ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Пожар на складе компании Wildberries в Санкт-Петербурге, который произошел 13–14 января, стал значительным ударом по репутации лидера российской интернет-торговли и выявил некоторые проблемы в отрасли.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
Сгорел основной склад Wildberries в Петербурге площадью 105,8 тыс. кв.м., охватывающий примерно 9% всех заказов маркетплейса. Страховой ущерб оценили примерно в 15-17 млрд рублей. В результате пожара люди не пострадали, но ущерб для репутации компании стал очевидным.
Это не первый раз, когда Wildberries оказывается под негативным вниманием СМИ. Предыдущие события включают отмену дополнительной комиссии при оплате картами Visa и Mastercard, а также конфликты с владельцами пунктов выдачи заказов.
В связи со сгоревшим складом, который являлся ключевым для компании в регионе, Wildberries заверяет, что это не станет серьезной проблемой. Компания утверждает, что ситуация в Шушарах не окажет существенного влияния на логистику компании в целом и логистику в регионе. Они уже активно перераспределяют потоки на другие склады из своей сети, общее количество которых превышает сто, а склад в Шушарах не является самым крупным по размеру.
Однако в Петербурге отмечается отсутствие готовых к аренде складских блоков площадью более 20 тыс. м2, согласно данным компании Nikoliers. Эксперты указывают, что две трети новых складских площадей, предоставленных в аренду за последние четыре года, строились под собственные нужды компаний.
В связи с этим Wildberries срочно и активно ищет площади в аренду, даже рассматривает небольшие вакансии. По последней информации, компания уже арендовала 6 тыс. м2 в складском комплексе «Лента» на Московском шоссе и ведет переговоры по аренде последнего крупного блока в Петербурге площадью 20 тыс. м2 на юге города.
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
Партнер и руководитель отдела индустриальной и складской недвижимости IPG.Estate, Филипп Чайка, высказывает мнение, что это приведет к дополнительному росту ставок аренды в 2024 году, несмотря на рекордный объем новых складов, и уровень вакансий останется на низких значениях.
На сгоревшем складе в Шушарах у нас погибло больше 3 тысяч позиций. Что касается компенсации, то руководство ВБ говорит, что все селлеры получат компенсацию в полном объеме, причем это первый раз, чтобы маркетплейс шел на встречу селлерам. Компенсация будет рассчитана из стоимости товара на 13 января. Единственное, что они немного дороже посчитали логистику, объяснив это тем, что первоначально рассчитывается усредненное значение, а после они пересчитают и компенсируют.
Вопросы возникают также относительно компенсаций для продавцов-партнёров и лояльности клиентов. Wildberries заявляет о выплатах компенсаций и утверждает, что весь товар был застрахован. Однако вопросы лояльности клиентов остаются открытыми, особенно в условиях растущего рынка интернет-торговли в России.
Пожар на складе Wildberries подчеркнул важность эффективного управления репутацией и бизнес-процессами для компаний в сфере интернет-торговли, а также выдвинул вопросы о безопасности и соблюдении правил в отрасли.
Несколько дней после происшествия, компания не могла связаться с некоторыми сотрудниками, т.к. многие в спешке оставили на складе свои личные вещи. На данный момент все сотрудники вышли на связь, пропавшим никто не числится. По словам пресс службы компании, обратившиеся за медицинской помощью после пожара сейчас чувствуют себя хорошо.
Также пресс служба заявила, что половина продавцов, владельцев товаров на складе в Шушарах, уже получили первые компенсации. Товар был застрахован на период его хранения и перевозки.
На складе в Шушарах у нас был товар, но нам уже пришла полная сумма компенсации за товар, который сгорел. Думаю, что все получат компенсацию с учетом того, с какой скоростью все выплачивают. Неожиданно, но ВБ отлично себя проявил в этой ситуации по отношению к поставщикам. Я думала, что сейчас начнутся долгие выплаты по себестоимости. А нет, все очень быстро и по полной продажной стоимости выплачивают. Большинство поставщиков с которыми я общаюсь уже получили компенсации.
