ООО "Бизнес Технологии"
ИНН:7325121949
erid:2SDnjc93xaY
ООО "Бизнес Технологии"
ИНН:7325121949
erid:2SDnjc93xaY
Преобразование онлайн-магазина в маркетплейс — сложный и дорогостоящий процесс. За год работы платформа Comic Street справилась с множеством проблем, но ребрендинг позволил значительно расширить ассортимент и привлечь новых продавцов. Ожидаемый рост на 50% в первом квартале — это лишь начало амбициозных планов компании. Важнейшей частью успеха стала проработка логистики и улучшение качества товаров. О том, как менялся рынок и как компания адаптировалась к новым условиям, расскажет Влад Харди, основатель бренда Comic Street.
Самую свежую и подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Telegram-канала.
Ровно год назад вы рассказывали нам о своем магазине и об офлайн-масштабировании, но не упоминали о маркетплейсе. Как пришла идея занять эту нишу?
На самом деле идея развития в сторону нишевого маркетплейса была давно, еще года три назад я впервые озвучивал эту идею коллегам, и вот год назад мы начали двигаться в эту сторону — разрабатывать платформу, подбирать партнеров и т. д.
Сама же идея выросла из поисков точек роста. В какой-то момент, после анализа спроса, стало понятно, что наша ниша, помимо комиксов и манги, включает в себя довольно большое количество самостоятельных категорий, таких как фигурки и игрушки, различная атрибутика, настольные игры, книги и даже одежда. И для того, чтобы продолжать расти и удовлетворять спрос, было принято решение перепрофилироваться в нишевый маркетплейс.
Что было самым сложным на начальном этапе?
Во-первых, разработка. Разработка технически сложных систем — это всегда долго, больно и дорого. К счастью, у нас за плечами огромный бэкграунд на этом поле боя, поэтому нам удалось решить задачу в относительно короткие сроки и с относительно небольшими вложениями.
Во-вторых, привлечение продавцов. Даже несмотря на то, что мы начали не с нуля, а выросли из довольно успешного и известного магазина, крупных продавцов (которые нам нужны для закрытия клиентского спроса) привлечь было непросто.
Сколько потребовалось инвестиций для запуска маркетплейса?
К моменту запуска потрачено около 2 млн руб. Но дальше нам предстоит пройти путь множества доработок и интеграций — по моему опыту это обойдется еще в 1,5–2 млн руб.
Отличается ли ассортимент маркетплейса от ассортимента онлайн-магазина?
Да. Все десять лет существования магазина Comic Street мы внимательно прислушивались к запросам покупателей. Поэтому в маркетплейсе Comic Street появились такие категории, как «Настольные игры», «Книги», «Одежда и обувь», «Игры и консоли». В общем, мы расширились во все стороны потребностей гик-аудитории и строим идеальный магазин для гиков.
Какие товары наиболее популярны среди ваших клиентов?
Раньше это были комиксы большой двойки — Marvel и DC — но сегодня уже все очень неоднозначно. Например, ощутимо увеличились объемы продаж фигурок и мерча, книг и настольных игр.
Какие факторы влияют на принятие решения о добавлении нового товара в ассортимент?
Сейчас перед нами стоит задача, чтобы на нашей площадке были абсолютно все товары из нашей так называемой «гик-ниши».
Какую часть вашего ассортимента составляют российские комиксы и каковы их особенности?
К сожалению, как показала практика, комиксы у нас работают по принципу «посмотрел фильм — купил комикс», а никак не наоборот. То есть комиксы без экранизаций сами по себе интересуют очень узкую категорию покупателей.
Поэтому мы наблюдаем следующее: комиксы Marvel и DC успешно продавались и продаются. Вышла новая часть «Мстителей» — все бросились скупать комиксы про Мстителей, Человека-паука и т. д.
Российские же комиксы экранизаций не имеют, соответственно, продаются со скрипом. Исключением являются разве что комиксы Bubble. Но у Bubble уже, во-первых, есть ряд экранизаций (например, «Майор Гром»), во-вторых, ребята уже очень давно на рынке и вырастили свою аудиторию.
