ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Google то и дело участвует в разных судах по обвинению в монополизации рынка. Где-то мегакорпорации удается победить, где-то приходится идти на уступки, но все это — мелочи по сравнению с тем, что на протяжении двадцати с лишним лет она остается однозначным лидером в области поиска в интернете.
Незаконно ли она монополизировала рынок или же просто предоставляемый ей сервис на порядок лучше предложений конкурентов — не так уж и важно. Google.com — по-прежнему самая популярная стартовая страница в любом браузере, а само слово google стало нарицательным и изменило свой изначальный смысл. Мы не задумываясь говорим «гуглить», когда речь идет о поиске информации. «Бинговать» или «яндексить» в речи вряди ли когда-нибудь закрепятся.
Тем удивительнее представить, что давно укоренившийся в повседневной жизни ритуал может вдруг оказаться пережитком прошлого, а новые поколения будут вспоминать о поиске в Google со стыдливой ностальгией, примерно как о походах в библиотеку.
Чтобы сохранять лидерство на столь важном рынке, Google постоянно совершенствует свой поиск. Вы получаете результаты, привязанные к геолокации, при помощи cookies (фрагментов текста, которые запоминает браузер) выдача подгоняется под ваши предпочтения, а терабайты лишней и вредной информации отфильтровываются. Ювелирная работа над результатом поиска — сложная наука и один из венцов современной потребительской культуры. Поиск совершенен. Или нет?
Мы настолько привыкли принимать его как данность, что совсем не обращаем внимание на откровенно устаревшую структуру выдачи. Пользователю предлагают сотни ссылок, из которых он сам выбирает подходящие. Перебор вариантов, возложенный на плечи изнеженного, привыкшего, что за него все делают другие, клиента, — это вполне ощутимый дизайнерский просчет, от которого можно избавиться. Именно на этом решили сыграть OpenAI, создатели ChatGPT. Их поисковый движок, созданный на базе нейросети, должен перевернуть наши представления о поиске и стать полноценным конкурентом Google.
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
25 июля был анонсирован SearchGPT, новый поисковик от OpenAI. Он должен совместить принципы умного автоответчика ChatGPT с поисковым движком.
В недавней презентации авторы объяснили, как работает новинка. Представьте, что вы ищете музыкальные фестивали, на которые можно сходить летом. Вбиваете в поиск «музыкальные фестивали август». Google выдал бы вам набор ссылок, а SearchGPT покажет отсортированный список фестивалей с фотографиями. Иными словами, результат поиска — это и есть ответ на ваш запрос, а не набор ссылок с возможными ответами.
В другом примере пользователь интересуется разновидностями помидоров. SearchGPT вновь предлагает список с фотографиями и описанием. Дальше поиск превращается в диалог. Ничего дополнительно не уточняя, пользователь спрашивает, какие помидоры можно высадить в огороде прямо сейчас, и SearchGPT поддерживает беседу, не теряя контекста. Уже сейчас нейросеть OpenAI запоминает все ваши запросы и выстраивает диалог, как будто вы давно знакомы. Поиск превращается в разговор. Помня о ваших привычках и предыдущих запросах, робот будет предугадывать ваши желания и находить наиболее подходящие результаты.
Наконец, вот какой пример нам только что подсказал сам ChatGPT, когда мы попросили его рассказать о своем младшем брате.
Запрос: «Расскажи о текущем состоянии Zoom в 2024 году».
Как видите, безжалостная нейросеть, не стесняясь, обругала своего конкурента и представила саму себя в выгодном свете.
Venture Beat пишет, что Google давно считает OpenAI своим конкурентом, и уже перенимает часть наработок, связанных с нейросетями. До недавнего времени компания лишь робко заигрывала с искусственным интеллектом, но столь неожиданный прямой вызов от конкурента может подтолкнуть ее к более решительным мерам. Если SearchGPT станет успешным поисковиком, то Google, вероятно, внедрит схожие функции. Но есть и риск провала. ChatGPT сейчас то и дело выдает откровенно лживую или даже бредовую информацию и остается скорее приятной безделушкой, чем настоящим инструментом повседневного быта. Если этот брак перекочует и в SearchGPT, новинка быстро утратит доверие пользователей и монополия Google не пошатнется.
Так или иначе, сейчас Google пристально следит за конкурентом и готовит свой ответ. Если промедлить и упустить момент, можно лишиться рынка. Речь не только о лояльных пользователях, по привычке заходящих на google.com, но и об управлении информацией в целом.
Фантастические фильмы давно готовили нас к войне роботов — кто бы мог подумать, что главной войной станет противостояние умных советчиков, наперебой подсказывающих нам, когда и как именно лучше высаживать в огороде помидоры.