«В течение всего времени мы принимаем заказы и доставляем товары в обычном режиме. Покупателям, чьи товары оказались утрачены в результате пожара, деньги будут возвращены в полном объеме. Товары, которые оказались в наличии на других складах, были пересказаны и в скором времени будут доставлены покупателям» - пресс служба маркетплейса Wildberries.
Бизнес - это всегда риски. Мы потеряли часть продаж, а также переплачиваем сейчас за логистику в связи с этим. На складе Шушары было около 450 наших курток. На данный момент WB занимается расчетом компенсации за утраченный товар и определяет сумму выплат для каждого продавца. Поэтому, не могу сказать, что пожар сильно отразился на нашем товаре. Все продавцы должны в полной мере получить компенсацию в полном объеме, о чем заявила сама площадка. Происшествие не отражается на работе платформы, она работает в штатном режиме. Для селлеров периодически обновляются новости и уточняется информация по выплатам
Мы являемся действующими селлерами на нескольких маркетплейсах. Наш товар находится на многих складах и Шушары не были исключением. В данном случае, это происшествие не сильно отразилось на нашем бизнесе: ни на торговле, ни на работе фулфилмента. Селлеры распределят товар по другим складам, при этом общее количество товара не изменится. Наличие товара на складе в Шушарах больше было обусловлено тем, что алгоритмы ВБ учитывают в выдаче товара в показах количество складов, на которых находится товар. Проще говоря, чем больше складов занято вашим товаром, тем лучше вас будет показывать ВБ.
Увеличение стоимости логистики со складов Москвы и Казани (ближайшие к СПБ) не будет существенно играть никакой роли, т.к. доля продаж на северо-западный федеральный округ - незначительная.
Мы все таки надеемся, что чтобы не терять доверие продавцов, такая крупная площадка, все таки сдержит свои обещания по компенсациям и со временем возместит все убытки селлерам, на что они очень рассчитывают. Мы доверяем свой товар, в который вложено немало сил, энергии и конечно же финансов, поэтому хочется надеяться на добросовестность площадки.
На работе платформы ЧП не скажется. Убыток ВБ от пожара составляет менее 1 процента от их годового оборота за 2023 год.
Конечно такое событие как пожар на складе маркетплейса никак не может положительно отразиться на ком-либо. Лично нашего товара там не было, так как мы занимаемся только фулфилментом и не продаем на МП. Но у моих клиентов было. У кого-то товар сгорел на 50 тысяч рублей, а у одного из крупных на 2,5 млн рублей.
Что касается компенсации, то думаю все селлеры получат ее в полном объеме, так как на первом месте стоит репутация маркетплейса. Не выплатив компенсацию они сильно по добьют свою репутацию и селлеры уйдут к конкурентам.
Что касается влияния на наш бизнес: не смотря на то, что мы занимаемся фулфилментом, пожар в Шушарах отразился и на нас, пару клиентов взяли паузу, обслуживаться ближайшие 2-3 месяца не будут.
Пожар отразился. Вб недавно прекратил транзиты через Тверь на Электросталь в категории химия, что к сожалению негативно отразилось на некоторых партнёрах. Как я понимаю это связанно с пожаром. Товары наших партнёров на этом складе на сколько известно не было.
Компенсацию селлеры на мой взгляд получат, но не в полном объёме, так как площадка уже сама намекает, что если хотите можете не запрашивать компенсации, это уже звоночек не в пользу продавцов на мой взгляд. На работу фулфилмента это слабо влияет, разве что волнение партнёров «лишь бы хуже не стало»
Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.
Если вы хотите рассказать о своем бизнес опыте, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]
ООО "Издательство "Эксмо"
ИНН:7708188426
erid:https://hf.ru/c/franchise_territoria_knignyi_magazin