По итогу скажу так: комиксы в России воспринимают скорее как мерч, нежели самостоятельную единицу медиаконтента.
Изменилась ли как-то за последний год ситуация с зарубежными комиксами?
Зарубежные комиксы на русском языке с 2022 года практически не выходят — западные издательства не продают в Россию лицензии. Поэтому дораспродаем остатки. А что будет дальше — посмотрим.
А если говорить про оригиналы на английском языке, то мы их продолжаем завозить. В Comic Street всегда поддерживается довольно большой ассортимент комиксов на английском.
Как начинающему автору попасть на маркетплейс? Какие условия сотрудничества вы предлагаете?
Мы всегда выступали за развитие индустрии и являемся чуть ли не главным популяризатором комиксов в России, поэтому у нас уже торгуют начинающие авторы.
Чтобы начать продавать на нашей площадке, нужно зарегистрироваться, добавить товары и пройти модерацию. Все. Мы очень старались упростить все процессы на маркетплейсе Comic Street, поэтому трудностей не возникнет.
Условия сотрудничества мы тоже упростили — комиссия маркетплейса 17% для всех категорий и товаров. Без дополнительных платежей.
У вас есть формат работы по системе FBS. Как в таком случае вы можете отследить качество поставляемого товара?
Да. С нами можно работать как по формату FBS, так и по формату FBM.
По поводу качества поставляемой продукции. Во-первых, мы на этом рынке уже 10 лет, знаем почти всех ключевых продавцов (которые составляют 75–85% всего ассортимента) и знаем, каких можно подключать, а каких нет. Во-вторых, для категорий товаров, где возможны подделки, мы запрашиваем необходимые документы. В-третьих, в отличие от других площадок, мы действительно разбираемся в каждой спорной ситуации, и продавцы это знают, поэтому в Comic Street вы найдете только оригинальную продукцию.
Есть ли в вашем ассортименте какие-либо редкие или уникальные комиксы, которые вряд ли можно найти в других магазинах?
Да, конечно. Мы профессионально охотимся за редкими и эксклюзивными изданиями. В нашем ассортименте всегда есть что-то эдакое.
Какие маркетинговые стратегии вы используете для привлечения новых клиентов?
Мы на рынке уже давно, у нас сформировалась огромная база клиентов. После перезапуска в качестве маркетплейса мы в первую очередь работаем с нашей базой, стараясь в первую очередь повысить возвращаемость и количество повторных покупок.
Существуют ли какие-либо особенности в рекламе и продвижении комиксов в России?
Если говорить именно про комиксы, то да. Аудитория, которая читает и покупает комиксы, не очень большая. А вся информация в этом комьюнити в первую очередь распространяется по сарафанному радио. Поэтому главная реклама на этом рынке — делать свое дело лучше всех.
Какие способы доставки предлагаете своим покупателям? Есть ли у вас возможность доставки международных заказов?
Мы сотрудничаем с «Яндекс Доставкой». У нас бесплатная доставка в 15 000 ПВЗ по всей России. За рубеж пока доставляем только в Беларусь и Казахстан.
На какой оборот вы вышли с момента запуска маркетплейса, и какие ожидания у вас на 2025 год?
Пока рано говорить о цифрах, но, судя по первым неделям, претендуем на рост +50% в первый квартал работы в качестве маркетплейса.
Какие у вас планы по расширению бизнеса в будущем?
Сейчас мы активно развиваем направление доставки товаров из-за рубежа.
В нашей нише это особенно актуально, ведь очень много позиций выпускается под рынки конкретных стран. Например, определенные фигурки Funko выпускаются только для рынка США. И таких примеров много. Мы можем привезти подобные товары в Россию. Все товары, которые мы доставляем из-за рубежа, собраны в отдельной категории. Ассортимент постоянно пополняется.
Мнение предпринимателей субъективно и не всегда совпадает с мнением редакции.
Хотите рассказать о бизнес-опыте — пишите в Телеграм @f_hopes_and_fears или на почту [email protected].
ИП Искалиев Евгений Аойнонович
ИНН:641304383831
erid:2SDnjcpjSPe