдает откровенно лживую или даже бредовую информацию и остается скорее приятной безделушкой, чем настоящим инструментом повседневного быта. Если этот брак перекочует и в SearchGPT, новинка быстро утратит доверие пользователей и монополия Google не пошатнется.

Автошколы России: как адаптироваться к новым требованиям и удержать прибыльность. Мнение экспертов

Так или иначе, сейчас Google пристально следит за конкурентом и готовит свой ответ. Если промедлить и упустить момент, можно лишиться рынка. Речь не только о лояльных пользователях, по привычке заходящих на google.com, но и об управлении информацией в целом.

Фантастические фильмы давно готовили нас к войне роботов — кто бы мог подумать, что главной войной станет противостояние умных советчиков, наперебой подсказывающих нам, когда и как именно лучше высаживать в огороде помидоры.

Получите бесплатную консультацию от представителей успешных предпринимателей из этих сфер

Получить
63
Как вам статья?
11

Франшизы по тематике ИТ и интернет

Разместить
Запросить финмодель Компания Общие инвестиции Месячная прибыль Окупаемость Кол-во точек
1 млн ₽ 300 000 ₽ 4 месяца 131
590 000 ₽ 200 000 ₽ 4 месяца 753
2 млн ₽ 110 000 ₽ 10 месяцев 210
1 млн ₽ 300 000 ₽ 12 месяцев 60
100 000 ₽ 500 000 ₽ 2 месяца 16
Показать еще
Подпишись на свежие новости

Всего раз в неделю, самые актуальные новости и предложения.



Похожие статьи
Бесплатная виртуальная АТС для бизнеса